Развлечение "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Брабец Юлия Ивановна
По дорогам сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarij-razvlecheniya-po-dorogam-skazok.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «По дорогам сказок»

(для детей старшего дошкольного возраста)

     Цель: Обобщить знания детей о сказках.

     Задачи:

1.  Активизировать и развивать четкую речь.

2.Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес детей к чтению.

4. Учить извлекать из сказок поучительные моменты и делать из них выводы.

5. Учить детей работать в команде.

     Предварительная подготовка: Сделать – оформить книжную выставку; выставку детских рисунков на тему: «Путешествие в сказку»; просмотр иллюстраций к тем произведениям, речь о которых пойдет на мероприятии.

Ход мероприятия

     Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное, увлекательное путешествие по дорогам сказок. Нам поможет ковер – самолет, который прилетит сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь.

(Звучит песня «Приходи, сказка». Музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима.)

     Ведущая: Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на Землю. 

Я вас позвали не напрасно

Это вам конечно ясно,

Будем в игры мы играть,

Будем ребусы гадать.

Будем вместе мы сегодня

Сказки дружно вспоминать.

Скажите, а вы знаете сказки?

     Сейчас я это проверю, я называю начало названия сказки, а вы хором продолжаете.

Разминка «Доскажи словечко»:

1)Гуси…лебеди

2) Аленький…цветочек

3) Кот…в сапогах

4) Заюшкина…избушка

5) Сивка…бурка

6) Царевна…лягушка

7) Двенадцать…месяцев

8) Федорино…горе

9) Сказка о глупом…мышонке

10) Кто сказал…мяу

11) Бременские…музыканты

 

     Ведущая: Отлично, вот мы с вами и размялись. Ребята, а вы обратили внимание, места в группе расположены так, что у нас получилось две команды. Это сделано не случайно, я хочу вам сегодня предложить разделиться на две команды, посоревноваться и узнать, кто лучше знает сказки. Готовы?

Тогда внимание правила нашего соревнования:

1.     Вам будут предлагать задания, сначала отвечает  та команда, чья очередь и только потом право ответа может перейти к команде соперника. Если соперники выкрикивают вне своей очереди, очко присуждается той команде, чья очередь!

2.     За каждый правильный ответ команда получает – вот такую фишку. В конце игры они помогут нам определить победителя.

3.     Выслушай задание до конца! Только потом давай правильный ответ. Кто правило нарушает – штрафное очко получает.

4.     Будь активным, веселым и все у тебя получится.

 Начинаем нашу викторину!

     Задание №1.

     Ведущая показывает детям сундук.

     Ведущая: Интересно, чей это сундук? И что в нем лежит? Давайте посмотрим!

(Пробует открыть сундук, он не открывается).

     Тут на сундуке записка: «Сундук откроется только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы» Угадайте, из какой это сказки?

 Ведущая читает  отрывок из сказки «Три поросенка» для 1 команды (дети из первой команды отгадывают название сказки).

Ведущая: следующий отрывок -  «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

(Дети из 2 команды называют название сказки «Маша и Медведь».)

Каждая команда получает фишку.

     Ведущая: какие молодцы, теперь мы можем открыть сундук!

(дети открывают сундук.)

     Ведущая: Посмотрите, ребята, в сундуке лежат картинки необычные картинки…

     Задание №2

«Угадай сказку по тени»

 Задача участников определить по тени сказку и ее персонажей.

                  

                                                                    

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Золушка», «Бременские музыканты»)

В конце задания  команды награждаются фишками.

     Задание №3

   Задание проводится  в форме д/и «Что в мешочке». В мешок помещаются различные предметы, задача команд поочередно угадать, что это за предмет, какому персонажу и из какой сказки он принадлежит.

(Предметы:  Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик).

Команды за правильные ответы получают фишки.

      Задание №4

«Угадай мелодию»

     Ведущая: А сейчас у меня для вас очень интересное задание. Скажите, ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

      Для каждой команды звучит песня из какого-либо мультипликационного фильма, детского фильма снятого по произведению детской художественной литературы. Задача команд угадать мелодию, назвать произведение.

(Песни для отгалывания: Песня Пьеро из сказки «Буратино», песня медвежонка Умки, песня кота Леопольда, песня Чебурашки,  песня из Красной шапочки).

      Ведущая: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, поиграть и подвигаться.

 Проводится подвижная музыкальная игра «Хвост Бабы Яги».

        Игра «Хвост Бабы Яги» базируется на легкой и запоминающейся речевке, которую произносит персонаж, а затем и дети хором: «Я -Яга (имя три раза), я лечу (3 раза)! Хочешь быть моим хвостом? — Да, конечно же, хочу». После этих слов дети по очереди начинают цепляться за Ягу и друг за друга «паровозиком». Речевка повторяется много раз, чтобы как можно больше участников смогли быть задействованы в развлечении. На третьем предложении цепочка детей ускоряется и бежит. Здесь начинается самое интересное... «Хвост» пытается достать «голову» в процессе чего очень хорошо развиваются навыки взаимодействия со сверстниками, сплоченность и взаимовыручка.

Дети возвращаются на свои места.


     Задание №5

     «БАТЛ «Сказочные вредины»

     Ведущая: Вижу, что в сказках вы разбираетесь, тогда, я думаю, без труда справитесь со следующим последним заданием.

Участники батла по очереди называют отрицательных персонажей сказок. Игра продолжается до последнего ответа.

     Ведущая: Молодцы ребята,  вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер, закрывайте глазки, мы возвращаемся. Нас ждут новые путешествия, а совершим мы их с нашими верными друзьями – книгами!

  Посчитываются фишки, полученные командами.

Подводятся итоги сказочных соревнований.  Участникам обеих команд вручаются  бублики.

           

             

 

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...