Проектная деятельность "Где живет красный волк?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Как рассказать детям о животных и растениях родного края, которые находятся под угрозой исчезновения? Плохая экологическая обстановка (качество воздуха, воды, земель), мусорные стихийные свалки представляют угрозу для жизни на земле. Но возможность встать на защиту всего живого, изменить ситуацию в лучшую сторону, есть. Это задача каждого жителя нашей планеты независимо от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga_medvedeva.pdf | 1.34 МБ |
proekt_gde_zhivet_krasnyy_volk.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №2 р.п. Култук»
Проект в подготовительной группе
«Где живет красный волк?»
Медведева М.А.,воспитатель
Култук, 2020 г.
Наименование проекта | «Где живет красный волк?» |
Актуальность проекта | Недостаточные представления у детей о редких животных Иркутской области, местах обитания, повадках. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Познакомить детей с редкими животными Иркутской области. |
Задачи проекта | Задачи для детей: узнать, о многообразии редких животных Иркутской области. |
Задачи для родителей: подготовить информацию о красной книге, организовать экскурсию в библиотеку, побуждать интерес к редким животным. | |
Задачи для педагогов: обогащать представления детей о редких животных; рассказать об основных причинах вымирания некоторых животных, объяснить почему необходимо охранять животный мир; расширять и активизировать словарь у детей; воспитывать любовь к природе, научить сопереживать; формировать у родителей активную жизненную позицию. | |
Сроки реализации | Проект краткосрочный, 1 неделя. |
Вид проекта | исследовательский |
Продукт проекта | Интеллект – карта «Редкие животные Иркутской области». Выставка детско-родительских работ «Мой любимый редкий зверек». Создание детской Красной книги Иркутской области, раздел млекопитающие. |
Особенности проекта | Малозатратный (поиск информации в интернете, цветная печать) |
Итоги проекта | Презентация детьми «Детской Красной книги Иркутской области». |
Ожидаемые результаты | 1.Дети больше узнают о жизни животных из «Красной книги Иркутской области». 2. Осознанное выполнение правил поведения в природе. 3. Сформируются основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников. |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Постановка проблемы.
Подбор наглядный пособий.
Подбор энциклопедий, книг.
Подбор дидактических, развивающих игр по теме.
Подбор материалов для творчества.
Беседы с родителями по теме проекта.
Основной этап
№ | Наименование | Цель | Взаимодействие с родителями |
1 | «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | Дать понятие экологического воспитания детей и его значения. | Памятка для родителей по экологическому воспитанию детей. (Консультация) |
2 | Беседа с детьми «Природа родного края», «Красная книга России». | Мотивация детей к началу проекта. Что такое Красная книга? | Обращение к родителям. |
3 | Показ презентации «Красная книга Иркутской области. Млекопитающие». | Продолжить знакомство с Красной книгой, рассказать, почему они называются редкими животными. | Совместно с родителями пополнить «библиотеку» книгами, энциклопедиями о природе, животных. |
4 | НОД Познание «Знакомство с Красной книгой Иркутской области». | Сформировать правильное представление об окружающем мире. | Помощь детям в изготовлении страницы «Красной книги». |
5 | НОД Экология «Будь другом природе». | Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. | Домашнее задание: совместно с ребенком нарисовать памятку «Как вести себя в природе» |
6 | НОД Лепка «Животные из заповедника». | Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. | |
7 | Конструирование «Заповедник». | Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования. | |
8 | Чтение «Эколог Леший» С. Устинов, В.Бианки, «Рассказы о животных» Б.С.Житкова. | Прививать любовь к природе по средствам художественной литературы. | Домашнее задание: поискать в интернете рассказы о животных Иркутской области, прочитать ребенку. |
9 | Подвижные игры «Я знаю 5 животных», « Хитрая лиса», «Волки и овцы», «Волк во рву», «Прыгучий тигруля». | Упражнять детей в умении использовать свои знания в игре. | Домашнее задание: поиграть в словесные игры «Один – много», «Чей детеныш?». |
10 | Дидактические игры «Где чей домик?», «Зоопарк», лото «Животные», «Четвертый лишний» | Закрепить знания детей через игру. | |
11 | Сюжетно – ролевые игры «Мы спасатели», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница». | Через игру воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. | |
12 | Презентация страниц «Красной книги Иркутской области. Млекопитающие». | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | |
Рассматривание картин, иллюстраций редких животных Иркутской области. Рассматривание книг о животных. Настольно-печатные игры, дидактические игры «Где чей домик?», «Животные», «Четвертый лишний», «Зоопарк». Лепка редких животных. Рисование «Мой любимый редкий зверек». Конструирование заповедника из деревянного конструктора. | Поиск и чтение информации о редких животных Иркутской области. Совместное творчество с ребенком. | Подбор иллюстраций, картинок, литературы, д.и., н-п игр, лото. Рассказ о истории возникновения Красной книги Иркутской области; просмотр презентации «Красная книга Иркутской области. Млекопитающие.»; чтение литературы С.Устинов «Эколог леший», В. Бианки. Создание интеллект – карты «Редкие животные Иркутской области» |
Заключительный этап.
Презентация продуктов деятельности родителям
Выставка рисунков «Мой любимый редкий зверек»
Обсуждение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Проектная деятельность "Музей "Красно солнышко"
В презентации представлены материалы о музее нашего детского сада "Сказка", который был создан благодаря силам педагогов, воспитанников и их родителей. Музей помогает расширить пространство образовате...
Проектная деятельность "Лето красное пришло"
Все мы любим лето, только иногда забываем об ее опасностях.Данный проект помог детям закрепить знания о лете, сезонных изменениях....
Проектная деятельность "Калина красная"
Цель проекта: Формирование экологической воспитанности детей дошкольного возраста, расширение знаний о растительном мире Краснодарского края, обогащение словарного запаса по тем...
Проектная карта «Кто в аквариуме живет?»
quot;Кто в аквариуме живет?"...
Проектная деятельность "Где живет Дед Мороз"
Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие данного...
Проектно – исследовательская работа: «Красная книга Тамбовской области - птицы»
Много лет человек был по отношению к природе только потребителем, но наступило время совершенно новых отношений- гармоничного сосуществования с природой. Такие отношения нужно воспитывать у детей начи...