Музыкальная гостинная "Зима"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Прививать любовь к классической музыке, развивать музыкальные и творческие способности детей, учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, совершенствовать умение играть в оркестре, развивать певческие навыки и музыкальный слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.docx | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная «Зима» в подготовительной группе
Музыкальная гостиная «Зима» в подготовительной группе
Музыкальная гостиная «Зима» (подготовительная группа)
Герои: Зима, Снегошарик
Ведущая: Я очень рада видеть вас в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство музыки, которое расскажет нам о зиме. Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зимарисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Презентация песни «Зимняя сказка» («Тихо, тихо сказку напевая…»)
Ведущая: Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы проказам матушки зимы.
1 ребенок: Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима.
К нам спешила поскорей, привезла нам снегирей.
От зари и до зари славят зиму снегири.
2 ребенок: Уж ты зимушка-зима, ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт, вдоль по улице метёт.
Белым снегом замело все дороги на село,
Все дороги, все пути, ни проехать не пройти.
3 ребенок: Пушистые сугробы насыпала зима,
Скрывая нрав суровый, ребячится она.
Резвится и смеется на горке детвора.
Ох, подожди, начнется морозная пора!
4 ребенок: Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Ведущая: Ребята, а кого же нам не хватает на нашей музыкальной гостиной? (Ответы детей) Давайте позовем Зимушку.
Под музыку входит Зима:
Ведущая: Здравствуй, гостья дорогая, очень ждали мы тебя!Скажем дружно детвора:
Дети вместе: Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я.
Будете дружить со мною, снежной Зимушкой-Зимою?
Что ж,на вопрос ответьте мой: а что вам нравится зимой?
Ответы детей.
Зима: Хочу проверить, что вы знаете обо мне. Я хочу загадать вам загадки, а вы их отгадайте.
1. Кто знает верную примету, высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма и солнце низко, то …. (зима)
2. Это кружевце летало, село на нос и пропало (снежинка)
3. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга, северная гостья… (вьюга)
4. Жарким летом на плоту, по волнам я проплыву.
А зимой не нужен плот — превратились волны в… (лед)
5. Пальцы в них не замерзают. как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки, спрячем ручки мы в… (перчатки)
6. Льдинка забралась повыше, стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька: «Что под крышей там?» (сосулька)
7. В зимний день по снежной корке, он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад мой веселый… (снегокат)
Зима: Молодцы, угадали все мои загадки.
Ведущая: Зимушка, а Ксюша и Даша приготовили песню и сейчас они ее споют
Гуляет русская зима, останови ее, попробуй!
Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома. морозит, устали не зная.
Гуляет русская зима, морозная, не злая!
Сейчас прозвучит песня «Русская зима», запевает Женя
Песня «Русская зима»
Зима: Как мне понравилась ваша песенка.
С неба звездочки летят и на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки, кружатся зимой снежинки.
В исполнении девочек мы послушаем песенку «Вальс снежинок»
Песня «Вальс снежинок»
Ведущая: Разукрасилась зима: на уборе бахрома
Из прозрачных льдинок, звездочек-снежинок.
Зимушка – зима, дети приготовили танец и сейчас его станцуют.
Танец «Белая метелица»
Зима: Какой красивый танец вы исполнили.
Ведущая: А сейчас я загадаю загадку,а вы должны будете ее отгадать:
Он прячется под елкой, его сразу не найдешь,
Но в день определенный его так долго ждешь.
Он так бывает ярок, зовется он. (подарок)
В исполнении Руслана, Арсентия и Дениса мы послушаем песенку «Зимние подарки»
Песенка «Зимние подарки»
Зима: Спасибо мальчики за песенку, вы такие молодцы!
Ребенок: Наступил месяц январь,
Новый в доме календарь,
Раскрасавица зима
Разукрасила дома.
Побелила все вокруг,
Позвала подружек вьюг,
Вьюги закружили, все посеребрили.
На леса и на луга набросала жемчуга,
Тропы застелили, ветви опушили.
На окошках Дед Мороз
Вышил веточки берез,
Вся земля в сиянье –
В белом одеянье.
Ведущая: А Кристина и Алиса нам исполнят песенку «Зимушка – зима»
Песенка «Зимушка – зима»
Зима: А я пришла не одна, со мной пришел мой друг веселый Снегошарик
Под музыку входит Снегошарик
Снегошарик: Здравствуйте, мои друзья! Очень видеть рад вас я! Я – веселый Снегошарик, я – шалун и озорник!
Я мимо пробегал, смех веселый услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть хоть на минутку.
Посмотреть, что за народ в этом садике живет.
Будем праздник продолжать и весело играть!
Я очень люблю всякие игры и хочу с вами поиграть.
1. Игра «Ловишка, ленточку бери»
2. Музыкальная игра «Пол - это лава»
3. Игра «Приглашение», можно еще музыкальную игру предложить «3 хлопка»
Снегошарик: Ребятки, как тут здорово у вас! Мне нисколько не хочется уходить от вас. Я вижу, что вы все очень старались и готовились к нашему мероприятию.
Снегошарик: А я люблю одну игру, которая называется «Сороконожка» (Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. Нужно так пройти до ориентира и обратно, кто быстрее)
Игра «Сороконожка».
Сюрпризный момент:
Зима: Вы так старались, готовились, сейчас я вас угощу.
Зима поднимает покрывало, а там сундук; открывает, там угощение – конфетки)
Зима: Это вам от меня угощение! Спасибо, что пригласили к себе в гости, повеселили и порадовали меня! А теперь пора прощаться,
Всем вам в группу возвращаться! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...