Игра-соревнование "Осенний марафон"
материал (подготовительная группа)

Татьяна Петрова Александровна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В ходе игры дети закрепляют знание об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_sorevnovanie_osenniy_marafon.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Осенний марафон».

Петрова Татьяна Александровна

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №411» г.о. Самара

Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.
 
Задачи:
- закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
- закрепить знания об овощах и фруктах; грибах, о перелетных птицах;
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
- воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

Материалы и оборудование: разрезные картины И.И. Левитана «Золотая осень» (2 набора), зонтики для танца, стойки с веревками (2 шт.), наборы грибов  (2 шт.), мольберты (4 шт.), столы (2 шт.), наборы картинок птиц (2 шт.), корзинки, разноцветные листья.

Звучит осенняя песенка. Дети входят в зал. Их встречают Осень и Лесовичок.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год.

Опять за летом мой черед.

Все рады встретиться со мной?

Дети: да.

Осень:

Предлагаю поиграть. Свои знания об осени, смекалку, ловкость показать. Соревноваться сегодня будут две команды. Посмотрите на свои эмблемы. Первая команда «Рябинка». У кого на эмблеме нарисованы ягоды рябины, подходят ко мне.

Вторая команда «Калинка» У кого на эмблеме ягоды калины походят к моему помощнику Лесовичку.

Дети делятся на команды.

Осень: Вы сегодня будете выполнять задания, которые я для вас приготовила. Посмотрим, чья команда справится с ними лучше и быстрее. За победу в каждом конкурсе команды будут получать по одному листочку, и складывать их в свою корзинку. Вот эти корзинки.

Осень ставит на пенек две корзинки: на одной картинка ягод рябины, на другой - калины.

После выполнения всех заданий сосчитаем листочки и узнаем, чья команда победила. Готовы?

Итак, первое задание: «Собери осеннюю картину и назови автора». Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит первый листок. Подойдите к столам. Начинаем по команде. Раз, два, три – картину собери!

Дети из частей собирают картину И.И. Левитана «Золотая осень» и называют автора. Выигравшая команда получает от Лесовичка листок.

Осень: Верно. Золотая осень. Очень люблю я желтый цвет.

Лесовичок: дети выходите, стихи Осени  расскажите.

                Дети читают стихи.

Осень золотая в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала.

         Яркой рыжей краскою клены разукрасила.

         На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью-

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

          Любит осень желтый цвет: с желтым дождиком рассвет,

          Пожелтевшую траву и опавшую листву,

Листьев желтые страницы, улетают снова птицы.

Любит погрустить она - вот и дождичек с утра,
         
По стеклу бегут дождинки  как прозрачные слезинки.
         
Плачет осень, вот беда, стала улица пуста.

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой, желто-красно-голубой.

Звучит музыка, дети исполняют танец «Ни капли дождя не боимся» муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина

Лесовичок:

Предлагаю командам пройти на стулья.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Что же нам осень принесла?

Следующее задание от Осени «Отгадай загадки».

 (Осень читает загадки для команды Рябинка, а Лесовичок – команде Калинка)

                         Загадки для команды Рябинка.

 Пригрев на солнышке бока,

 Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)

       Как надела сто рубах,
     
Захрустела на зубах.
     
(Капуста) 

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива) 

                                 Загадки для команды Калинка.

Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице.
(Морковь) 

      Над землей трава,
   
Под землей бордовая голова.
     
(Свекла) 

Загляни под осень в сад —
Колокольчики висят:
Бронзовые, медные,
Животу не вредные.
(Груши) 

      Я и красный, я и белый,

     Я и чёрный – если спелый.

    И под солнышком в саду

   На лиане я расту.

     (Виноград)

Осень: Обе команды справились с заданием и получают по листочку в корзинки. А  сейчас загадка для всех.

Шляпка есть и есть нога,
На ноге нет сапога!
И нога, и шляпка -
Вкусный суп ребяткам!
К шляпке лист ольхи прилип...
Ну, конечно это - …

Дети:  гриб

Осень: Верно. Следующее задание-эстафета называется «Собери грибы и засуши на зиму». Предлагаю командам построиться друг за другом на линии старта.

Осень объясняет правила, а Лесовичок показывает, как выполнять задание. На полянке (в обруче) выросли грибочки. Игроки по одному подбегают к обручу, берут один  грибок, добегают до веревки и вешают на нее грибок. Возвращаются обратно и передают эстафету следующему. Чья команда быстро и, что очень важно, правильно выполнит задание, та и победит.

Проводится эстафета. Выигравшая команда получает листок.

Лесовичок:

Листья с веток опадают.
Лить дожди не устают.
Улетают птичьи стаи,
направляются на юг.
Но остался сизый голубь
зимовать на ветках голых.
По деревьям вверх и вниз
скачет стайка птиц-синиц.

Давайте вспомним, как называются одним словом птицы, которые осенью улетают.

Дети: перелетные.

Лесовичок:

А те, что остаются с нами?

Дети: зимующие.

Лесовичок:

Следующее задание  «Разложи правильно». У каждой команды 2 мольберта. На одном в углу солнышко, на другом – снежинка. На столе картинки с изображением птиц. Перелетных птиц надо прикрепить на мольберт с солнышком, зимующих – на мольберт со снежинкой. Кто быстро и правильно выполнит задание – получит листок. Команды подойдите к столам. Раз, два, три начни.

Осень и Лесовичок проверяют правильность выполнения задания. Команда победитель получает листок.

Осень:

Вот и белка и зайчишка,

Еж колючий, бурый мишка…

Рассказать мы вас попросим, как звери встречают осень.

Последнее задание «Что за зверь». Лесовичок будет читать стихи зверей о том, как они осенью готовятся к зиме, а вам надо отгадать, что это за звери. Кто знает, не кричит, быстро  руку поднимает. Кого я назову, тот и отвечает. Чья команда даст больше правильных ответов, та и выигрывает.

Лесовичок:

Пора линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

           А я спешу, спешу, спешу-

           Я на сучках грибы сушу.  

Мы малютки не зевали –

Зерен в норку натаскали.

Если есть еда зимой

Не замерзнем под землей.

          В берлогу скоро лягу спать.

          За осенью – зима опять.

Я тоже буду спать, как мишка.

Себе я листьев принесу,

Кроватку сделаю в лесу.

          Скоро наступит снежная зима,

          Я к ней подготовилась, друзья.

          На лапах  шерсть густая у меня,

          Не слышно ходить помогает она.

          Имею острый слух,

          Легко поймаю мышь, и даже двух.

Команда победитель получает листок.

Лесовичок: Молодцы, ребята, все задания выполнили.  Давайте, посмотрим, сколько листьев набрали команды. Лесовичок приносит корзинки.

Осень вместе с детьми считают листья, выявляют команду победителя. Она получает Диплом за первое место, вторая команда – диплом за второе место.

Лесовичок:  предлагаю закончить соревнование песней для нашей Осени.

Дети встают врассыпную по залу и исполняют песню «Ласковая осень».
Автор музыки Анна Олейникова, слова Ларисы Ратич.

Осень: Мне понравилось у вас. Да дел еще много. Примите от меня осенние дары (вручает детям корзинку с яблоками). До свиданья, детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

"Летний Олимпийский марафон"

Физкультурный праздник для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект "Сказочный марафон"

Проект "Сказочный марафон" -  разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...

План спортивного марафона

Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"

Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...