Я живу в Муравленко
учебно-методический материал по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Праздник для дошкольников, о своём родном городе Муравленко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_muravlenko.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Сценарий
музыкально-познавательной викторины
Тема: «Муравленко наш город»
Подготовительная группа
Музыкальный руководитель
Агафонова Ирина Александровна
Первая квалификационная
Май 2009г.
Программные задачи:
- Закреплять и расширять представление детей об истории появления и развития нашего города;
- Расширять знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог, медицинские работники, учитель и т.д.), о значимости труда жителей города;
- Прививать интерес к традициям коренных жителей города и их культуре;
- Воспитывать любовь к своему родному городу, желание знать о нём, как можно больше интересного.
Предварительная работа:
- Беседы, путешествие по карте города, экскурсия по городу, в городской музей, детскую библиотеку, изучение герба города Муравленко, наблюдение за коренными жителями города (их одеждой, внешним видом);
- Разучивание песен современного композитора Ю.Юнкерова «Сенга-Коця», «Россия, Родина, Ямал», песни И.Агафоновой « Родимый город Муравленко», «Детский сад волшебная страна» муз. и сл. О.Шапоренко, музыкально-хореографической композиции «Когда танцует город», танец «Северный мотив»;
- Разучивание инсценировки сказки народов Севера «», игры «Ручейки и озёра»;
- Работа в творческой мастерской; плетение узоров народов Севера бисером, конструирование их бумаги, рассмаривание иллюстраций и рисунков о городе;
- Разучивание стихотворений о городе, игр.
Оборудование:
- СД диски с записью фонограмм песен и танцев;
- Карточки с изображение орнамента жителей народов Севера;
- Детские костюмы народов Севера;
- Карта, изображение герба и макет города Муравленко.
Литература.
- Ю Юнкеров, Ненецкие песни из репертуара национального ансамбля танца «Ямал» в обр. Лебедевой Н., ЗАО «СпЭЙБ», Салехард – 1996;
- Ю.Юнкеров, «Цвети Ямал», Издательство «Красный Север», - 2000;
- Лапцуй Леонид, Песни мои – детям. Сборник стихотворений и поэм. СпБ. Филиал издательство «Просвещение», - 2001;
- МУ культура. Улицы и достопримечательности города Муравленко к 25-летию города, центральная библиотечная система ЦДБ - 2009.
- Буренина А.И. Скоро в школу, Сценарии праздника «Выпуск в школу», песни, танцы, игры. Издательство «Музыкальная палитра», Спб. - 2007.
Ход праздника.
Звучит торжественная, праздничная музыка. На середину зала выходят двое ведущих праздника.
1 Ведущий. У каждой былинки есть на земле своё место, откуда она получила свою жизненную силу. У каждого человека есть своя малая Родина, где он появился на свет. Для нас с вами нашей малой Родиной является – Ямал, наш отчий дом. А город, где вы родились – Муравленко.
2 Ведущий. Ты вспомнишь не страну большую,
Которую изъездил и узнал,
Ты вспомнишь Родину такую,
Какой её ты в детстве увидал. К.Симонов.
Выходят дети и поочерёдно читают стихотворение.
1 ребёнок. О Муравленко, наш любимый город!
В Объятиях ты нас возрастил –
Нам не страшны мороз и холод,
Суровою зимою ты нас закалил.
2 ребёнок. Твои мы дети, город наш любимый,
Ты воспитал нас и дорогу к счастью открыл.
Тебя мы будем помнить каждый миг единый –
Никто из нас тебя не позабыл.
3 ребёнок. За то, что ты открыл наши таланты,
И, что теперь руками мы творим,
За всё «спасибо» - говорим.
4 ребёнок. И если вдруг отсюда мы уедем,
То в памяти ты нашей будешь жив,
Пускай планету всю объедем –
Тебя везде прославим мы.
5 ребёнок. Живи и процветай любимый город,
Красивым будь таким всегда,
И веют пусть ветра и холод –
Не сломишься пред ними никогда. Андреев Вячеслав 9 «Б»
Исполняется музыкально-хореографическая композиция «Когда танцует город», с воздушными шарами.
