"Серая шапка и Красный волк"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лобанова Елена Борисовна

Экологическая сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЕРАЯ ШАПКА и КРАСНЫЙ ВОЛК

Цель:    

  1. Усвоение детьми норм экологически правильного поведения  в природе.
  2.  Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле.
  3.  Познакомить детей с юными защитниками природы - Эколятами, оценить их поступки, поведение в природе.

Звучит пение птиц, входит  Красный волк.

ВОЛК:   Мой лес, мой дивный лес,

               Он был когда – то до небес,

               Здесь птицы разные летали,

               Свободно звери пробегали,

                Росли деревья и кусты,

                И сказочно красивые цветы!

               Но, что теперь случилось с лесом?

              Повсюду мусор, и птицы не так уж весело поют

              Кругом поломанные ветки

               Костры разводят и деревья жгут.

И кто поможет все исправить?

Очистить лес, мусор весь убрать

Мои ведь лапы не способны,

Простейшее оружие труда держать!

/Раздается музыка, входят эколята/

Волк:  Вы кто?

ЭКОЛЯТА:    Твои друзья, Спасатели природы!

                          Повсюду и везде нас узнают,

                           Поляны, лес мы очищаем,

                            Нас Эколятами, зовут!

/Под музыку собирают мусор и уходят, подарив Волку « Красную книгу»/

ВОЛК:    Что за книга такая? Красная?  (  одевает очки, читает)

Исчезающие виды животных и растений, взятые под охрану.

О, и я нахожусь в этой группе…… Красный волк…..

Что же ждет меня в будущем?

/Появляется СОРОКА/

СОРОКА:   Эй, Красный, сидишь тут, птичек слушаешь, а Серая Шапка опять в гости к своей бабке собралась!

ВОЛК:      /задумчиво/  - Какая Серая Шапка???

СОРОКА:    Обыкновенная. Ох –ох –ох! Времена настали. Волк из Серого превратился в Красного, т, к мало вас осталось и каждого беречь надо. А Красная Шапочка стала Серой, т, к ведет себя очень плохо….Слушай, Красный, съел бы ты сразу и дело с концом…

ВОЛК:  Нельзя. Это не гуманно. Ее надо воспитывать….

СОРОКА:   Да не поддается она воспитанию. Вон набрала полные пакеты пирожков, конфет и газировки. А потом все пакеты, фантики, бутылки разбросает по лесу………/облетает Волка/

Ну, ладно, мне пора. А ты сиди, жди, «воспитатель» /УЛЕТАЕТ/

Появляется Серая Шапка./в руках у нее пакетик с соком ,который она выбрасывает, достает жвачку, обертку бросает/

СЕРАЯ ШАПКА:  

Привет, Красный! Что смотришь? Опять начнешь воспитывать?

ВОЛК:   Подбери,  пожалуйста, обертку. Не надо засорять лес.

С. Ш.  Подумаешь, ничего не случится с твоим лесом/ достает целлофановый пакет, комкает его и выбрасывает/

ВОЛК:    Ну, что ты делаешь?    Это ведь не только мусор, но еще и опасность для жителей леса.

С.Ш. Ой, насмешил (громко хохочет)

Какая может быть, опасность  от пакетика?

Волк: И не шуми так. Тут птицы выводят птенцов. Не пугай их.

С. Ш.  Как ты мне надоел!  Ничего с твоими птицами не случится.

Вот бабушка рассказывала:  как  хорошо раньше было – везде на волков охотились, никто их не жалел.

 / Раздается крик. Выбегает Крот на голове пакет. Крутится на месте, мотает головой и пищит. Волк помогает снять пакет/

КРОТ:   /глубоко дышит/

Ой,  спасибо за помощь. Я так испугался. Чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу закончился. \уходит\

Волк:  Ну что? Убедилась, как опасно в лесу пакеты разбрасывать.

С.Ш    

В следующий раз будет смотреть, куда свой нос совать.

ВОЛК:

Да ведь крот не видит, он слепой…./нюхает воздух/

Вроде как дымом пахнет.

С.Ш. (беспечно)  Да, это я по дороге сухие ветки, да траву прошлогоднюю подожгла, чтобы не мешали расти новой (гордо).

Доброе дело сделала для леса.

ВОЛК:  Что ты, что ты! Этого ни в коем случае нельзя делать. Пожар может случиться!

С.Ш. Ну, вот опять нельзя! Ну, мне пора к бабушке. Ой, что это?

/Вбегает Огонь с Искрами/

Огонь:    Я Огонь! Я  Властелин!

                 Сжигаю все на свете.

                 Со мной играть, шутить нельзя!

