Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимние святки" будет интересна музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. Задействованные персонажи: Хозяюшка, Домовой Кузя, Коза делают сценарий более интересным и увлекательным для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние святки»
Вход детей в зал под музыку А. Филиппенко «Саночки».
Дети стоят парами: мальчики отводят руки назад за спину, девочки сзади держатся за руки мальчиков – мальчики «везут» девочек на саночках.
Делают круг по залу под музыку и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Зима на Руси – не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Какие зимние праздники вы знаете? (Ответы детей.) Недавно мы встретили большой христианский праздник – Рождество. Само слово «Рождество» говорит о том, что кто-то родился. По библейской легенде 7 января у Пресвятой Девы Марии в городе Вифлееме родился Иисус Христос – Сын Божий. Предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Проводится просмотр мультфильма «Рождество».
Ведущий: Зимние Святки на Руси праздновали две недели: от Рождества до Крещения. В эти дни устраивались гулянья – по дворам ходили ряженые, пели колядки и посевали зерно в избах, чтобы у хозяев был богатый урожай, чтобы люди были счастливы и здоровы. За это хозяева угощали ряженых пирогами, печеньем, конфетами, мелкими монетами. А вы хотите стать участниками настоящих святочных забав? (Да.)
Ведущий: Все на святки, на колядки
Выходите-ка, ребятки!
Дети становятся вокруг елки.
Исполняется хоровод «Сеем, веем, посеваем».
Ведущий: Сеем, веем, посеваем,
С праздником всех поздравляем!
Ребята, а пойдемте колядовать в избу к хозяюшке!
Дети с Ведущим подходят к домику.
Ведущий (стучит): Тук, тук, тук.
Хозяюшка: Кто там? (выходит из домика.)
Ведущий: Здравствуй, хозяюшка! С Рождеством Христовым! Колядовщики пришли! Дозволь, хозяюшка, колядку начинать?
Хозяюшка: Музыкальные инструменты разбирайте и колядку начинайте!
Дети берут музыкальные инструменты, строятся полукругом и поют рождественскую колядку «Как пойдем колядовать».
Ведущий: Хозяюшка добренька!
Подай что-то сдобненько!
Пышку, да лепешку!
Да свиную ножку!
Хозяюшка: Вот вам, детки дорогие, пряники да леденцы!
Да тепленький пирог, да маслице, творог,
Да денежку копьем, да рубль серебром!
Хозяюшка отдает Ведущему угощение в корзинке.
Хозяюшка: Ой, вы гости - господа, вы поесть пришли сюда,
Или всё ж повеселиться, в хороводе закружиться?
А ну, народ, становись в хоровод!
Становись, да поскорей, чтобы было веселей!
Исполняется хоровод «Наступило Рождество».
Ведущий: Хозяюшка добренька!
Мы в метель колядовали,
Ручки, ножки замерзали.
Пусти ребят в дом погреться!
Хозяюшка: Со мной в избе живет Хозяин дюже привередливый. Велел он вам загадки загадать, отгадаете – пущу.
1. Из леса принцесса
На праздник пришла.
Бусы надела,
Огнем расцвела. (Ёлка)
2. Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня. (Лыжи)
3. Летом – спят, зимой – бегут,
В гору – деревяшка,
А с горы – коняшка. (Сани)
4. Как зовут иголки
У сосны и елки? (Хвоя)
Хозяюшка: Ну, что ж, молодцы, загадки отгадали! Милости прошу, проходите в избу! (Дети садятся на стулья.)
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу.
Кто-то в домике ворчит и за печкою шуршит.
Кто б ты ни был, выходи и ребят повесели!
Из домика под музыку выходит Домовой Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я – Кузя – домовой.
За печкою живу, иногда слегка ворчу,
Хозяйке помогаю, гостей всех развлекаю.
Хотите поиграть со мной? (Ответ детей.)
Кузя прячется в домик.
Ведущий: Ребята, давайте Кузю позовём?
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Оладушки!
Ведущий: Так где же они?
Кузя: Под лавкой!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Ведущий: Покажите, ребята, что надо с оладушками сделать?
Правильно, на тарелку положить, маслицем полить, а потом съесть.
Дети показывают движения, как едят оладушки.
Кузя: А, понял! (снова уходит)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Лапти!
Ведущий: А где же они?
