Квест-игра "Сокровища старого гнома"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков
Задачи:
Закрепить навыки счета до 5-ти и правильно находить место числа в порядке возрастания,
Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,
Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь,
Расширять запас слов с противоположным значением ,
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький),
Возрастная категория: младший дошкольный возраст 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Сокровища старого гнома»
Цели: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков
Задачи:
Закрепить навыки счета до 5-ти и правильно находить место числа в порядке возрастания,
Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине,
Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь,
Расширять запас слов с противоположным значением ,
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький),
Возрастная категория: младший дошкольный возраст 3-5 лет
Оборудование: книга, конверт с письмом, карточки с заданиями, сундук, три тарелки, три ложки, скатерть, три мяча, четыре пирамидки, четыре кубика, три катрочки с изображением ключей
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку. Какую сказку вы хотели бы послушать?
Дети: Сказку о трех медведях.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы возьмем книгу из нашей библиотеки в группе и почитаем.
Смотрите ребята все книги пропали, кто же их мог взять? Все полки пустые только конверт лежит. Давайте посмотрим, что же в этом конверте? Кто оставил его?
Открываем конверт там записка:
«Книги свои вы больше не увидите!!!!!! Ха-ха- ха!!!! Они лежат в тайном месте. За тремя замками! Откроет его лишь самый умный, смелый и ловкий. Вам нужно найти три ключа, которые я спрятал в вашем садике. Оставляю вам подсказку» Старый гном.
Гном забрал наши книги.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нам нужно отправляться на поиски!
Воспитатель: Хорошо здесь у нас подсказка: «Первый ключ вы найдете в кабинете логопеда»
Воспитатель: Ребята постройтесь, мы с вами отправляемся в путешествие на поиски ключей! Первый ключ мы найдем в кабинете у логопеда! Наш путь будет не простой, полный испытаний. Мы справимся?
Дети:Дааааа!!!!!
Дети строем во главе с воспитателем отправляются в кабинет логопеда. А там их встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте дети!!!
Дети: Здравствуй медведь, мы идем искать наши книги. Первый ключ у тебя!!!
Медведь: Правильно ребята первый ключ у меня. Я вам его дам, если вы выполните задание. Перед вами картинка, отгадайте из какой она сказки?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати , три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Медведь: Правильно три медведя.
А теперь посмотрите на картинку и ответьте,мне пожалуйста:
Сколько медведей на картинке? (Три)
Сколько кроватей на картинке? (Три)
Что можно сказать о количестве кроватей и медведей? ( Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.)
Какого размера медведи? (Большой, поменьше, маленький)
Какого размера кровати? (Большая, поменьше , маленькая)
Правильно ребята. А теперь проведите дорожки от медведей к их кроватям. (Уточняем, что большой медведь спит на большой кровати, медведь поменьше будет спать на кровати поменьше, а самый маленький медведь -на маленькой кровати)
Медведь: Вы справились на задание. Получите ключ, и подсказку. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Нам нужно отправляться дальше. В подсказке написано «Следующий ключ вы найдете в музыкальном зале.»
Воспитатель вместе с детьми отправляется в музыкальный зал. Их встречает медведица.
Медведица: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте. Мы пришли за ключом, чтобы открыть сундук.
Медведица: правильно ребята, ключ у меня. Помогите мне накрыть на стол. Скоро придут медведь с мишуткой, а я не успеваю накрыть на стол.
На столе стоят три тарелки, три ложки разные по размеру, скатерть и еще нужно расставить три стульчика. Дети накрывают на стол.
Медведица: Молодцы ребята! А теперь я вам буду говорить предложения, а выговорите продолжение.
Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)
Спим мы ночью, а зарядку делаем…(утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем….(днем)
Солнышко светит утром, а луна… (ночью)
Правильно, вы справились с заданием. Вот вам ключ, и подсказка. Удачи вам.
Дети: Спасибо большое!
Воспитатель: У нас два ключа. Нам осталось найти третий ключ. В подсказке написано: «Следующий ключ вы найдете в спортивном зале»
Дети с воспитателем идут в спортивный зал.
А там их встречает Мишутка.
Мишутка:Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Я очень люблю играть, поиграйте со мной, и я вам дам последний ключ.
Дети: Хорошо. Мы тоже любим поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Мишутка:Ой как весело было с вами!
Ребята мама Медведица купила мне игрушки, помогите мне их сосчитать.
Мишутка показывает коробку с игрушками. Дети вместе с Мишуткой разбирают игрушки по сортам. И делают вывод:
1. Сколько мячей? (Три)
2.Сколько пирамидок? (Четыре)
3.Сколько кубиков? (Четыре)
4.Чего больше, мячей или пирамидок? (Пирамидок больше, чем мячей, а мячей меньше чем пирамидок)
5.Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? (Пирамидок и кубиков поровну, пирамидок столько же, сколько кубиков)
Мишутка: Молодцы ребята, все правильно ответили. За это я вам даю последний третий ключ, при помощи которого вы сможете открыть сундук.
А еще вот вам подсказка.
Воспитатель: Ребята в подсказке написано, что сундук лежит в библиотеке.
Дети с воспитателем отправляются в библиотеку. В библиотеке на столе стоит сундук.
Воспитатель: Чтобы открыть сундук, нам нужно подобрать ключи у всех ключей разное сечение. Посмотрите, на какие фигуры похожи сечения ключей.
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно.
Дети подбирают ключи, сундук открывается. И в нем книги которые пропали из группы. И записка: «Здравствуйте ребята. Если вы читаете это письмо, значит, вы собрали все ключи и открыли сундук. Значит вы смелые, отважные, умные и справились со всеми заданиями, которые я вам приготовил. Старый гном»
Воспитатель:Ребята мы нашли книги. А книги это наше сокровище. А теперь мы вместе с вами отправляемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
Мини-балет "Старая, старая сказка"
Описание мини-балета для старших дошкольников....
Старая -старая сказка про любовь
20 марта- День счастья...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"
Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ГНОМЫ В ЛЕСНОМ ДОМИКЕ СТАРИЧКА – ЛЕСОВИЧКА»
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; уточнение знаний детей о лесе и лесных обитателях, познакомить с ж...