                  И это знают взрослые и дети!

/Танец ОГНЯ/

С.Ш. ( в страхе) Что делаешь, Красный?

                              Он же все пожжет?

ВОЛК:               Вот к чему ведут забавы!

                           Но помощь к нам уже идет! ( показ лапой)

Входят Эколята «тушат»,  Огонь сникает и уходит.

С.Ш.    Вы кто?

Эколята:   Друзья мы леса, защитники природы!

                    Повсюду и везде нас ждут,

                     Мы лес спасаем от пожара,

                     Нас,  Эколятами, зовут!

Ребята, давайте, проверим, весь ли огонь мы уничтожили /уходят/.

С.Ш. Ладно, Красный! Я тоже поспешу к бабушке  (уходит)

ВОЛК/уходя, говорит/:

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички! 

     Выход елочек

С.Ш./появляется/ Куда я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила.Какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать/хочет отломить/

Белочка 1:     Шапка, не ломай веточки у елочек, им больно, и они помогают разным зверькам прятаться от жары.

Белочка 2:     А мы живем на этих деревьях, у нас здесь дом, если ты их сломаешь, то нам негде будет жить и хранить запасы. Вот послушай.

ТАНЕЦ БЕЛОЧЕК

С.Ш. Как же мне пройти к бабушке?

Белки: Иди вдоль речки.  Все уходят.

 Вход Лягушек.

Лягушки:  Мы лягушки, мы квакушки,

                    И у нас стряслась беда.

                    В речке появились сети,

                     Ой, пропали – ква, ква, ква!

Появляется Серая  Шапка.

Что случилось? Кто пропал?

Лягушки:  Лягушонок в сеть попал!

С.Ш. Что  же делать, как помочь  лягушонку?

 Лягушки: А как же ты нам поможешь? Ты сама шумишь в лесу и мусоришь?

С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.

Лягушки:  Помощь уже идет. Слышешь?

/Музыка. Входят Эколята, вытаскивают сеть, Серая Шапочка помогает/

 С.Ш.   Ребята, я вас знаю!

 Эколята:   Да, мы защитники природы!

                     Повсюду и  везде нас ждут.

                     Пруды и реки очищаем,
                    Нас,  Эколятами зовут!

/Эколята под музыку уходят/

С.Ш.  /лягушкам/   Ну, вот, вы можете смело возвращаться в свой пруд. Сети там больше нет.

Лягушки:   Мы лягушки, мы квакушки,

                     Любим жить мы у пруда,

                      Где лишь чистая вода!

Танец Лягушек.

ВХОД ЦВЕТОВ.

С.Ш.  Хорошо, когда все хорошо кончается. Однако мне пора к бабушке. Чем бы мне ее порадовать?

А я ей букет цветов нарву.  Она ведь очень любит цветы.

/Подбегает к цветку, цветок съеживается/

С.Ш.  Ой, что это с ним?.... Повял. Я другой сорву./подбегает ко 2-му- цветок тоже «вянет»\

Волк: /выходит/ С.Ш, не рви цветы, ты же их губишь. Посмотри, какие они красивые.

Цветок1:    Как сладко нам спалось в росе медовой.

Цветок2: Мы хороводом день встречаем новый.

Цветок3:  Вновь расправляем к солнцу лепестки.

Цветок4: И тянемся все выше от земли.

ЗАЛЕТАЮТ ПЧЕЛКИ

 Пчелка1:  А мы, расти вам, помогаем.

Пчелка2:  М каждый ваш листочек опыляем.

Пчелка3: Ведь сладкий ваш нектар мы собираем.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СЦЕНКА ПЧЕЛОК с ЦВЕТКАМИ.

  ВОЛК:  Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами очень долго.

САЖАЮТ КЛУМБУ с ЦВЕТАМИ.

 ТАНЕЦ « НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ» Ю.АНТОНОВА.

 

 

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

сценарий 8 марта "Красная шапочка и Серый Волк"

сценарий 8 марта для детей средней группы "Красная Шапочка и Серый Волк"   Действующие лица: Ведущая, Бабушка — взрослые; Красная Шапочка, Волк...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...

Проектная деятельность "Где живет красный волк?"

Как рассказать детям о животных и растениях родного края, которые находятся под угрозой исчезновения? Плохая экологическая обстановка (качество воздуха, воды, земель), мусорные  стихийн...

Красный волк-животное из Красной книги

Любовь к своей Родине начинается с малого-любви к своему двору, городу, краю.Поэтому важно знакомить детей с миром родного края....

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии картин «Петя и волки».

Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картин, последовательно пересказывать рассказ по «цепочке»....