Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»
материал (старшая группа)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Много затей у наших друзей»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Оборудование: презентация, 2 обруча, 10 малых мячей, 2 корзины, 2 стойки, 4 барабана, 4 рулона туалетной бумаги, 2 мяча.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», -
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Слайд 2
Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Люди, населяющие землю разные, но мы с вами подчас можем определить, из какой человек страны.
Слайд 3
Скажите, где могут жить эти люди? (Север). Да, на севере живёт много народностей: ханты, манси, эвенки, эвены, юкагиры, чукчи. Они разводят северных оленей. И сейчас мы поиграем в игру «У оленя дом большой».
«У оленя дом большой»
Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.
Текст песни
Движения
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Припев:
«Тук-тук,
Дверь открой.
Там в лесу
Охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапку мне давай».
руками над головой изображают крышу дома ;
параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;
изображают бег на месте;
изображают стук в дверь кулачком;
стучат правой ногой об пол;
открывают дверь;
правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;
изображают руками ружье;
правой рукой имитируют приглашение в дом;
руки выставляют вперед ладонями наружу.
Сели.
Слайд 4
А теперь перенесёмся в одну интересную страну. Попробуйте прочитать её название. Белоруссия. Название какой другой, знакомой вам страны по звучанию близко к Белоруссии? Правильно, Россия. Россия и Белоруссия когда-то были единым целым. Да и сейчас у нас много общего. Мы говорим на похожих языках, у нас похожа культура. Сейчас дети прочитают стихи про Белоруссию.
Белоруссия - вот оно, счастье:
Гладь озёр, да небес высота.
В жаркий солнечный день и в ненастье
Мне по сердцу твоя красота!
По душе вид озёр твоих синих
И сосновых лесов простота...
С каждым годом ты только красивей.
Окрыляет твоя красота!
В Белоруссии картошку называют «бульба». И сейчас мы поиграем в игру с таким же названием.
Игра «Бульба»
Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.
Молодцы!
Слайд 5
В следующую страну мы отправимся на самолёте. Пристегнуть ремни! По пути вы можете вздремнуть немного. Просыпайтесь! Потянитесь, разомните руки и ноги. Мы прибыли!
Слайд 6
Китай – одна из самых больших стран в мире. Ну-ка угадайте, что тянется более чем на 6 тысяч километров среди горных вершин Китая? Нет, это не страшный дракон, это самая длинная стена в мире!
А космонавты говорят, что ее видно даже из космоса!
Она не узкая, по ней могут пройти бок о бок 8 лошадей, а вот чтобы обойти ее пешком – понадобится не менее шести месяцев!
А интересно, как веселятся в Китае?
Китай знаменит своими парадами, где оглушительно бьют в барабаны, а в центре извивается дракон.
Слайд 7
«Поймай хвост дракона».
В следующую страну мы попадём с помощью превращения. Раз, два, три, повернись, в чудесной стране очутись!
Слайд 8
Что же это за страна? Что вы знаете о Египте?
Слайд 9
А вы сможете сделать мумию? Сейчас узнаем, у какой группы это получится лучше.
Слайд 10
Конкурс «Мумия» с туалетной бумагой. Выигрывает команда, первая закончившая делать мумию.
Нам пора дальше. Вы чувствуете, как вдруг стало тепло? Мы уже в солнечной Греции.
Слайд 11
Я-СУ, ребята! Я-Су означает «Добрый день»! Давайте все вместе поприветствуем друг друга по-гречески!
Дети повторяют.
Ведущий: Эта страна славится жарким солнышком, а в морях, омывающих ее, резвятся дельфины. В этой стране много древних полуразрушенных зданий. Одно из них – театр: жители Древней Греции любили смотреть спектакли, петь и танцевать, а представления шли под открытым небом!
Дети: Какого цвета Греция? –
Ты спросишь у меня.
Зелено-бирюзовая,
Как море и листва.
Бывает ослепительной
От золота побед,
Зажегся еще в древности
Здесь олимпийский свет.
Оливки темно-синие
И неба глубина…
О, Греция, красавица,
Такая ты одна.
Нас, Греция, красавица!
К искусству вдохновляет
И с вереницей девушек
К танцу приглашает.
Слайд 12
Исполняется танец «Сиртаки».
Последний пункт нашего путешествия—Австралия.
Слайд 13
Австралия – удивительная страна. Когда в большей части мира идет снег, австралийцы нежатся на солнечных пляжах. Здесь живут самые уникальные и смертельно опасные животные, которых не найдешь больше нигде в мире.
Название Австралия с латинского "Terra Australis Incognita", что означает "Неизвестная южная земля" появилось еще во времена правления Римской империи
Австралия – самый большой остров и самый маленький континент в мире.
Австралия – самый сухой населенный континент на Земле.
Слайд 14
Одна треть Австралии – это пустыня, остальная часть тоже довольно засушливая.
В австралийских пустынях ходят больше 750 000 одногорбых диких верблюдов. Это одно из самых больших стад на Земле.
В Австралии живет в 3,3 раза больше овец, чем людей.
Забор Динго в Австралии является самым длинным забором в мире (5400 км)
Самый крупный вид земляных червей на земле Megascolide australis достигает в длину 1,2 метра.
Слайд 15
Ехидна: большой еж с очень длинными иглами и ртом всего пол сантиметра.
Слайд 16
Австралийская пустынная лягушка поражает своей приспособленностью к суровым местным условиям. Эта пустынница накапливает в организме столько воды, что, зарываясь глубоко в ил, способна просидеть там около пяти лет, ожидая дождя! Она выходит на поверхность только тогда, когда в пустыне начинается ливень.
Слайд 17
Здесь живёт зверек, питающийся нектаром. Говорят, что нектар — пища богов, но питаться им научились и некоторые сластены из животного мира. В пустыне ценится любая пища, поэтому хоботноголовый кускус питается нектаром. Морда у него удлиненная, а нектар он собирает особыми щеточками.
Слайд 18
Кенгуру уже давно стал символом Австралии. Он есть даже на гербе.
Ведущая: Следующая игра из Австралии
Эстафета “КЕНГУРУ”
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.
Молодцы!
Сегодня мы с вами побывали в разных странах.
Слайд 19
И узнали, что
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)
Танец «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопаности "Приключения Вити и его друзей"
Театрализованное представление с игрой и спортивной эстафетой. Сценарий составлен с использованием отрывков из произведений С.Михалкова "Мой щенок", "Грипп", "Дядя Стёпа", "А что у вас?" ...
"Как мы помощь у друзей искали" сценарий праздника развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.Дошкольники знакомятся со свойствами и состояниями воды земли воздуха средствами художественного слова....
Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"
Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ура! Лето пришло, много игр нам принесло!» разработано с целью повышения положительно - эмоционального настроя посредством д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе работы с нетрадиционным материалом....
- Мне нравится (1)