"Танцевальный марафон" развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей. Дети развивают танцевально-исполнительскую культуру разных народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194» г. Саратова Саратовской области
«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН»
(развлечение танцевального досуга для родителей
и детей старшего дошкольного возраста)
Подготовил:
Воспитатель І категории
Шамеева Екатерина Евгеньевна
г.Саратов
2012г.
Цель: Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений детей и родителей, способствовать развитию желания заниматься танцами.
Задачи:
- Развивать танцевально – исполнительскую культуру детей и родителей.
- Повысит интерес к занятиям ритмики.
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
- Развивать творчество и выразительность движений.
Предварительная работа:
- Определить количественный состав команд.
- Название команд.
- Изготовление дипломов и медалей, эмблем.
- Подготовка домашнего задания «Танцуем вместе».
- Подобрать музыкальное сопровождение, пауз, обеспечивающее соответственный настрой.
- Нацеливание на яркое, дружное выступление, позитивная установка.
Звучат фанфары
/выход ведущего праздника/
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем прекрасном зале состоится конкурсная программа под названием «Танцевальный марафон!». У нас сегодня состязанье не обычное, танцевальное! Всем для танцев хватит места, вместе танцевать не тесно! Извините, за промедленье! Начинаем танцевальное развлеченье!
Звучит музыкальная заставка
Ведущий: Представляем команды детей и родителей. Приветствуем команду «Лучик». Громкими аплодисментами встречаем команду «Непоседа».
/выход команд на сцену/
Ведущий: Немало танцев есть на свете, танцевать хотите дети? А вы любите танцевать?
Дети: Да!
Ведущий: И это прекрасно! Сегодня наших участников конкурса оценивать будет компетентное жюри! Разрешите их представить.
1.
2.
3.
Ведущий: И так, команды готовы в полном составе, а вот болельщики готовы поддержать наши команды? А как вы будете их поддерживать? Правильно, громкими аплодисментами. И так, наш конкурс «Танцевальный марафон» начинается!
Звучит музыкальная заставка
Ведущий: Танец – это грация, Танец – это красота, а в какой мере наши команды музыкальные и танцевальные, мы сейчас проверим. И так, первый конкурс под названием «Вальс».
Вальс родился в начале 20 века в Европе, переводится с немецкого языка - «кружение». Это изысканный, грациозный танец. Меняются века и моды, а вальс так и остаётся королём всех танцев!
Кружатся в вальсе пара за парой,
Как им чудесно вдвоём!
Танец считается этот не даром
Средь танцев других королём.
Ведущий: Прежде чем мы начнём наш конкурс, дети и родители сначала разучивают элементы танца, а затем исполняют его поочерёдно под музыку.
Конкурс: Вальс - «На сопках Манжурии» (композ. И. Шатров).
Ведущий: Молодцы! Я смотрю, участники замечательно, с настроением, справились с первым заданием. Нашему жюри не терпится объявить первые результаты конкурса.
Ответное слово жюри.
Ведущий: А мы продолжаем, и следующий конкурс под названием «Танго».
Этот танец родился на американском континенте в Аргентине. Это солнечная страна на берегу океана. Жаркие лучи солнца подарили танцу страсть, а чёткий, ломаный ритм, танец получил от набегающих волн!
О, это танго – страсть и мука,
И сдержанность и взора пламя,
Ведь танец танго – целая наука,
Здесь музыка и чувства правят нами.
Танец «Бальное танго» (композ. Камиль де Риналь)
Ведущий: Слово, для подведения итогов конкурса, предоставляется жюри.
Ответное слово жюри.
Ведущий: Спасибо нашему жюри. Переходим к третьему конкурсу под названием «Чудесная коробочка» танцевальных импровизаций! Участники становятся по кругу, у одного в руках коробочка, вместе с музыкой передают коробочку по кругу. После остановки музыки, участник, у кого оказалась коробочка в руках, достаёт задание. Команда повторяет движения за участником. Затем игра снова продолжается.
Конкурс «Чудесная коробочка».
Ведущий: Ну что ж, хочется услышать мнение нашего жюри, какая команда набрала наибольшее количество баллов.
Ответное слово жюри
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу, а называется он - «Самба».
«Самба» - латино-американский танец. До сих пор в Бразилии проходят самые красочные карнавалы самбы. Вся страна в это время живёт и движется в ритме зажигательной самбы, всё кругом пестрит от ярких костюмов и ослепительных улыбок.
Улыбки, музыка и громкий смех,
И звуки самбы зажигают кровь.
Танцуй, и самба принесёт успех,
И красоту, и счастье и любовь!
Танец «Самба» (композ. Вилла – Лобос Синьо)
Ведущий: Слово, для поведения итогов конкурса, предоставляется жюри.
Ответное слово жюри.
Ведущий: Следующий конкурс, это танец-полька. Напрасно считают, что полька – польский танец. Этот танец, родом из Чехии. Чешские крестьянские праздники не могли обойтись без этого весёлого и лёгкого танца. Полька – ритмичный, задорный танец с прыжками, хлопками и быстрыми кружениями.
Бодрый ритм, прыжки, круженье-
На месте нам не устоять.
Здесь музыка сама полна веселья…
Давайте польку танцевать!
Танец «Полька» (чешская народная песня-танец, композ.Бедржик Сметана)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ответное слово жюри.
Ведущий: Уважаемые гости, дорогие друзья! Наступает заключительный этап нашей конкурсной программы, домашнее задание «Танцуем вместе». Свои оригинальные танцы с удовольствием продемонстрируют наши команды. И первым исполнят свой танец, команда «Лучик».
Танец «Детство»
Ведущий: Браво! На сцену приглашается, команда «Непоседа». Встречаем!
Танец «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».
Ведущий: Вот и настал торжественный момент подведения итогов конкурса.
Слова поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детского сада.
Звучит музыкальная заставка.
/вручение дипломов/
Ведущий: Наш конкурс подошёл к концу, мы надеемся, что сегодняшний праздник, принесёт много радости и хорошего настроения.
Если кто-то не умеет
В танце двигаться пока
Приходите к нам, научим
Танцевать наверни-ка.
Полька, вальс, кадриль и танго
Русский, плавный хоровод
Приходите и танцуйте
К танцу музыка зовёт!
Звучит музыкальная заставка. Дети выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Е.В. Горшкова – «От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет. М. Издател. «Гном Д» 2004г.
2.Холл Джим – «Учимся танцевать». Весёлые уроки танцев для дошколят. 2-е издательство М. 2002г.
3.Т.М. Фисанович – «Танцы» М. ООО 2-е издательство Астрель. 200г.
4.Т.И. Суворова – Диск «Спортивные танцы для детей», М. 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей как средство оптимизации взаимоотношений родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Обогащение содержания семейного досуга способствует полноценной организации жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивает улучшение взаимопонимания между ее членами и, особенно между...
Сценарий спортивного праздника для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Веснушки».
Создать у детей и родителей радостное весеннее настроение, продолжать развитие двигательной активности у детей в спортивных играх, эстафетах; сохранять доброжелательное отношение между детьми в ...
Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Информационно- методическое пособие для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста "Детям о солдатской службе"
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Тема военно-патриотического воспитания на наш взгляд, является особенно востребованной в...
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности» Цель: -Обогащение уровня педагогич...