Сценарий музыкально-познавательной викторины Тема: «Муравленко наш город»
методическая разработка (старшая группа)

Хисматуллина Зульфира Шакировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitorina_muravlenko_nash_gorod.docx195.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕлоготип новый.jpg

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                «ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК»

Сценарий

музыкально-познавательной викторины

Тема: «Муравленко наш город»

Старший дошкольный возраст

https://turizm.pibig.info/uploads/posts/2023-04/thumbs/1682484222_turizm-pibig-info-p-dostoprimechatelnosti-muravlenko-turizm-in-10.jpg

                                                                           

Воспитатель:

                                                                                  Хисматуллина Зульфира Шакировна

                                                                                          I  квалификационная категория

                                                                     

                                                                       Муравленко, 2023г.

Цель: формирование нравственно - патриотических качеств у детей, воспитание чувства любви к родному городу.

Образовательные задачи:

  • Закреплять и расширять представление детей об истории появления и развития нашего города;

 Развивающие задачи:

  • Расширять знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог, медицинские работники,  учитель и т.д.), о значимости труда жителей города;
  • Прививать интерес к традициям коренных жителей города и их культуре;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём, как можно больше интересного.

Предварительная работа:

  • Беседы, путешествие по карте города, экскурсия по городу, в городской музей, детскую библиотеку, изучение герба города Муравленко, наблюдение за коренными жителями города (их одеждой, внешним видом);
  • Разучивание песен современного композитора Ю.Юнкерова  «Сенга-Коця», «Россия, Родина, Ямал», песни И.Агафоновой « Родимый город Муравленко», «Детский сад волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко, музыкально-хореографической композиции «Когда танцует город», танец «Северный мотив»;
  • Разучивание инсценировки сказки народов Севера «», игры «Ручейки и озёра»;
  • Работа в творческой мастерской; плетение узоров народов Севера бисером, конструирование их бумаги, рассмаривание иллюстраций  и рисунков о городе;
  • Разучивание стихотворений о городе, игр.

Оборудование:

  • СД диски с записью фонограмм песен и танцев;
  • Карточки с изображение орнамента жителей народов Севера;
  • Детские костюмы народов Севера;
  • Карта, изображение герба и макет города Муравленко.

Литература.

  1. Ю Юнкеров, Ненецкие песни из репертуара национального ансамбля танца «Ямал» в обр. Лебедевой Н., ЗАО «СпЭЙБ», Салехард – 1996;
  2. Ю.Юнкеров, «Цвети Ямал», Издательство «Красный Север», - 2000;
  3. Лапцуй Леонид, Песни мои – детям. Сборник стихотворений и поэм. СпБ. Филиал издательство «Просвещение», - 2001;
  4. МУ культура. Улицы и достопримечательности города Муравленко к 25-летию города, центральная библиотечная система ЦДБ - 2009.
  5. Буренина А.И. Скоро в школу, Сценарии праздника «Выпуск в школу», песни, танцы, игры. Издательство «Музыкальная палитра», Спб. - 2007.

Ход праздника.

Звучит торжественная, праздничная музыка. На середину зала выходят двое ведущих праздника.

1 Ведущий: У каждой былинки есть на земле своё место, откуда она получила свою жизненную силу. У каждого человека есть своя малая Родина, где он появился на свет. Для нас с вами нашей малой Родиной является – Ямал, наш отчий дом. А город, где вы родились – Муравленко.

2 Ведущий: Ты вспомнишь не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

Ты вспомнишь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.       К.Симонов.

Выходят дети и поочерёдно читают стихотворение.

1 ребёнок. О Муравленко, наш любимый город!

В Объятиях ты нас возрастил –

Нам не страшны мороз и холод,

Суровою зимою ты нас закалил.

2 ребёнок. Твои мы дети, город наш любимый,

Ты воспитал нас и дорогу к счастью открыл.

Тебя мы будем помнить каждый миг единый –

Никто из нас тебя не позабыл.

3 ребёнок. За то, что ты открыл наши таланты,

И, что теперь руками мы творим,

За всё «спасибо» - говорим.

4 ребёнок. И если вдруг отсюда мы уедем,

То в памяти ты нашей будешь жив,

Пускай планету всю объедем –

Тебя везде прославим мы.

5 ребёнок. Живи и процветай любимый город,

Красивым будь таким всегда,

И веют пусть ветра и холод –

Не сломишься пред ними никогда.                

Исполняется музыкально-хореографическая композиция «Когда танцует город», с воздушными шарами.

1 Ведущий: У каждого города есть своя история. И сегодня мы перелистаем некоторые страницы истории нашего города.

