"Серая шапка и Красный волк"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
СЕРАЯ ШАПКА и КРАСНЫЙ ВОЛК
Цель:
- Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
- Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
- Познакомить детей с юными защитниками природы - Эколятами, оценить их поступки, поведение в природе.
Звучит пение птиц, входит Красный волк.
ВОЛК: Мой лес, мой дивный лес,
Он был когда – то до небес,
Здесь птицы разные летали,
Свободно звери пробегали,
Росли деревья и кусты,
И сказочно красивые цветы!
Но, что теперь случилось с лесом?
Повсюду мусор, и птицы не так уж весело поют
Кругом поломанные ветки
Костры разводят и деревья жгут.
И кто поможет все исправить?
Очистить лес, мусор весь убрать
Мои ведь лапы не способны,
Простейшее оружие труда держать!
/Раздается музыка, входят эколята/
Волк: Вы кто?
ЭКОЛЯТА: Твои друзья, Спасатели природы!
Повсюду и везде нас узнают,
Поляны, лес мы очищаем,
Нас Эколятами, зовут!
/Под музыку собирают мусор и уходят, подарив Волку « Красную книгу»/
ВОЛК: Что за книга такая? Красная? ( одевает очки, читает)
Исчезающие виды животных и растений, взятые под охрану.
О, и я нахожусь в этой группе…… Красный волк…..
Что же ждет меня в будущем?
/Появляется СОРОКА/
СОРОКА: Эй, Красный, сидишь тут, птичек слушаешь, а Серая Шапка опять в гости к своей бабке собралась!
ВОЛК: /задумчиво/ - Какая Серая Шапка???
СОРОКА: Обыкновенная. Ох –ох –ох! Времена настали. Волк из Серого превратился в Красного, т, к мало вас осталось и каждого беречь надо. А Красная Шапочка стала Серой, т, к ведет себя очень плохо….Слушай, Красный, съел бы ты сразу и дело с концом…
ВОЛК: Нельзя. Это не гуманно. Ее надо воспитывать….
СОРОКА: Да не поддается она воспитанию. Вон набрала полные пакеты пирожков, конфет и газировки. А потом все пакеты, фантики, бутылки разбросает по лесу………/облетает Волка/
Ну, ладно, мне пора. А ты сиди, жди, «воспитатель» /УЛЕТАЕТ/
Появляется Серая Шапка./в руках у нее пакетик с соком ,который она выбрасывает, достает жвачку, обертку бросает/
СЕРАЯ ШАПКА:
Привет, Красный! Что смотришь? Опять начнешь воспитывать?
ВОЛК: Подбери, пожалуйста, обертку. Не надо засорять лес.
С. Ш. Подумаешь, ничего не случится с твоим лесом/ достает целлофановый пакет, комкает его и выбрасывает/
ВОЛК: Ну, что ты делаешь? Это ведь не только мусор, но еще и опасность для жителей леса.
С.Ш. Ой, насмешил (громко хохочет)
Какая может быть, опасность от пакетика?
Волк: И не шуми так. Тут птицы выводят птенцов. Не пугай их.
С. Ш. Как ты мне надоел! Ничего с твоими птицами не случится.
Вот бабушка рассказывала: как хорошо раньше было – везде на волков охотились, никто их не жалел.
/ Раздается крик. Выбегает Крот на голове пакет. Крутится на месте, мотает головой и пищит. Волк помогает снять пакет/
КРОТ: /глубоко дышит/
Ой, спасибо за помощь. Я так испугался. Чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу закончился. \уходит\
Волк: Ну что? Убедилась, как опасно в лесу пакеты разбрасывать.
С.Ш
В следующий раз будет смотреть, куда свой нос совать.
ВОЛК:
Да ведь крот не видит, он слепой…./нюхает воздух/
Вроде как дымом пахнет.
С.Ш. (беспечно) Да, это я по дороге сухие ветки, да траву прошлогоднюю подожгла, чтобы не мешали расти новой (гордо).
Доброе дело сделала для леса.
ВОЛК: Что ты, что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать. Пожар может случиться!
С.Ш. Ну, вот опять нельзя! Ну, мне пора к бабушке. Ой, что это?
/Вбегает Огонь с Искрами/
Огонь: Я Огонь! Я Властелин!
Сжигаю все на свете.
Со мной играть, шутить нельзя!
И это знают взрослые и дети!
