«Я живу в Муравленко»
план-конспект занятия (старшая группа)

Хисматуллина Зульфира Шакировна

О любимом городе Муравленко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие65.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект НОД

 с интеграцией образовательных областей

(«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое развитие»)

«Я живу в Муравленко»

 (старшая группа)

C:\Users\Admin\Desktop\1 мл №1  (2)\1526465336_img_9008_1.jpg

                                          Воспитатель: Хисматуллина З.Ш.

Цель:  развитие познавательных интересов,  формирование интеллектуальных способностей через формирование целостной картины мира.

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с историей возникновения города, его     названием – именем основателя.
  • продолжать учить детей объединять свои постройки единым замыслом.

Развивающие задачи:

  •   развивать у детей воображение, творческое мышление.
  •   расширять знания детей о том, что наш город многонационален;

Воспитательные задачи:

  •   воспитывать интерес к истории родного города, гордость за его достижения.
  •  воспитывать доброжелательное отношения, умения работать вместе желание приходить на помощь другим.

Методы и приёмы:

  •     организационный момент (сюрпризный момент, подвижная игра).
  •     наглядный (фотографии картины изображением города, глобус).
  •         практический  (конструирование).
  •         словесный  (беседа, вопросы, чтение стихов).

Предварительная работа:

  •  беседа  о родном городе:  о Муравленко, природе, животном мире, о коренных жителях, их быте, традициях.
  • рассматривание открыток, книг о родном городе, экскурсия по улицам города, рисование на тему: «Праздничный город».

Словарная работа: Ямало-Ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник.

Оборудование: иллюстрации с видами родного города, портрет В.И. Муравленко, строительные наборы.

Литература

  1. И. К. Сидорова «Юность Муравленко».-1999 год.  
  2. В. А. Быковский «Есть в Сибири город Муравленко»-2004 год.  
  3. И. Захарова «Имя. Судьба.Характер»-2012 год.

        

                       

Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент:

Воспитатель организует выставку с видом родного города и приглашает детей посетить эту выставку. Дети рассматривают фотографии, а воспитатель читает стихотворение  

Воспитатель: В краю далеком, что зовут Ямалом,

                          Среди высоких елей и болот,

                          Где нефть и газ берут свое начало,

                          Там город молодой сейчас растет

                          Вокруг него озера голубые,

                          Своею красотой к себе манят,

                          И, словно кедры, вышки буровые

                          Вцепиться в землю намертво спешат.

    Воспитатель: О каком городе идет речь в этом стихотворении?

    Ответы детей: Это наш город!

    Воспитатель: А кто знает, почему так называется наш город?                                            

    Ответы детей: Город Муравленко!

    Воспитатель: Было много споров поводу его названия, но потом решили, что будет носить он имя человека, открывшего запасы нефти в Западной       Сибири. Именно там. Где находиться сейчас наш город Муравленко. Наш город носит имя нефтяника –Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас   Муравленко красивый северный город.

     Воспитатель: Как вы думаете наш город молодой или старый?

    Ответы детей: Молодой.

     Воспитатель: Да, ребята, наш город очень молодой.

     Воспитатель: Люди, каких профессий живут в нашем городе?

     Ответы детей: Разной.

     Воспитатель: Северный наш город прекрасен, в нем живет талантливые, трудолюбивые люди разных национальностей. Назовите, людей,  каких национальностей вы  знаете?

     Ответы детей: Ненцы, ханты…

     Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, праздники, обычаи, песни, танцы. Ребята, как вы думаете, как люди разных национальностей общаются, понимают друг друга?

     Ответы детей: На русском языке общаются.

     Воспитатель: Да, чтобы было понятно, все общаются на русском языке. Все люди нашего города живут очень дружно, в согласии, уважают и понимают друг друга. А как красивы улицы Муравленко! Яркие огни города, чистые улицы. Радужные дома и приветливые жители. В Муравленко малыши растут умными, разносторонне развитыми. Для этого созданы спортивные и музыкальные школы, музеи, библиотеки.

   

 Физминутка  «Как у наших у ребят»

                             Как у наших у ребят

                             Ножки весело стучат:

                             Топ-топ-топ, топ- топ- топ.

                             А устали ножки,

                             Хлопают ладошки:

                             Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп.

                             А потом в присядочку

                             Пляшут дети рядышком:

                             Книзу –кверху, раз – два, раз – два,    

                              Вот так пляшет детвора.

                             А как пустятся бежать –

                             Никому их не догнать.

      Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы наш город был еще краше.

      Ответы детей: Да очень.

      Воспитатель: Расскажите, каким вы видите будущее своего города?

      Ответы детей: Уютным и красивым.

      Воспитатель: Сегодня ребята, вы станете маленькими архитекторами и строителями. А кто такой архитектор?

      Ответы детей: Создает  рисует новые дома.

      Воспитатель: Да, архитектор рисует, создает новые дома, магазины, школы, больницы, вокзалы и т. д. А сейчас ребята закройте глаза и представьте себе, что вы стали знаменитыми архитекторами и строителями. Чтобы вы построили в нашем городе?

      Ответы детей: Парк, игровые оборудования…

       Воспитатель: Сегодня вы станете настоящими строителями и будете строить наш будущий красивый город.

У всех на столах строительные наборы. Воспитатель предлагает приступить к работе, напоминая, самостоятельно объединятся группами. В конце занятия ребята рассказывают о своих постройках, а воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную друг другу, за слаженность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Я живу в Муравленко

Праздник для дошкольников, о своём родном городе Муравленко....

Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

Сценарий музыкально-познавательной викторины Тема: «Муравленко наш город»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28923823","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...