Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки" будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Задействованные персонажи: Хозяюшка, Домовой Кузя, Коза делают сценарий более интересным и увлекательным для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimnie_svyatki_2023.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Зимние святки»

Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Саночки».

Дети стоят парами: мальчики отводят руки назад за спину, девочки сзади держатся за руки мальчиков – мальчики «везут» девочек на саночках.

Делают круг по залу под музыку и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Зима на Руси – не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей.) Недавно мы встретили большой христианский праздник – Рождество. Само слово «Рождество» говорит о том, что кто-то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме родился Иисус Христос – Сын Божий. Предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Проводится просмотр мультфильма «Рождество».

Ведущий: Зимние Святки на Руси праздновали две недели: от Рождества до Крещения. В эти дни устраивались гулянья – по дворам ходили ряженые, пели колядки и посевали зерно в избах, чтобы у хозяев был богатый урожай, чтобы люди были счастливы и здоровы. За это хозяева угощали ряженых пирогами, печеньем, конфетами, мелкими монетами. А вы хотите стать участниками настоящих святочных забав? (Да.)

Ведущий:   Все на святки, на колядки

                     Выходите-ка, ребятки!

Дети становятся вокруг елки.

Исполняется хоровод «Сеем, веем, посеваем».

Ведущий: Сеем, веем, посеваем,

                   С праздником всех поздравляем!

                   Ребята, а пойдемте колядовать в избу к хозяюшке!

Дети с Ведущим подходят к домику.

Ведущий (стучит): Тук, тук, тук.

Хозяюшка: Кто там? (выходит из домика.)

Ведущий: Здравствуй, хозяюшка! С Рождеством Христовым! Колядовщики пришли! Дозволь, хозяюшка, колядку начинать?

Хозяюшка: Музыкальные инструменты разбирайте и колядку начинайте!

Дети берут музыкальные инструменты, строятся полукругом и поют рождественскую колядку «Как пойдем колядовать».

Ведущий:  Хозяюшка добренька!

Подай что-то сдобненько!

Пышку, да лепешку!

Да свиную ножку!

Хозяюшка:  Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!

Да тепленький пирог, да маслице, творог,

Да денежку копьем, да рубль серебром!

Хозяюшка отдает Ведущему угощение в корзинке.

Хозяюшка:  Ой, вы гости - господа, вы поесть пришли сюда,

Или всё ж повеселиться, в хороводе закружиться?

А ну, народ, становись в хоровод!

Становись, да поскорей, чтобы было веселей!

Исполняется хоровод «Наступило Рождество». 

Ведущий:    Хозяюшка добренька!

Мы в метель колядовали,

Ручки, ножки замерзали.

Пусти ребят в дом погреться!

Хозяюшка: Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадки загадать, отгадаете – пущу.

1. Из леса принцесса

На праздник пришла.

Бусы надела,

Огнем расцвела. (Ёлка)

2. Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня. (Лыжи)

3. Летом – спят, зимой – бегут,
В гору – деревяшка,
А с горы – коняшка.  (Сани)

4. Как зовут иголки

У сосны и елки? (Хвоя)

Хозяюшка: Ну, что ж, молодцы, загадки отгадали! Милости прошу, проходите в избу! (Дети садятся на стулья.)

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.

                   Кто-то в домике ворчит и за печкою шуршит. 

                   Кто б ты ни был, выходи и ребят повесели!

Из домика под музыку выходит Домовой Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я – Кузя – домовой. 

           За печкою живу, иногда слегка ворчу, 
          Хозяйке помогаю, гостей всех развлекаю. 

           Хотите поиграть со мной? (Ответ детей.)

Кузя прячется в домик. 

Ведущий: Ребята, давайте Кузю позовём? 
Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?

Ведущий: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Ведущий: Что принес?

Кузя: Оладушки!

Ведущий: Так где же они?

Кузя: Под лавкой!

Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!

Кузя: А вы, детки, как?

Ведущий: Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?

Правильно, на тарелку положить, маслицем полить, а потом съесть.

Дети показывают движения, как едят оладушки.

Кузя: А, понял! (снова уходит)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?

