Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки" будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Задействованные персонажи: Хозяюшка, Домовой Кузя, Коза делают сценарий более интересным и увлекательным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zimnie_svyatki_2023.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние святки»
Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Саночки».
Дети стоят парами: мальчики отводят руки назад за спину, девочки сзади держатся за руки мальчиков – мальчики «везут» девочек на саночках.
Делают круг по залу под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Зима на Руси – не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей.) Недавно мы встретили большой христианский праздник – Рождество. Само слово «Рождество» говорит о том, что кто-то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме родился Иисус Христос – Сын Божий. Предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Проводится просмотр мультфильма «Рождество».
Ведущий: Зимние Святки на Руси праздновали две недели: от Рождества до Крещения. В эти дни устраивались гулянья – по дворам ходили ряженые, пели колядки и посевали зерно в избах, чтобы у хозяев был богатый урожай, чтобы люди были счастливы и здоровы. За это хозяева угощали ряженых пирогами, печеньем, конфетами, мелкими монетами. А вы хотите стать участниками настоящих святочных забав? (Да.)
Ведущий: Все на святки, на колядки
Выходите-ка, ребятки!
Дети становятся вокруг елки.
Исполняется хоровод «Сеем, веем, посеваем».
Ведущий: Сеем, веем, посеваем,
С праздником всех поздравляем!
Ребята, а пойдемте колядовать в избу к хозяюшке!
Дети с Ведущим подходят к домику.
Ведущий (стучит): Тук, тук, тук.
Хозяюшка: Кто там? (выходит из домика.)
Ведущий: Здравствуй, хозяюшка! С Рождеством Христовым! Колядовщики пришли! Дозволь, хозяюшка, колядку начинать?
Хозяюшка: Музыкальные инструменты разбирайте и колядку начинайте!
Дети берут музыкальные инструменты, строятся полукругом и поют рождественскую колядку «Как пойдем колядовать».
Ведущий: Хозяюшка добренька!
Подай что-то сдобненько!
Пышку, да лепешку!
Да свиную ножку!
Хозяюшка: Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!
Да тепленький пирог, да маслице, творог,
Да денежку копьем, да рубль серебром!
Хозяюшка отдает Ведущему угощение в корзинке.
Хозяюшка: Ой, вы гости - господа, вы поесть пришли сюда,
Или всё ж повеселиться, в хороводе закружиться?
А ну, народ, становись в хоровод!
Становись, да поскорей, чтобы было веселей!
Исполняется хоровод «Наступило Рождество».
Ведущий: Хозяюшка добренька!
Мы в метель колядовали,
Ручки, ножки замерзали.
Пусти ребят в дом погреться!
Хозяюшка: Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадки загадать, отгадаете – пущу.
1. Из леса принцесса
На праздник пришла.
Бусы надела,
Огнем расцвела. (Ёлка)
2. Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня. (Лыжи)
3. Летом – спят, зимой – бегут,
В гору – деревяшка,
А с горы – коняшка. (Сани)
4. Как зовут иголки
У сосны и елки? (Хвоя)
Хозяюшка: Ну, что ж, молодцы, загадки отгадали! Милости прошу, проходите в избу! (Дети садятся на стулья.)
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.
Кто-то в домике ворчит и за печкою шуршит.
Кто б ты ни был, выходи и ребят повесели!
Из домика под музыку выходит Домовой Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я – Кузя – домовой.
За печкою живу, иногда слегка ворчу,
Хозяйке помогаю, гостей всех развлекаю.
Хотите поиграть со мной? (Ответ детей.)
Кузя прячется в домик.
Ведущий: Ребята, давайте Кузю позовём?
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Оладушки!
Ведущий: Так где же они?
Кузя: Под лавкой!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Ведущий: Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?
Правильно, на тарелку положить, маслицем полить, а потом съесть.
Дети показывают движения, как едят оладушки.
Кузя: А, понял! (снова уходит)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Лапти!
