методическая разработка сценария на выпуск детей в школу "Алиса в Зазеркалье"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Интересный сценарий с ярким музыкальным материалом: сольные и хоровые песни, индивидуальные танцы, оркестр, индивидуальный инстументальный номер
Скачать:
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий ГБДОУ №23 Приморского района Санкт-Петербурга ____________________ А. В. Гусева . «СОГЛАСОВАНО» Старший воспитатель ГБДОУ №23 Приморского района Санкт-Петербурга ____________________ Л. А. Сороченко
|
Сценарий
мероприятия с детьми 6-7 лет, вторая подготовительная группа
«Алиса в Зазеркалье»
Автор:
Осокина И.Е.
ГБДОУ детский сад № 23
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023
Выпуск в школу «Алиса в Зазеркалье»
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
Оборудование, материалы: часы, чемодан с шляпами, трости, короны, веера, музыкальные инструменты, буквы-фартуки, слова-карточки, магнитная доска, костюм зайца, костюм Алисы, костюм Королевы, костюм Шляпника.
Предварительная работа: просмотр и обсуждение фильма «Алиса в стране чудес»
Дети: Алиса, Заяц
Взрослые: Шляпник, Королева
Ход:
Музыка «Фанфары». Выходят ведущие.
Ведущий:
Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал!
Но от чего же, зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Ну, что ж, друзья, встречайте их!
Музыка «Чудеса нас оставили». Вход выпускников. Становятся к стульям.
1.Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс!
2.Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята.
3.Мы в школе столько книг
Прочтем страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Песня «Котовасия» в полукругу. Сели.
Картина 1.
Звучит музыка. Дети садятся на стульчики. Звучит сказочная музыка.
Появляется мартовский заяц
Заяц: ой, ушки, мои ушки, лапки, мои лапки! Как я опаздываю! Что скажет королева? Она будет просто в ярости!
он обегает зал и прячется за кулисы. Следом за зайцем забегает Алиса.
Алиса: Здравствуйте, дети! Тут Белый кролик не пробегал? (дети отвечают)
Алиса: Что же мне делать? Он забрал у меня волшебные часы! Без них меня не возьмут в школу. Я потеряла своё время. Как же мне его найти?
Музыка «Песенка чеширского кота». Выходит Чеширский кот.
Алиса: Ой, да это же Чеширский кот, который умеет улыбаться!
Кот: Потеряла, что-нибудь, Алиса?
Алиса: Да. Мы ищем Кролика, который украл наше время. Чешир, помоги нам, пожалуйста!
Кот: Я видел кролика, он в Зазеркалье. Я вас проведу. Вставайте, беритесь за руки и за мной повторяйте:
«В сказку вместе мы идем, в зазеркалье попадем».
Дети повторяют: «В сказку вместе мы идем, в зазеркалье попадем».
Дети, взявшись за руки, проходят через рамку-зеркало. Сели. Находят слова «асилА», «авелорок».
Кот: Смотрите, заколдованные слова-перевертыши. Ведь в Зазеркалье все наоборот. Давайте их прочтем наооборот.
Дети читают, родители подтверждают правильность.
Кот: молодцы, вы справились. А последнее слово подскажет: какой герой сейчас появится.
Дети читают «апялш».
Кот: правильно, это герой в шляпе, встречайте Безумного Шляпника.
Музыка «Песенка чеширского кота». Кот уходит. Ребенок переодевается и садится на стул.
Картина 2.
Музыка «Выход клоунов Кустик. Сладкоша». Появляется Шляпник (кланяется, кружится) с чемоданом, в котором лежат шляпы для танца мальчиков.
Шляпник: А, ты та самая Алиса! Здравствуй! Я принес мальчикам подарки: мои шляпы-модный тренд,
Их разбирают все в момент.
2 мальчика заглядывают в чемодан
1 мальчик: и правда, столько шляпок разных,
Таких прекрасных и забавных!
2 мальчик: Я предлагаю не скучать и в шляпах этих станцевать!
Музыка «Джельтмены удачи» Игрорь Кружалин. Мальчики берут шляпы, трости. Строятся.
Танец мальчиков со шляпами и тростями. Музыка «Джельтменов».