  Первая страница – «Какой наш город?» Я буду задавать вопросы и задания. Кто правильно ответит, тот получит карточку, на которой изображён орнамент народов Севера и кто больше наберёт карточек, тот будет самым внимательным и эрудированным игроком нашей игры. Итак, слушайте внимательно:  

-  Какую форму имеет герб нашего города? (квадрат, треугольник, щит)

-  Какие основные цвета частей города?

- О чём рассказывает герб города?

  Ответы детей:

Ребёнок. Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Ведущий:  А теперь назовите коренных жителей нашего города.

Ответы детей:  Ханты, манси.

Ведущий:  Назовите улицы города Муравленко, названные именами известных людей?

Ответы детей:  Губкина, Муравленко, Ленина.

Ведущий:  Назовите географические улицы.

Ответы детей:   Восточная, Ямальская.

Ведущий:  Назовите улицы, рассказывающие о населении города.

Ответы детей:  Пионерская, Дружбы народов, Молодёжная, Школьная, Нефтяников, Новосёлов.

Ведущий:   Сколько лет исполнилось нашему городу Муравленко в этом году?

Ответы детей:  В этом году нашему любимому городу исполнилось 35 лет.

За каждый правильный ответ ребёнок получает карточку.

Ведущий: Следующая страница, - «Дом, в котором мы живём»

Исполняется музыкально-хореографическая композиция муз. и сл. О.Шапоренко «Детский сад волшебная страна».

Ведущи: – Как называется наш детский сад?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?

- Для чего нужны эти здания? Чем люди в них занимаются?

Ответы детей:  

 Ведущий за правильный ответ вручает детям карточки.

Ребёнок. Дома бывают разные,

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Ребёнок. Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные!

Исполняется песня «Родимый город Муравленко» муз. И.Агафоновой.

Ведущий: Как вы понимаете выражение, -  «Народное творчество»?

Ответы детей:   Это Сказки, песни, поговорки.

Ведущий: Велика и богата Ямальская земля, много славных мастеров живёт на неё. Ребята, предлагаю поиграть в народную игру народов Севера «Ручейки и озёра».

Проводится игра «Ручейки и озёра»

  Игроки стоят в пяти, семи колонах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал, - «Ручейки побежали!», -  все бегут друг за другом по всему залу, в разных направлениях (каждый в своей колоне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – «озёра». Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

  Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из колоны. Строиться можно только по сигналу.

Ведущий: А сейчас я хочу спросить, кто больше знает пословиц и поговорок народов ханты.

Дети называют, за правильный ответ получают карточку.

Пословицы и поговорки народов ханты и манси:

  • Не водою рыбак кормится, а сетями.
  • Лёгким трудом не проживёшь – и человеком не станешь.
  • Умные руки дело найдут, а деле добро обретут.
  • Ленив и сонлив, как соболь перед ненастьем.
  • Без желания легко задаётся только лежание.
  • Много всего на свете, только отец один.
  • И мала игла, и хрупка, только сила в ней велика.
  • Кого боятся – того не любят.
  • Небо и земля одним умом живут. Они знают, кому что дают.
  • Добро делаешь – не кайся, а худом – не похваляйся.
  • Сон держи в лёгкости. Нож и топор острыми. Нарты и лодку держи наготове – жизнь не одинакова.
  • Голыми руками рыбу и зверя не добыть.
  • От крика – дело не  делается.
  • Если будешь шагать, всё время назад оглядываясь, то далеко не уйдёшь.
  • Если нет ума, то и острые ножи не помогут.
  • Не злорадствуй, а то и к тебе горе может прийти.

Дети поочерёдно: В беде стойким будь!

В счастье рассудительным будь!

В битве храбрым будь!

В ученье усердным будь!

В слове скромным будь!»

Вот природы главная суть,

Великих духов суть….

Так говорят люди, совсем старые люди!

Исполняется танец «Северный мотив»

  Ведущий:    Молодцы ребята Вы все знаете и любите наш родной город Муравленко. Предлагаю сейчас выйти на середину зала тем, ребятам у кого есть карточки за правильные ответы.

(Дети выстраиваются  в шеренгу показывая карточки)

 Посмотрите внимательно на свои карточки и общий рисунок который получился у Вас.    Что же у Вас получилось?

                                                                                                             

Ответы детей:   Получился орнамент с флага города Муравленко.

Звучит песня «Муравленко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Я живу в Муравленко

Праздник для дошкольников, о своём родном городе Муравленко....

Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

«Я живу в Муравленко»

О любимом городе Муравленко...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....