Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"
статья по теме
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон «Приключение в лесной школе»
/ Корсакова Е. Н., старший воспитатель ГОУ ЦО № 1631 САО г. Москва,
Булатова Л. В., учитель-дефектолог ГОУ ЦО № 1631 САО г. Москва /,
ж-л «Управление ДОУ» № 3, 2009 г.
Наш детский сад входит в состав Центра образования, поэтому подготовка детей к успешному обучению в школе – одна из задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада. В старшем дошкольном возрасте при подготовке ребёнка к школе, прежде всего наши педагоги, обращают внимание на развитие его способностей. Это не просто наличие конкретных знаний, а умение ориентироваться в окружающем мире, самостоятельно анализировать действительность. При этом большое значение имеет готов ли ребенок к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется интеллектуальному развитию, развитию психофизических качеств: внимания, памяти, мышления через игру.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Интеллектуальные игры являются средством привлечения к обучению, активизации мышления детей. Они заставляют детей волноваться, переживать, увлеченно работать.
Интеллектуальные игры выполняют мотивационно-побудительную, образовательно-развивающую и воспитательную функции: наличие интереса у детей к играм, сочетание индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Интеллектуальный марафон – замечательная идея для проведения игр – соревнований, которые дают возможность ребятам показать свои знания и умения, ощутить радость от быстрого и верного решения поставленных задач, проявить творчество и навык работы в команде, а также попробовать перевоплотиться в учеников-зверюшек. Марафон у нас в саду стал ярким, незабываемым событием, и для детей, и для взрослых.
Дети групп детского сада «посетили» волшебную лесную школу и побыли в роли учеников – зверят Совушки – Совы.
Соревнование проводится в 3 этапа:
- Сначала в 2 – ух подготовительных группах (2 этапа)
- Затем сражаются 2 выигравшие команды, на всех этапах.
Команда – победитель получает призы, а финалист ещё и грамоту – в группу.
Для проведения марафона готовится:
- Карта с изображением сказочного леса,
- «шапочки» для участников с изображением лесных жителей (команда «Мишки» и «Зайки»),
- Письма с изображением маршрутов путешествия по сказочному лесу (по количеству заданий – 6 штук),
- Шишки (баллы за правильно решенное задание),
- Кассета с записью музыки леса,
- Столы, за которыми будут работать команды,
- Мольберты с закрепленными на них заданиями.
Перечень заданий (на каждом этапе они меняются):
- две картинки для сравнения (по 5 отличий на каждой)
- игра «Танграм» по 1-ой картинке для собирания на команду.
- игра «Может быть или нет» (неправильные стихи)
- игра «Найди девятый» (по 1 заданию на команду)
- игра «Четвёртый лишний» (по 3 варианта для каждой команды, один из которых вербальный)
- игра «Дорисуй» (2 незавершенных рисунка – «закорючки», которые необходимо дорисовать до сюжетной картинки).
Музыкальный зал был подготовлен соответственно: большая ширма с осенними листьями, где располагалась карта волшебного леса, воздушные шары, шапочки лесных жителей… Все располагало к перевоплощению и творческой игре. Ведущая в костюме Совушки – Совы и её помощница – в роли дочки – Совы.
Цели игры:
• Активизировать имеющиеся у детей знания и целенаправленно их применять;
• Дать возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от интеллектуальной игры.
• Учить работать в команде, принимать совместные решения ,вести диалог «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – взрослый».
Действующие лица:
- Две команды подготовительных групп, победившие в предшествующих турах (по 7 человек)
- Ведущая – Совушка Сова
- помощница – дочка Совы – Совушка
- Жюри
- Гости
Совушка – Сова (С – С): Здравствуйте дорогие друзья. Я, Совушка – Сова – умная голова. Живу в волшебном лесу, собираю мудрость жизни и учу зверюшек в Лесной школе. Знаю, что и дети, и взрослые любят праздники, соревнования и ещё любят чудесные превращения. Предлагаю всем нашим взрослым, гостям превратиться в зрителей, а вот сюда, за стол приглашаю жюри(выбирается жюри). Ребята, а вы хотите в кого-нибудь превратиться?
Дети: Да!
Сова приглашает детей к разноцветным столам – 2 команды. (1ая – Мишки, а 2ая – Зайчики. ).
С – С: Да, чуть не забыла познакомить вас со своей помощницей – Совушкой. Это моя дочка. Она поможет мне в нашей игре. Попрошу всех ребят надеть волшебные шапочки мишек и зайчиков.
Превращенье завершили,
Все мы роли получили,
Предлагаю с головой…
Окунуться в мир иной!
В мир игры и состязаний,
В мир загадок и вопросов.
Мы узнаем все про «Мишек»,
И у «Зайчиков» все спросим!
Хочу найти сильнейшую команду, самых дружных, самых внимательных, самых сообразительных. Лишь они получат финальный приз за точные и прочные знания и за умения дружить.
Начинаем наше соревновательное путешествие по чудесному лесу:
Лес чудесный – все дорожки
Просто золотом горят.
Те дорожки - всех, кто ходит
Приведут в домик зверят!
А зверюшки загадают
Нам задачку похитрей,
Ну а Совы то посмотрят,
Кто из всех у нас умней!
А вот здесь на столе лежат маршруты по которым мы пойдем. Определить, кто же первый начнет движение поможет нам волшебная монета. Я её бросаю – какой стороной вверх она упадет – та команда и начнет наше путешествие.