Музыка «Джельтмены удачи» Игорь Кружалин. Мальчики собирают трости в 2 корзины, шляпы в чемодан.
Бой часов. Театральные звуки.
Шляпник(достаёт часы): а теперь время пить чай!
Алиса: некогда нам пить чай! Уважаемый Шляпник, нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он украл наше время!
дети: Ты покажешь нам дорогу к нему?
Шляпник: Может быть, и покажу, если прочту ваши мысли с помощью волшебной шляпки.
Вызывают родителей с детьми.
Шляпник: а сейчас пришла пора творить чудеса.
Волшебную шляпу свою я возьму, и мысли я ваши сегодня прочту!
Игра с родителями "Шляпа мыслей" (передают шляпу под музыку, у кого останавливается, одевает, звучит музыка, родители показывают содержание муз. отрывка. Шляпник может коментировать.)
Шляпник: ну, хорошо. В самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по-моему, отправился к Красной Королеве! Вперёд, Алиса!
Шляпник с чемоданом уходит без музыки.
Картина 3.
Музыка «Image - Show Stoppa». Бежит Алиса.
Музыка «Танго Красной королевы» В зал входит Красная королева.
Королева: Я - Красная королева!!! (красуется, показывая свой наряд)
Любой королеве, должны вы признать,
Должны подчиняться и слуги и знать.
Любое желанье, любой мой приказ,
Должны быть исполнены здесь и сейчас!
Повелеваю девочкам встать и красиво станцевать!
Девочка: звучит призывно пенье клавесина,
И скрипок упоительной квартет
Вы так прекрасны, Королева
Королева: я приглашаю вас на менуэт
«Менуэт» Моцарт. Танец девочек с веерами с Красной Королевой?
Королева: Ты же та самая Алиса…
Алиса: Да, я та самая Алиса! А вы должны вернуть нам часы и книгу! Без них нас не возьмут в школу.
Королева: Что?!! Как ты смеешь так со мной разговаривать?! Охрана, арестовать их!
Воспитатель: Стоп, стоп! Я предлагаю пари.
Королева: Ха, а это уже интересно! Говорите!
Воспитатель: Вы, Королева, можете проверить этих детей. Если они готовы к школе, возвращаете им часы. А если – нет…
Королева: А если – нет, то время их остановится! И в школу они не пойдут! Ну, что, вы действительно готовы?
Дети: Да!
Королева: Тогда приступим не мешкая! Начнём с математики!
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей?
(ответы детей, родители помогают или подтверждают)
1Воспитатель: дети, вставайте, игру начинайте.
2Воспитатель: все что ж давайте поиграем, цифры хорошо ли знаем?
Игра «Математика - наш друг»:
Дети поют: Математика наш друг, видим цифры мы вокруг
Любим мы с тобой считать. Это можем доказать
(воспитатель на магнитном листе показывает пример: 1+1=?
Дети называют 2, родитель показывает цифру 2)
Воспитатель: Правильно-2-стали в пары детвора. (правильно-3-вот и трио посмотри, молодцы-4-сделаем кружок пошире). Молодцы. Садитесь, отдыхайте.
Дети сели. Похвала.
Воспитатель: Вот видите, Королева, мы же говорили, что дети готовы к школе…
Королева: Что? Еще проверю! Повелеваю вашим детям встать и красиво станцевать.
Мальчик с девочкой: Польку спляшем поскорей! Танца нету веселей.
Все пойдут бойко в пляс и закружит полька нас!
«Полька с поцелуйчиками». Музыка «Круговая полька» Дунаевский
Королева: теперь хочу проверить, как родители подготовились к школе.
Игра «Составь слово» (с родителями) Музыка «Учат в школе»
(на спину и на грудь родителей вешается буква, королева зачитывает слово: звонок, урок, пенал, родители выстраиваются по порядку, дети читают слова). Воспитатель: Королева, Вам не кажется, что родители тоже прекрасно подготовлены…
Королева: Мне никогда ничего не кажется! Я точно знаю, что школа – это испытание для всей семьи!