Кузя: А я сделал все, как вы велели, положил их на тарелку, полил маслицем, а потом…
Ведущий: Что, съел?
Кузя: Ага, съел!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы бы как?
Ведущий: А мы лапти на ноги надеваем и ходим! (Дети показывают)
Кузя: А! Понял! (Уходит.)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?
Ведущий: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Ведущий: Что принес?
Кузя: Шапку!
Ведущий: А где же она?
Кузя: Я сделал все, как вы велели, я ее на ножки надел и пошел гулять!
Ведущий: Экий ты, Кузя, чудак!
Кузя: А вы бы как?
Ведущий: А мы шапку на голову надеваем и ходим!
Кузя: А! Понятно! А не засиделись ли вы, гости дорогие! Утомился я, пора мне за печкой поспать, а вам идти колядовать! (Уходит в домик.)
Хозяюшка: Пусть Кузя поспит, а мы с вами пойдем играть да веселиться!
Есть интересная игра – «Золотые ворота»!
Проводится игра «Золотые ворота».
Ведущий: Посмотрите, сколько снегу намело, пока мы в гостях были! Давайте сейчас проверим, какие у нас мальчики ловкие!
Проводится игра «Снежный бой».
Дети делятся на 2 команды. Посередине зала кладется на пол ленточка, разделяющая ковер пополам. В течение 1 минуты, пока звучит музыка, мальчики перекидывают снежки на сторону противника.
На половине какой команды после отведенной минуты будет меньше снежков, та команда и выиграла.
Хозяюшка: Святки – время гаданий. Мы сейчас с девочками погадаем, что ждёт в будущем, узнаем!
Проводится шуточное гадание.
Девочки встают в круг, под музыку передают завязанный мешочек. Та девочка, на ком музыка остановилась, достаёт на ощупь из мешочка предмет. Хозяюшка помогает развязать мешочек.
Нитки – к долгой и счастливой жизни.
Колечко – к кругосветному путешествию.
Конфета – к сладкой, счастливой жизни.
Матрёшки – ждут вас модные одёжки.
Рукавичка – родится скоро братик или сестричка.
Погремушка – к веселью или новоселью.
Картошка – ждёт большое счастье.
Девочки садятся на стулья.
Хозяюшка: Попрошу не расходиться – продолжаем веселиться!
Святки будем продолжать – веселиться и играть!
Тише, тише! Кто-то там постучался в двери к нам!
Хозяюшка идёт к дверям и заводит в зал Козу.
Хозяюшка: Не одна я иду, а козу веду!
Где коза ходит, там пшеница родит,
Где коза хвостом, там жито кустом,
Где коза ногою, там жито копною,
Где коза рогом, там и жито стогом!
Где ты, козочка, ходила,
Где ты, белая бродила?
Коза: Ходила я - коза по тёмным лесам.
Ходила я - коза по широким лугам.
Ох, устала я, устала! (Падает на пол.)
Хозяюшка: Что же козочке надо?
Коза: Ведро овса, а поверх него – колбаса,
Да три кусочка сала, чтобы козочка встала!
Хозяюшка (дарит козе мешочек с угощением):
Вот, угощайся, не стесняйся, да плясать выходи – хороводы заводи!
Дети встают в круг, а Коза – в центр круга.
Проводится игра «Шла коза по лесу».
Ведущий: Спасибо, Хозяюшка, за гостеприимство!
Хозяюшка: Со Святками вас поздравляю, здоровья крепкого желаю! До свидания, друзья!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Ребята, вам понравилось святочное веселье? (Ответы детей) Пора нам возвращаться в детский сад. Быстро в саночки садитесь, по дорожке зимней мчитесь!
Дети под музыку «уезжают» из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85747.jpg)
Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"
Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283057-1377104792.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-349803-1385020685.jpg)
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966392-1509388839.jpg)
Методическая разработка Проект для детей старшего дошкольного возраста "Гуляют ребятки в зимние святки"
Пиобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их собрядом колядования.Россия богата своими традициями, обычаими,народными праздниками. Один из таких праздников Колядки.Познакомить детей ...
Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»
В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...
Методическая разработка сценария для детей младшего дошкольного возраста "Озорная хлопушка"
Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Озорная хлопушка" будет интересен музыкальтным руководителям и воспитателям детских садов....