Определили (1-ая и 2-ая команда)
- Капитан 1-ой команды (допустим: «Мишки») выбирает маршрут и показывает указкой его на плане, называет зверя, к которому привел его маршрут. Этот зверь «задает» игрокам задание. (Последовательность заданий будет определяться случайным выбором, а далее приводится приблизительная последовательность заданий). Вот задание, которое предлагает нам Мышка: у неё есть 2 пары картин. Вам надо сравнить картины в каждой паре и найти 5 отличий. А поможет мне в проведении соревнования моя помощница и жюри. Каждая команда подходит к своей картине и по сигналу Совы, начинает называть отличия, откладывать палочку для определения количества названных отличий. Совушка следит за правильностью выполнения. Сова фиксирует выигравшую команду, и победители получаю шишку в свою корзину.
- Теперь берет маршрут капитан команды «Зайки». Определяется зверь, Сова озвучивает 2-ое задание. Белка предлагает поиграть вам в игру «Танграм». Каждая команда получит карточку, где изображен предмет. С помощью геометрических фигур надо будет построить этот предмет (вместе, дружно, всей командой). Дети по сигналу Совы начинают на столах складывать зайца и птицу. Задания равнозначные. За каждой командой следят Сова и Совушка. Сова называет победителя.
Заданье было не простое,
Но вы с ним справились, друзья!
И победителям вручаю
Вот эту шишечку
Здесь я!
- Опять из команды «Мишки», ребенок, которого определила команда берет ещё один маршрут. Показывает зверя. Это ежик.
Совушка – Сова: А Ежик предлагает поиграть вам в игру, которая называется «Может так быть или нет». Я зачитаю каждой команде маленькое стихотворение, а вы должны сказать, что не верно в моем стихотворении и объяснить – почему. Обязательно объяснить, иначе команда шишку не получает. Читаю для первой команды:
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы!
Бывает так? Кто ответит?
А теперь для второй команды:
То ни дождь пошел из облака, то ни град,
То посыпался из облака – виноград!
Так бывает или нет? Кто объяснит?
Снова для первой команды:
Это правда или нет,
Что почуяв зайца след,
Волк от страха без оглядки
Мчится прочь во все лопатки?
Так бывает или нет –
Дайте мне скорей ответ!
Для второй команды:
Это правда или нет,
Мышь съедает на обед
Кроме разных крошек,
Двух котов и восемь кошек.
Если команды выполнили требования Совы, то они получают шишки.
С – С: А теперь, друзья мы отдохнем,
И под музыку плясать начнем!
(Звучит танец медвежат в исполнении музыкального руководителя. Дети из команды «Мишки» - танцуют, изображая движение медведей. Потом танцуют дети из команды «Зайки» под соответствующую музыку.)
С – С: Отдохнули? А теперь продолжаем наш путь по сказочному лесу.
- Пожалуйста, представитель из команды «Зайки» возьми следующий маршрут. К кому мы пришли? Верно, это заяц! Задание очень сложное, предложим его выполнить капитанам команд! (Выходят капитаны).
Посмотрите на фигурки в таблице. Одно окошко в ней свободное. Вам нужно найти 9-ую фигурку из предложенных ниже. Найти и поставить на место – здесь есть карманчик. Готовы? Начали! Победителю дается шишка.
- Приглашаю представителя из команды «Мишки», бери маршрут и веди нас дальше. К кому мы пришли? Совершенно верно, это лягушка, которая живет рядом с болотом. Задание лягушка приготовила для самых сообразительных! Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, что лишнее и почему. Только при условии правильного объяснения команда получает шишку. Каждой команде предлагается по 2 рисунка, где изображены по 4 предмета, один из которых отличается от других. За каждый правильный ответ с объяснением команда получает шишку в корзинку. (Третье задание для каждой команды вербальное: «послушайте и скажите, что лишнее».)
С – С: Давайте посмотрим в корзинки и посчитаем шишки – кто у нас лидирует? (определились).
Одно заданье впереди.
Маршрут, ты нас вперед веди!
Команда каждая готова
Сражаться до победы снова.
- Один из команды «Зайки» прокладывает последний маршрут по сказочному лесу. (ребенок приводит нас к сороке) А эта птица предлагает превратиться вам в волшебников – художников. Здесь на мольбертах закреплены листы бумаги, где нарисованы «закорючки» (заранее дети не видят рисунок). Если вы добавите к ним дополнительные линии, то у вас получатся интересные предметы или даже сюжетная картина. По сигналу Совы дети начинают работу. Выполнение этого конкурса судит жюри. Конкурс оценивается в 2 шишки максимум.
Давайте подведем итоги. Я попрошу команды выстроиться в шеренги у своих столов. Капитан пусть возьмет в руки цифру с количеством заработанных шишек. Мы все сразу сможем определить команду – победителя (Совушка проверяет количество наград у каждой команды). Если счет ровный, то имеется в запасе задание для разрешения спора.
Слово предоставляется председателю жюри. Им оглашается команда – победитель и дарятся сладкие призы. (Всем участникам, но разные).
С – С:
Вот путешествие закончилось,
Спасибо за соревнование!
Желаем знаний накопить ещё,
Терпенья, мужества, внимания.
Пусть все дороги вам откроются
Ищите, пробуйте, дерзайте.
Пусть всё, ребята, удается вам,
Вы никогда не унывайте!!!
До свидания. До новых встреч и новых путешествий!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"
Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...
Интеллектуальная игра для детей с УО (умственной отсталостью) в группе компенсирующей направленности «Путешествие в лесную школу»
Цель: формирование познавательной сферы.Задачи:- формировать навыки произвольного поведения;- продолжать формировать образное и логическое мышление;- развивать память, внимание, речь;- учить дет...
Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью "На лесной полянке"
Конспект коррекционного занятия для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по лексической теме "Насекомые"...