Королева: Ну, что же, должна признаться, что я удивлена! Как из таких крох получаются такие воспитанные и умные дошкольники? Какая королева их всему научила? Родитель:(Громко шепчет Королеве на ухо) Открою один секрет – это вовсе не королева.
Королева: не королева? А кто же тогда?
Родитель: послушайте детей, они сейчас споют!
Песня «Наши воспитательницы» А.Самонова (ноты или фоногорамма)
Королева: Я в восхищении! Но, чтобы быть окончательно уверенной, что эти дети в школе не подведут своих воспитателей и родителей, Вам советы, я хочу сегодня дать. Ну, а вы их неуклонно обещайте выполнять. Дружно хлопайте в ладоши, если мой совет хороший.
Ну, а если не хороший, попрошу вас промолчать, не шуметь и не кричать!
Зачитывают воспитатели.
Словесная игра «Да и нет»
воспитатель1: На уроке не зевай, смело руку поднимай. (Хлопают)
воспитатель2: А учителя не слушай и под партой грушу кушай.
Воспитатель1: Отвечай красиво, внятно, чтобы было всем понятно.
Воспитатель2: Мошек в классе посчитай, на уроке поболтай.
воспитатель1: Содержи портфель в порядке, книги, ручки и тетрадки.
Причешись и будь опрятным, чистым, милым, аккуратным.
Воспитатель2; Ты во время перемены, разрисуй красиво стены.
воспитатель1: Слабых в классе защищай и в обиду не давай.
Воспитатель2: Захотелось в школе спать, парта - лучшая кровать!
воспитатель1: А домашние заданья, не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам: без подсказок пап и мам.
Королева: И старайся, не ленись, хорошо всегда учись!
Королева: Ну, что ж, я думаю, родителям дать слово:
Пожелание-напутствие детям от родителей.
Королева:(несёт будильник) Вот теперь я готова вернуть вам ваши часы!
Говорят, что время мчится, с ним, дружок, ты, не шути
Ни секунды не теряй и минутой дорожи!
Время вашей школьной жизни пошло! (Будильник звенит, Королева передаёт его воспитателю и уходит.
Музыка «Танго». Уход королевы
Картина 4.
Ребенок: Ведут часы секундам счет, ведут минутам счет,
Часы того не подведут, кто время бережет
Музыка «Звуки часов». Дети разбирают инструменты
Оркестр «Часики идут»
Воспитатель: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни...
Ведущая: Но это уже совсем другая история! А теперь пришла пора попрощаться с детским садом.
Дети:
1.Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам дарил своё тепло
И негасимый свет.
2. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать.
Лепить и танцевать и петь
Помог умнее стать.
3.. Воспитателям, няням, медсёстрам, поварам
Всем хотим мы спасибо сказать,
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце своё отдавать!
4. С детским садом расстаёмся.
Школе каждый будет рад,
На прощанье улыбнёмся,
Не грусти наш детский сад!
5. А игрушки в школу можно?
6. Нет, конечно же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим.
Все вместе: До свидания, друзья!
Песня «Спасибо, детский садик» Е. Обуховой, сл. Л.Репенинг, (ноты) Дети сели.
Музыка «До свидания, детский сад» Родители дарят цветы сотрудникам
Ведущий:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час.
Ведущий: А теперь слово предоставляется заведующей Анне Владимировне.
Слова поздравления. Выдача подарков детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария выпуска в школу "Наш первый выпускной"
Сценарий выпуска в школу "Наш первый выпускной" предназначен для детей подготовительной группы и представляет собой театрализованное игровое представление с участием выпускников и творческой гру...
Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)
Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....
Методическая разработка сценария для детей старшей группы "Волшебная кисточка Осени".
Сценарий осеннего утренника...
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить"
Методическая разработка, Сценарий для детей подготовительной к школе группы "Будем в армии служить" 2020г....
Методическая разработка сценария для детей раннего возраста по теме "День мамы".
СЦЕНАРИЙСемейного малышника «Мама – лучшая на свете», посвященный Дню Матери ...
Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки"
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки" будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Задействованные п...
Методическая разработка сценария для детей младшего дошкольного возраста "Озорная хлопушка"
Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Озорная хлопушка" будет интересен музыкальтным руководителям и воспитателям детских садов....