1 Ведущий. У каждого города есть своя история. И сегодня мы перелистаем некоторые страницы истории нашего города.
Первая страница – «Какой наш город?» Я буду задавать вопросы и задания. Кто правильно ответит, тот получит карточку, на которой изображён орнамент народов Севера и кто больше наберёт карточек, тот будет самым внимательным и эрудированным игроком нашей игры. Итак, слушайте внимательно:
- Какую форму имеет герб нашего города? (квадрат, треугольник, щит)
- Какие основные цвета частей города?
- О чём рассказывает герб города?
(Ответы детей).
Ребёнок. Обо всё, что любо городу,
Обо всё, что ему дорого.
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Ведущий. А теперь назовите коренных жителей нашего города. (Ханты, манси).
- Назовите улицы города Муравленко, названные именами известных людей? (Губкина, Муравленко, Ленина).
- Назовите географические улицы. ( Восточная, Ямальская).
- Назовите улицы, рассказывающие о населении города. (Пионерская, Дружбы народов, Молодёжная, Школьная, Нефтяников, Новосёлов).
- Сколько лет нашему городу Муравленко?
За каждый правильный ответ ребёнок получает карточку.
Ведущий. Следующая страница, - «Дом, в котором мы живём»
Исполняется музыкально-хореографическая композиция муз. и сл. О.Шапоренко «Детский сад волшебная страна».
Ведущий. – Как называется детский сад?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом?
- Для чего нужны эти здания? Чем люди в них занимаются?
Ведущий за правильный ответ вручает детям карточки.
Ребёнок. Дома бывают разные,
Зелёные и красные,
Высокие и низкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Ребёнок. Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные!
Исполняется песня «Родимый город Муравленко» муз. И.Агафоновой.
Ведущий. Как вы понимаете выражение, - «Народное творчество»? (Сказки, песни, поговорки) Велика и богата Ямальская земля, много славных мастеров живёт на неё. Ребята, предлагаю поиграть в народную игру народов Севера «Ручейки и озёра».
Проводится игра «Ручейки и озёра»
Игроки стоят в пяти, семи колонах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал, - «Ручейки побежали!», - все бегут друг за другом по всему залу, в разных направлениях (каждый в своей колоне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – «озёра». Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из колоны. Строиться можно только по сигналу.
Ведущий. А сейчас я хочу спросить, кто больше знает пословиц и поговорок народов ханты.
Дети называют, за правильный ответ получают карточку.
Пословицы и поговорки народов ханты и манси:
- Не водою рыбак кормится, а сетями.
- Лёгким трудом не проживёшь – и человеком не станешь.
- Умные руки дело найдут, а деле добро обретут.
- Ленив и сонлив, как соболь перед ненастьем.
- Без желания легко задаётся только лежание.
- Много всего на свете, только отец один.
- И мала игла, и хрупка, только сила в ней велика.
- Кого боятся – того не любят.
- Небо и земля одним умом живут. Они знают, кому что дают.
- Добро делаешь – не кайся, а худом – не похваляйся.
- Сон держи в лёгкости. Нож и топор острыми. Нарты и лодку держи наготове – жизнь не одинакова.
- Голыми руками рыбу и зверя не добыть.
- От крика – дело не делается.
- Если будешь шагать, всё время назад оглядываясь, то далеко не уйдёшь.
- Если нет ума, то и острые ножи не помогут.
- Не злорадствуй, а то и к тебе горе может прийти.
Дети поочерёдно: В беде стойким будь!
В счастье рассудительным будь!
В битве храбрым будь!
В ученье усердным будь!
В слове скромным будь!»
Вот природы главная суть,
Великих духов суть….
Так говорят люди, совсем старые люди!
Исполняется танец «Северный мотив»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....
«Я живу в Муравленко»
О любимом городе Муравленко...
Сценарий музыкально-познавательной викторины Тема: «Муравленко наш город»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28923823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Комментарии
Ирина Александровна, спасибо!
Ирина Александровна, спасибо! Материал, действительно, заслуживает внимания! Очень понравились пословицы и поговорки!