«Я живу в Муравленко»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект НОД
с интеграцией образовательных областей
(«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие»)
«Я живу в Муравленко»
(старшая группа)
Воспитатель: Хисматуллина З.Ш.
Цель: развитие познавательных интересов, формирование интеллектуальных способностей через формирование целостной картины мира.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его названием – именем основателя.
- продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом.
Развивающие задачи:
- развивать у детей воображение, творческое мышление.
- расширять знания детей о том, что наш город многонационален;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его достижения.
- воспитывать доброжелательное отношения, умения работать вместе желание приходить на помощь другим.
Методы и приёмы:
- организационный момент (сюрпризный момент, подвижная игра).
- наглядный (фотографии картины изображением города, глобус).
- практический (конструирование).
- словесный (беседа, вопросы, чтение стихов).
Предварительная работа:
- беседа о родном городе: о Муравленко, природе, животном мире, о коренных жителях, их быте, традициях.
- рассматривание открыток, книг о родном городе, экскурсия по улицам города, рисование на тему: «Праздничный город».
Словарная работа: Ямало-Ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник.
Оборудование: иллюстрации с видами родного города, портрет В.И. Муравленко, строительные наборы.
Литература
- И. К. Сидорова «Юность Муравленко».-1999 год.
- В. А. Быковский «Есть в Сибири город Муравленко»-2004 год.
- И. Захарова «Имя. Судьба.Характер»-2012 год.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель организует выставку с видом родного города и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение
Воспитатель: В краю далеком, что зовут Ямалом,
Среди высоких елей и болот,
Где нефть и газ берут свое начало,
Там город молодой сейчас растет
Вокруг него озера голубые,
Своею красотой к себе манят,
И, словно кедры, вышки буровые
Вцепиться в землю намертво спешат.
Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении?
Ответы детей: Это наш город!
Воспитатель: А кто знает, почему так называется наш город?
Ответы детей: Город Муравленко!
Воспитатель: Было много споров поводу его названия, но потом решили, что будет носить он имя человека, открывшего запасы нефти в Западной Сибири. Именно там. Где находиться сейчас наш город Муравленко. Наш город носит имя нефтяника –Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко красивый северный город.
Воспитатель: Как вы думаете наш город молодой или старый?
Ответы детей: Молодой.
Воспитатель: Да, ребята, наш город очень молодой.
Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашем городе?
Ответы детей: Разной.
Воспитатель: Северный наш город прекрасен, в нем живет талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей. Назовите, людей, каких национальностей вы знаете?
Ответы детей: Ненцы, ханты…
Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, праздники, обычаи, песни, танцы. Ребята, как вы думаете, как люди разных национальностей общаются, понимают друг друга?
Ответы детей: На русском языке общаются.
Воспитатель: Да, чтобы было понятно, все общаются на русском языке. Все люди нашего города живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. А как красивы улицы Муравленко! Яркие огни города, чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. В Муравленко малыши растут умными, разносторонне развитыми. Для этого созданы спортивные и музыкальные школы, музеи, библиотеки.
Физминутка «Как у наших у ребят»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ- топ- топ.
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.
А потом в присядочку
Пляшут дети рядышком:
Книзу –кверху, раз – два, раз – два,
Вот так пляшет детвора.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был еще краше.
Ответы детей: Да очень.
Воспитатель: Расскажите, каким вы видите будущее своего города?
Ответы детей: Уютным и красивым.
Воспитатель: Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор?
Ответы детей: Создает рисует новые дома.
Воспитатель: Да, архитектор рисует, создает новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т. д. А сейчас ребята закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе?
Ответы детей: Парк, игровые оборудования…
Воспитатель: Сегодня вы станете настоящими строителями и будете строить наш будущий красивый город.
У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая, самостоятельно объединятся группами. В конце занятия ребята рассказывают о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную друг другу, за слаженность в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Я живу в Муравленко
Праздник для дошкольников, о своём родном городе Муравленко....
Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....
Сценарий музыкально-познавательной викторины Тема: «Муравленко наш город»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28923823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...