Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Рябцева Мария Константиновна

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

с элементами упражнений по профилактике

нарушений опорно-двигательного аппарата

старшая группа

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК.

ЦЕЛЬ:  укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

ЗАДАЧИ: - закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; - продолжить учить детей согласовывать свои действия с музыкой; - совершенствовать двигательные умения и навыки; - продолжить формировать навык правильной осанки; - упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе.

ОБОРУДОВАНИЕ: - шапочки-«цветочки» по числу детей; - обручи-«колокольчики» по числу детей; - костюм Красной Шапочки и Серого волка( роли исполняют дети); - домик Бабушки; - мешочек с песком на веревке для игры «Поймай рыбку»; - 8 маленьких обруча; - ребристая доска; - 4 куба; - «Дорожка здоровья»; - дуги для подлезания – 5 шт. ; - один большой обруч; маленькое пластмассовое ведерко; - аудиозаписи.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

        Под музыку (марш) дети заходят в зал. Ходьба на месте. Инструктор подает команды: «На месте стой», «На право».

        Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами развлечение, но необычное, а сказочное. Мы отправимся в гости к бабушке Красной Шапочки. (звучит мелодия из песни «Про Красную шапочку»).

        Инструктор: Бабушка внученьку очень любила,

                                 Шапочку красную ей подарила.

                                 Девочка эта к нам в гости идет,

                                 Песню веселую звонко поет.

(Появляется Красная Шапочка – ребенок из этой же группы).

Красная Шапочка: Лесом к бабушке иду,

                                 Свою песенку пою.

                                 Ей несу я угощенье –

                                 Пирожки, компот, печенье.

Ребята, давайте все вместе пойдем в гости к моей бабушке.

Ин-р: С Красной Шапочкой мы вместе пойдем,

          Но сначала сделаем круг и танец начнем.

Дети исполняют комплекс ритмической гимнастики под «Песню Красной шапочки» А.Рыбникова из к/ф «Про Красную Шапочку».

        И.п. – стоя, руки на поясе, ноги в первой позиции.

1-й куплет. 1-е предложение – «пружинка» вправо – влево (6 раз); топающий шаг вперед, руки вперед и на пояс (на слова топать, бегать…), 2-е предложение – движения повторяются, только топающий шаг выполняется назад.

Припев: И.п.-  руки в стороны, ноги на ширине плеч.

1-я фраза - круговые маховые движения руками; потянуться за рукой вправо-влево ( 2 раза).

2-я фраза – круговые движения руками; скрещивающиеся маховые движения рук над головой.

3-я фраза – руки «полочкой», открываем кисть руки, лежащей сверху (после слов «крокодилы» по 2 раза на пружинке слегка наклоняем полочку вправо-влево).

4-я фраза – руки согнуты в локтях, кисти закруглены («клюв попугая»), наклоняемся по 2 раза вправо-влево, ноги пружинят.

5-я фраза – руки внизу, на «пружинке» приподнять правую ногу, согнутую в колене, приподнимая руки («крылья»), слегка наклоняясь вправо-влево.

2-й куплет – поскоки по кругу.

Припев: как после 1-го куплета.

3-й куплет. 1-е предложение – «пружинка вправо-влево (6 раз); на слова «не гуляй» - махнуть рукой.»

2-е предложение: «пружинка» вправо-влево (6 раз); на слова «руки, ноги береги» - на топающем шаге хлопать по коленям, отходя назад.

Припев: движения те же.

(Воспитатель выкладывает «Дорожку здоровья», а инструктор – выставляет кубики).

        Дети выполняют комплекс ОРУ «Прогулка».

Темным лесом и зеленым лугом                      Ходьба обычная, берут шапочки-цветочки,

Мы шагаем дружно друг за другом.                 разложенные на стульчиках.

Чтоб цветы не помять   (идем по дорожкам) Ходьба по гимнастическим палкам,

 Ноги поднимаем                                               перешагивая через «цветы».(по дорожке

                                                                              здоровья)

И между деревьями                                           Ходьба «змейкой» вокруг кубиков

Змейкой шагаем

Мы цветочки вскоре                                           Бег на носках с захлестом.

В поле увидали

И, сгибая ноги,

Быстро побежали.

И опять мы ходим                                              Ходьба врассыпную с приседаниями.

Полем, лесом, лугом,

Ищем мы цветочки,

Чтоб сплести веночки.

