Проект "Сказочный марафон"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Проект "Сказочный марафон" - разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме приобщения детей к русской нардной сказке. В проете учтены требования ФГТ к построению образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Сказочный марафон» подробно раскрывает активные формы, методы и средства методической работы ДОУ по знакомству детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой. Для реализации проекта были выбраны следующие образовательные области «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Основной целью «Сказочного марафона» является разработка разнообразных моделей деятельности детей и взрослых, с использованием интегрированных методов и форм организации процесса по знакомству детей с русской народной сказкой всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов). В соответствии с целью выведены задачи проекта «Сказочный марафон»: - формирование мотивационной готовности педагогов к внедрению новых форм, видов и содержания деятельности в соответствии с ФГТ; - диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов воспитательно-образовательной работы. - использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по приобщению к русской народной сказке;
Участниками проекта являются старший воспитатель, специалисты ДОУ, воспитатели, родители. Вид проекта – групповой, долгосрочный Содержание проекта условно объединяется вокруг трех основных направлений (блоков): - работа с воспитателями и специалистами ДОУ; - непосредственно-образовательная деятельность с детьми; - работа с родителями. Проект реализуется в непосредственно образовательной деятельности развивающего вида.
Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №1 Этапы проекта Цель Чтение художественной литературы Знакомство со сказкой -Учить пересказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы воспитателя; Называть сказку, прослушав отрывок из нее; - Вовлекать детей в обсуждение сказки; Учить рассказывать знакомые сказки по опорным вопросам; Художественное творчество, Социализация Путешествие в музей «Русская изба» - познакомить детей с предметами старины, недоступными для наблюдения в окружающей среде; - в качестве экспонатов представлены гусли, чугунок, люлька, ухват и др. - при знакомстве с экспонатами использовать воображаемые ситуации, элементы ТРИЗ, рассказы детей, педагога. Коммуникация «Книжкино царство» ( работа в книжном уголке) - пробудить интерес к родному слову;- развивать речевую активность, коммуникативные способности;- организация тематических выставок, конкурсов; Содержание книжного уголка включать загадки, комиксы, игры со словом и звуком, схемы русских народных сказок, игры по знакомым русским народным сказкам. Социализация Коммуникация Игра сюжетно - ролевая, игра-драматизация Может принимать на себя роль и непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №1 Этапы проекта Цель Продуктивная деятельность Конкурс «Наши любимые сказки» - развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность (рисунки, аппликация, поделки из бумаги, глины, пластилина, природного материала). Для проведения конкурса можно использовать всю площадь группы, центры детской активности: «Природную мастерскую», « Островок творчества».Итогом конкурса является выставка детских работ: рисунков, макетов, сказочных героев. Музыка, Художественное творчество, Социализация, Коммуникация Работа в кружке«Мир сказки» Вызвать у детей интерес к разным видам театра, посредством знакомства детей с русскими народными сказками, разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использование игр-драматизаций; Привлекать детей к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театрализованным представлениям.
Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №2 Этапы проекта Цель Анкетирование педагогов и специалистов ДОУ по теме проекта - Составление профессиограмм для воспитателей (диагностика теоретической и практической подготовки воспитателей по проблеме знакомства детей с русской народной сказкой) Консультации для педагогов - «Значение иллюстративного материала при ознакомлении детей со сказкой»«Книжный уголок в детском саду» «Русские народные сказки для малышей» Семинар «Использование сказки в работе с детьми» - теоретической и практической подготовки воспитателей по проблеме знакомства детей с русской народной сказкой Тематический контроль «Оценка состояния воспитательно-образовательной работы по знакомству детей с русскими народными сказками» Работа творческой группы Составление памяток, анкет, оформление методических рекомендаций. Работа по подготовке организационно-методических мероприятий с педагогами Презентация проектов Представление опыта работы по теме «Драматизация русской народной сказки «Репка»»Вторая младшая группа №2 Проект Вторая младшая группа №3 Проект «Знакомство детей с русской народной сказкой «Кот петух и лиса» Совет педагогов в форме игры «Умники и умницы» Тема: «Русская народная сказка в жизни детского сада»
Распределение деятельности по блокам проекта «Сказочный марафон» Блок №3 Этапы проекта Цель Ярмарка родительских идей Родителям предлагается заполнить карточку, в которой указаны:- Ф.И.О. Суть идеи по организации знакомства детей с любой русской народной сказкой, в соответствии с возрастом детей. Это могут быть конкурсы, полезные дела, заявки на экскурсии, создание мини-музея в группе и др.Творческая группа педагогов ведет подсчет идей, оценивает их конкретность и реальность организации. Презентация «Парад семейных сказок» Принимают участие все желающие. Желательно, чтобы любимую русскую народную сказку дети представили вместе с родителями и другими членами семьи. Парад предполагает наличие музыки, элементов драматизации, костюмов. Конкурс «Любимый сказочный герой моего ребенка» - Родители помогают детям собрать иллюстрации любимого героя русской народной сказки, рисунки и поделки самого ребенка, составляют картотеку художественного слова о любимом герое и т.п. Конкурс заканчивается развлечением «Путешествие по сказкам», которое разрабатывают родители в интеграции с музыкальным руководителем, воспитателем группы, руководителем театрального кружка «Моя сказка». День открытых дверей Родители присутствуют на открытых тематических и интегрированных занятиях, наблюдают за проведением творческих игр, знакомятся с кружковой работой. По заявкам родителей в этот день организуются консультации, индивидуальные встречи с педагогами
Музей «Русская изба»
Играем в сказку «Репка»
Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»
Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»
Знакомимся со сказкой «Кот петух и лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

План спортивного марафона
Приведен примерный план однодневного марафона для разных возрастных групп...

интелектуальный марафон "Знайки"
Интеллектуальный марафон "ЗНАЙКИ" Опубликовано 25.12.2011 - 10:12 - Кубракова Марина Алексеевна Совместное мероприятие школьников и дошкольников. Интеллектуальный марафон "Знайки" Цел...

"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира....

Проведение марафона «Моя читающая семья» Размещение информации о марафоне в сообществе ВК и на сайте
Проведение марафона «Моя читающая семья» Размещение информации о марафоне...