Ведущий: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Ведущий: Что принес?

Кузя: Лапти!

Ведущий: А где же они?

Кузя: А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил маслицем, а потом…

Ведущий: Что, съел?

Кузя: Ага, съел!

Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!

Кузя: А вы бы как?

Ведущий: А мы лапти на ноги надеваем и ходим! (Дети показывают)

Кузя: А! Понял! (Уходит.)

Дети: Кузя!

Кузя: Аюшки?

Ведущий: Где ты был?

Кузя: У бабушки!

Ведущий: Что принес?

Кузя: Шапку!

Ведущий: А где же она?

Кузя: Я сделал все, как вы велели, я ее на ножки надел и пошел гулять!

Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!

Кузя: А вы бы как?

Ведущий: А мы шапку на голову надеваем и ходим!

Кузя: А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне за печкой поспать, а вам идти колядовать! (Уходит в домик.)

Хозяюшка:  Пусть Кузя поспит, а мы с вами пойдем играть да веселиться!

Есть интересная игра – «Золотые ворота»!

Проводится игра «Золотые ворота».

Ведущий: Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы в гостях были! Давайте сейчас проверим, какие у нас мальчики ловкие!

Проводится игра «Снежный бой».

Дети делятся на 2 команды.  Посередине зала кладется на пол ленточка, разделяющая ковер пополам. В течение 1 минуты, пока звучит музыка, мальчики перекидывают снежки на сторону противника.

На половине какой команды после отведенной минуты будет меньше снежков, та команда и выиграла.

Хозяюшка: Святки – время гаданий. Мы сейчас с девочками погадаем, что ждёт в будущем, узнаем!

Проводится шуточное гадание.

Девочки встают в круг, под музыку передают завязанный мешочек. Та девочка, на ком музыка остановилась, достаёт на ощупь из мешочка предмет. Хозяюшка помогает развязать мешочек.

Нитки – к долгой и счастливой жизни.

Колечко – к кругосветному путешествию.

Конфета – к сладкой, счастливой жизни.

Матрёшки – ждут вас модные одёжки.

Рукавичка – родится скоро братик или сестричка.

Погремушка – к веселью или новоселью.

Картошка – ждёт большое счастье.

Девочки садятся на стулья.

Хозяюшка: Попрошу не расходиться – продолжаем веселиться!

                      Святки будем продолжать – веселиться и играть!

                      Тише, тише! Кто-то там постучался в двери к нам!

Хозяюшка идёт к дверям и заводит в зал Козу.

Хозяюшка: Не одна я иду, а козу веду!

Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом,

Где коза ногою, там жито копною,

Где коза рогом, там и жито стогом!

Где ты, козочка, ходила,

Где ты, белая бродила?

Коза:  Ходила я - коза по тёмным лесам.

            Ходила я - коза по широким лугам.

            Ох, устала я, устала! (Падает на пол.)

Хозяюшка: Что же козочке надо?

Коза: Ведро овса, а поверх него – колбаса,

           Да три кусочка сала, чтобы козочка встала!

Хозяюшка (дарит козе мешочек с угощением):

Вот, угощайся, не стесняйся, да плясать выходи – хороводы заводи!

Дети встают в круг, а Коза – в центр круга.

 Проводится игра «Шла коза по лесу».

Ведущий: Спасибо, Хозяюшка, за гостеприимство!

Хозяюшка: Со Святками вас поздравляю, здоровья крепкого желаю!  До свидания, друзья!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Ребята, вам понравилось святочное веселье? (Ответы детей) Пора нам возвращаться в детский сад. Быстро в саночки садитесь, по дорожке зимней мчитесь!

Дети под музыку «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Проект для детей старшего дошкольного возраста "Гуляют ребятки в зимние святки"

Пиобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их собрядом колядования.Россия богата своими традициями, обычаими,народными праздниками. Один из таких праздников Колядки.Познакомить детей ...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...

Методическая разработка сценария для детей младшего дошкольного возраста "Озорная хлопушка"

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Озорная хлопушка" будет интересен музыкальтным руководителям и воспитателям детских садов....