(дети убирают дорожку здоровья и ставят кубики на место).

Вот букет огромный                                            дети строятся в круг.

Вскоре мы собрали,

И ковер нарядный

На траве соткали.    

( В записи звучит шум дождя и грома, дети снимают и убирают шапочки-цветочки).

        Ин-р: Вдруг всё потемнело (воспитатель выключает свет), и начался дождь. Стало холодно. Чтобы не заболеть давайте сделает друг другу массаж и согреемся. (дети становятся полукругом, воспитатель включает свет).

        Дети делают массаж спины «Дождик» под песню Е.Поплянской «Дождик».

Дождик бегает по крыше -                         Встать друг за другом и похлопывать друг друга

 Бом! Бом! Бом!                                            по спине.

По веселой звонкой крыше –

  Бом! Бом! Бом!                                                            

Дома, дома посидите -                                Постукивание ребром ладони.

Бом! Бом! Бом!                                            

Никуда не выходите –

Бом! Бом! Бом!      

Почитайте, поиграйте -                                 Растирание (круговые движения).

 Бом! Бом! Бом!                                            

А уйду – тогда гуляйте …

Бом! Бом! Бом!    

Дождик бегает по крыше                               Поглаживание.

 Бом! Бом! Бом!                                            

По веселой звонкой крыше –

  Бом! Бом! Бом!    

(затем повором на 1800 и сделать массаж еще раз, только в другую сторону).

        Ин-р: (свисток) Повернулись лицом в круг и сделаем гимнастику для глаз вместе со мной.

Выполняется гимнастика для глаз «Дождь».

Приплыли тучи дождевые                     Покачать поднятыми вверх руками

Лей, дождь, лей!                                     Посмотреть на них.

Дождинки пляшут, как живые:              Опустить плавно руки, перебирая пальцами,

Пей, рожь, пей!                                        прослеживая  движения взглядом.

И рожь склоняясь к земле зеленой      Наклониться, делая мягкие пружинящие

Пьет, пьет, пьет.                                      движения руками. Посмотреть вниз.    

А теплый дождь неугомонный             Показывать указательным пальцем движения

Льет, льет, льет.                                      И проследить взглядом.  

Ин-р: Закончился дождь, и на поляну выскочил Серый Волк. Увидел Красную Шапочку и решил с ней познакомиться.

Серый Волк: Здравствуй девочка, как тебя зовут  и куда ты идешь?

Кр.Ш.: Меня зовут Красная Шапочка, я иду в гости к своей бабушке.

С.В.: А где живет твоя бабушка?

Кр.Ш.: Вон за тем лесом.

С.В.: А я знаю короткую дорогу – вот она, ты по ней иди, быстро дойдешь.

Кр.Ш.:  Спасибо.

Ин-р: Побежал волк по короткой тропинке, а Красную Шапочку направил по длинной тропинке. Девочка шла не спеша. Вдруг она увидела целую поляну колокольчиков и даже с ними поиграла.

Выполняется комплекс физических упражнений с колокольчиками.

Все скорей сюда идите,                          подойти и взять обручи, к которым

Колокольчики возьмите                          привязаны колокольчики    

Колокольчики вы взяли                          ходьба по кругу на носочках, обручи держат

С ними быстро зашагали.                       перед собой, слегка позванивая колокольчиками.      

Общеразвивающие упражнения с обручем (стоя в кругу).

И.п.: о.с. обруч вверху на вытянутых руках, хват снизу. 1 – наклон вправо. 2 – и.п. 3 – наклон влево, 4 – и.п.

      2.Упражнение «Ласточка»   . И.п. стоя в обруче, ноги на ширине плеч.

      3. И.п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 – наклон вперед, 2 – и.п.

      4. И.п. : лежа на полу, обруч на вытянутых руках за головой.  1-2 сесть, 3-4 – лечь.

       5. И.п.: о.с. Ходьба по своду обруча.

Вместе быстро мы пойдем                               ходьба обычная, убирают обручи.

Колокольчики убирем.

        Ин-р: Ребята, подойдите ко мне.  Посмотрите вокруг колокольчиков вьются комары, они устроили настоящий концерт. Давайте мы все превратимся в комариков и устроим свой концерт. делаем глубокий вдох и на выдохе произносим звук «з-з-з».

        Проводится дыхательное упражнение «Комары» (по Толкачеву): дети на продолжительном  выдохе произносят звук «з-з-з» легко взмахивая кистями рук.