Ведущий: А где же они?
Кузя: А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил маслицем, а потом…
Ведущий: Что, съел?
Кузя: Ага, съел!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы бы как?
Ведущий: А мы лапти на ноги надеваем и ходим! (Дети показывают)
Кузя: А! Понял! (Уходит.)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Шапку!
Ведущий: А где же она?
Кузя: Я сделал все, как вы велели, я ее на ножки надел и пошел гулять!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы бы как?
Ведущий: А мы шапку на голову надеваем и ходим!
Кузя: А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне за печкой поспать, а вам идти колядовать! (Уходит в домик.)
Хозяюшка: Пусть Кузя поспит, а мы с вами пойдем играть да веселиться!
Есть интересная игра – «Золотые ворота»!
Проводится игра «Золотые ворота».
Ведущий: Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы в гостях были! Давайте сейчас проверим, какие у нас мальчики ловкие!
Проводится игра «Снежный бой».
Дети делятся на 2 команды. Посередине зала кладется на пол ленточка, разделяющая ковер пополам. В течение 1 минуты, пока звучит музыка, мальчики перекидывают снежки на сторону противника.
На половине какой команды после отведенной минуты будет меньше снежков, та команда и выиграла.
Хозяюшка: Святки – время гаданий. Мы сейчас с девочками погадаем, что ждёт в будущем, узнаем!
Проводится шуточное гадание.
Девочки встают в круг, под музыку передают завязанный мешочек. Та девочка, на ком музыка остановилась, достаёт на ощупь из мешочка предмет. Хозяюшка помогает развязать мешочек.
Нитки – к долгой и счастливой жизни.
Колечко – к кругосветному путешествию.
Конфета – к сладкой, счастливой жизни.
Матрёшки – ждут вас модные одёжки.
Рукавичка – родится скоро братик или сестричка.
Погремушка – к веселью или новоселью.
Картошка – ждёт большое счастье.
Девочки садятся на стулья.
Хозяюшка: Попрошу не расходиться – продолжаем веселиться!
Святки будем продолжать – веселиться и играть!
Тише, тише! Кто-то там постучался в двери к нам!
Хозяюшка идёт к дверям и заводит в зал Козу.
Хозяюшка: Не одна я иду, а козу веду!
Где коза ходит, там пшеница родит,
Где коза хвостом, там жито кустом,
Где коза ногою, там жито копною,
Где коза рогом, там и жито стогом!
Где ты, козочка, ходила,
Где ты, белая бродила?
Коза: Ходила я - коза по тёмным лесам.
Ходила я - коза по широким лугам.
Ох, устала я, устала! (Падает на пол.)
Хозяюшка: Что же козочке надо?
Коза: Ведро овса, а поверх него – колбаса,
Да три кусочка сала, чтобы козочка встала!
Хозяюшка (дарит козе мешочек с угощением):
Вот, угощайся, не стесняйся, да плясать выходи – хороводы заводи!
Дети встают в круг, а Коза – в центр круга.
Проводится игра «Шла коза по лесу».
Ведущий: Спасибо, Хозяюшка, за гостеприимство!
Хозяюшка: Со Святками вас поздравляю, здоровья крепкого желаю! До свидания, друзья!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Ребята, вам понравилось святочное веселье? (Ответы детей) Пора нам возвращаться в детский сад. Быстро в саночки садитесь, по дорожке зимней мчитесь!
Дети под музыку «уезжают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
Методическая разработка Проект для детей старшего дошкольного возраста "Гуляют ребятки в зимние святки"
Пиобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их собрядом колядования.Россия богата своими традициями, обычаими,народными праздниками. Один из таких праздников Колядки.Познакомить детей ...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...
Методическая разработка сценария для детей младшего дошкольного возраста "Озорная хлопушка"
Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Озорная хлопушка" будет интересен музыкальтным руководителям и воспитателям детских садов....