/Танец ОГНЯ/
С.Ш. ( в страхе) Что делаешь, Красный?
Он же все пожжет?
ВОЛК: Вот к чему ведут забавы!
Но помощь к нам уже идет! ( показ лапой)
Входят Эколята «тушат», Огонь сникает и уходит.
С.Ш. Вы кто?
Эколята: Друзья мы леса, защитники природы!
Повсюду и везде нас ждут,
Мы лес спасаем от пожара,
Нас, Эколятами, зовут!
Ребята, давайте, проверим, весь ли огонь мы уничтожили /уходят/.
С.Ш. Ладно, Красный! Я тоже поспешу к бабушке (уходит)
ВОЛК/уходя, говорит/:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Выход елочек
С.Ш./появляется/ Куда я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила.Какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать/хочет отломить/
Белочка 1: Шапка, не ломай веточки у елочек, им больно, и они помогают разным зверькам прятаться от жары.
Белочка 2: А мы живем на этих деревьях, у нас здесь дом, если ты их сломаешь, то нам негде будет жить и хранить запасы. Вот послушай.
ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК
С.Ш. Как же мне пройти к бабушке?
Белки: Иди вдоль речки. Все уходят.
Вход Лягушек.
Лягушки: Мы лягушки, мы квакушки,
И у нас стряслась беда.
В речке появились сети,
Ой, пропали – ква, ква, ква!
Появляется Серая Шапка.
Что случилось? Кто пропал?
Лягушки: Лягушонок в сеть попал!
С.Ш. Что же делать, как помочь лягушонку?
Лягушки: А как же ты нам поможешь? Ты сама шумишь в лесу и мусоришь?
С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.
Лягушки: Помощь уже идет. Слышешь?
/Музыка. Входят Эколята, вытаскивают сеть, Серая Шапочка помогает/
С.Ш. Ребята, я вас знаю!
Эколята: Да, мы защитники природы!
Повсюду и везде нас ждут.
Пруды и реки очищаем,
Нас, Эколятами зовут!
/Эколята под музыку уходят/
С.Ш. /лягушкам/ Ну, вот, вы можете смело возвращаться в свой пруд. Сети там больше нет.
Лягушки: Мы лягушки, мы квакушки,
Любим жить мы у пруда,
Где лишь чистая вода!
Танец Лягушек.
ВХОД ЦВЕТОВ.
С.Ш. Хорошо, когда все хорошо кончается. Однако мне пора к бабушке. Чем бы мне ее порадовать?
А я ей букет цветов нарву. Она ведь очень любит цветы.
/Подбегает к цветку, цветок съеживается/
С.Ш. Ой, что это с ним?.... Повял. Я другой сорву./подбегает ко 2-му- цветок тоже «вянет»\
Волк: /выходит/ С.Ш, не рви цветы, ты же их губишь. Посмотри, какие они красивые.
Цветок1: Как сладко нам спалось в росе медовой.
Цветок2: Мы хороводом день встречаем новый.
Цветок3: Вновь расправляем к солнцу лепестки.
Цветок4: И тянемся все выше от земли.
ЗАЛЕТАЮТ ПЧЕЛКИ
Пчелка1: А мы, расти вам, помогаем.
Пчелка2: М каждый ваш листочек опыляем.
Пчелка3: Ведь сладкий ваш нектар мы собираем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНКА ПЧЕЛОК с ЦВЕТКАМИ.
ВОЛК: Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами очень долго.
САЖАЮТ КЛУМБУ с ЦВЕТАМИ.
ТАНЕЦ « НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» Ю.АНТОНОВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....
сценарий 8 марта "Красная шапочка и Серый Волк"
сценарий 8 марта для детей средней группы "Красная Шапочка и Серый Волк" Действующие лица: Ведущая, Бабушка — взрослые; Красная Шапочка, Волк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк»
Экологическая сказка "Серая Шапочка и Красный Волк"...
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...
Проектная деятельность "Где живет красный волк?"
Как рассказать детям о животных и растениях родного края, которые находятся под угрозой исчезновения? Плохая экологическая обстановка (качество воздуха, воды, земель), мусорные стихийн...
Красный волк-животное из Красной книги
Любовь к своей Родине начинается с малого-любви к своему двору, городу, краю.Поэтому важно знакомить детей с миром родного края....
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии картин «Петя и волки».
Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картин, последовательно пересказывать рассказ по «цепочке»....