        Ин-р: Прислушайтесь внимательно, кажется кто-то плачет. Это Серый Волк. Давайте подойдем к нему и спросим что случилось.

С.В.: У меня болят лапки, мне на них больно даже наступать.

Кр.Ш.: Волк, а делаешь ли ты гимнастику для своих лап?

С.В.: Нет. А разве есть такая?

Ин-р: Ребята давайте научим Волка делать гимнастику для стоп.

Дети выполняют гимнастику для стоп.

По таинственной дороге                       Ходьба по канату приставным шагом.

Шли таинственные ноги.

По ребристой дорожке                          Бег по ребристой доске.

Бежали наши ножки.

По узенькой дорожке                            Ходьба по канату, стопы ставить прямо.

Шагали наши ножки.

И снова наши ножки                             Бег по ребристой доске.

Бежали по дорожке.  

Усталые ножки                                       Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа

Шли по дорожке.                                   туловище прямо и глядя вперед.

На камушек мы сели,                            Сидя на полу, поднимать и опускать носки ног,    

Сели, посидели.                                     не отрывая пяток от пола.

        Воспитатель кладет около каждого ребенка деревянные цилиндры.

        По показу инструктора дети выполняют упражнения:

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади. Сначала правой, а затем левой ногой катать цилиндрики.

Поглаживание нога об ногу.

Ножки отдыхают                                     погладить мышцы ног и ступни

Мышцы расслабляют.

С.В.: Спасибо тебе Красная Шапочка и Вам ребята за помощь. Вы такие добрые и внимательные. За Ваше доброе отношение ко мне я для Вас наловлю рыбки для ухи.

Ин-р: Серый Волк наши ребята тоже умеют ловить рыбку. Давай отправимся на рыбалку вместе. Играем в игру «Поймай рыбку». Правила игры вы знаете. (Проводится игра «Поймай рыбку»).

        Дети стоят по кругу. Инструктор в центре держит веревку с мешочком песка на конце. Инструктор вращает веревку по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Пойманная «рыбка» становится в большой обруч.

        Ин-р: Много мы наловили рыбки. Посмотрите какую рыбку мы поймали – большую. Давайте переложим рыбу в ведро (дети выпрыгивают из обруча на 2-х ногах). Пойдемте скорее отнесем рыбу Бабушке, чтобы она сварила ухи. Но мы ушли так далеко. Чтобы быстро вернуться вам надо проделать трудный путь6 пролезть (по-пластунски) под колючими кустарниками и пройти через болото прыгая с кочки на кочку. ( в это время воспитатель ставит дуги и обручи).

Дети ползут по-пластунски под дугами и прыгают на 2-х ногах из обруча в обруч.

Ин-р: Вот мы и пришли. Вы все были молодцами. Все очень старались.

Звучит музыка и из домика выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй моя внученька, здравствуйте дети.

Кр.Ш.: Бабушка, а мы вместе с Серым Волком и ребятами наловили для тебя рыбки.

Бабушка: Спасибо. Я ждала вас всех в гости, и для желанных гостей приготовила сладкий подарок – испекла для вас пирог (показывает поднос, на котором лежит пирог). Дети благодарят Бабушку за угощение.

Ин-р: Ребята давай пригласим бабушку в нам в группу на чашечку чая. (дети приглашают). А сейчас отправляемся в группу. Группа – по залу шагом марш.

Звучит музыка. Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по профилактике нарушения опорно-двигательной системы с помощью корригирующей гимнастики и спортивных тренажеров в старшей группе

Цель занятия:1.Учить самостоятельно, регулировать нагрузку, чередуя её с расслаблением (через дыхательное упражнения).2.развить чувство ритма, музыкальность, пластичность, двигательную память де...

Игры и упражнения для дошкольников, рекомендуемые для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма- одна из основных проблем в современном обществе. Осанка является одной из характеристик физического развития человека: правильная осанка...

Игры и упражнения для детей, для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата

Игры и упражнения для детей,для профилактики нарушенийопорно – двигательного аппарата...

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...

Двигательные упражнения в режимных моментах как средство профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста

Систематическая и целенаправленная профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата дошкольников предусматривается, прежде всего, в процессе обязательных занятий по физической культуре, а также в ...

Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми

Комплексы упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата для воспитателей с детьми...