Мини-балет "Старая, старая сказка"
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский
“Старая, старая сказка”
Мини – балет для детей
старшего дошкольного возраста.
Автор: Худякова А.Н.
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Хореография: Зайнулина Л.Г.
хореограф
первой квалификационной категории
2011
Действующие лица: Солдатик, балерина, злодей, огонь (6 девочек).
Краткое содержание
Пролог:
На полке возле камина, в старой коробке, жил игрушечный солдатик. Но, несмотря на то, что сабля у него была деревянная, солдатик отличался необычайно смелым и храбрым нравом. В этой же комнате в больших напольных часах жила балерина. Каждый раз, когда часы били двенадцать, она танцевала. Однажды вечером, когда в камине весело искрился огонь, с ними приключилась удивительная и таинственная история….
Картина 1:
Солдатик как обычно был на боевом посту, когда часы пробили двенадцать. Дверцы в часах открылись, и из них выпорхнула балерина. Она бала так прекрасна, легка и изящна. И сердце солдата было покорено красивой танцовщицей. Балерина тоже обратила внимание на стройного, смелого солдата. Они были красивой парой.
Картина 2:
Балерина и солдат были так очарованы друг другом, что не заметили, как из тёмного угла комнаты появился злодей. Ему тоже нравилась балерина, и он хотел чтобы она танцевала только для него. Балерина очень испугалась, когда злодей схватил её, но солдат достал свою саблю и завязался бой. Видя, что солдат превосходит в силе, злодей призвал на помощь огонь. И вот солдат охвачен пламенем, но он не сдаётся. Злодееще уже предчувствует победу, но он не знает, что в груди у солдата бьётся храброе сердце. Взмах сабли, ещё один взмах, и враг отступает. От своей злости он становится всё меньше и меньше и, в конце концов, совсем исчезает.
Эпилог:
Солдат и балерина снова счастливы вместе. За окном начинает светать, и им пора возвращаться на свои места. Но они встретятся вновь, когда часы пробьют двенадцать.
Описание движений
Пролог
Фонограмма “Начало волшебства” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского.
В зале полумрак. Под музыку звучит текст из пролога, постепенно высвечиваются камин и часы. Солдат и балерина начинают оживать. Движения носят импровизационный характер.
Картина 1
Танец солдата. Фонограмма “Марш” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского
Iч. 1 – 8 т. Солдат поднимает саблю перед собой и встаёт исходное положение.
9 – 16 т. Шагает танцевальным шагом вперёд.
17 – 24 т. Выполнить поклон вправо – влево, пятки развести.
25 – 32 т. Выполнить квадрат вправо танцевальным шагом (2 раза).
IIч. 1 – 8 т. Три шага вправо на четвёртый ногу приставить (4 раза).
9 – 16 т. Повторить движения 1 – 8 т. влево.
IIIч. 1 – 2 т. Выпад вправо, руку с саблей выбросить вперёд.
3 – 4 т. Встать в шестую позицию.
5 – 6 т. Выпад влево, руку с саблей выбросить вперёд.
7 – 8 т. Вернуться в шестую позицию.
9 – 16 т. Выполнить квадрат на месте, правая нога прямая, левая нога согнутая
(2 раза).
17 – 32т. Повторить движения 1 –16 тактов.
Танец балерины и солдата. Фонограмма “Венская кровь. Вальс” И. Штраус.
Вступление. Солдат подходит к балерине, делает поклон. Балерина легко выбегает на середину зала. И. п. третья позиция ног, правая спереди.
Iч. 1 т. Плие, руки в первой позиции.
2 т. Встать руки развести в стороны.
3 - 4 т. Правая рука вверх, левая вниз.
5 т. Правая рука вниз, левая вверх (первая позиция).
6 т. Руки перевести во вторую позицию.
7 – 8 т. Закрыть руки, встать в исходное положение.
IIч. И.п.: Экальман краузе (влево)
1 т. Руки в первой позиции, батман тандю.
2 т. Руки открыть (левая рука переходит в третью позицию, правая во
вторую).
3 т. Два жите.
4 т. Вернутся в исходную позицию.
5 т. Выполнить плие (анфас), руки перевести в первую позицию.
6 – 7т. Руки перевести во вторую позицию, правую ногу отвести в сторону,
левой ногой сделать плие через вторую позицию.
8 т. Вернутся в исходное положение.
9 – 16т.Экальман краузе (вправо). Повторить движения 1 – 8 тактов.
IIIч. 1 т. Балерина бежит на полупальцах на середину зала (арабеск).
2 – 7т. Солдат подходит танцевальным шагом к балерине, выполняет поклон.
8 – 16т. Стоя лицом друг к другу в третей позиции, меняются местами рисуя
каждый свой полукруг с правой ноги (на полупальцах).
17-18т. Встают лицом к зрителям на одну прямую. Выполняют плие вправо –
влево.
19-20т. Кружатся на полупальцах, руки в третьей позиции.
IVч. 1 –8 т. Бегут на полупальцах по кругу в паре.
9 – 16т. Солдат садится на колено, балерина оббегает вокруг него.
17-32т. Повторить движения 1 –8 тактов. Вернутся на середину зала.
33-34т. Выполняют галоп вправо, солдат придерживает балерину сзади за
талию (4 раза).
35-40т. Солдат садится на колено, балерина оббегает вокруг него.
41-42т. Выполняют в паре батман тандю с правой ноги и с левой.
43-48т. Танцевальным шагом подходят к часам и встают в третью позицию.
Картина 2
Сцена битвы солдата со злодеем. Фонограмма “Битва Щелкунчика с мышиным королём” П.И. Чайковский (Движения носят импровизационный характер).
- Выбегает злодей, оббегая круг, выбрасывает руки вверх – в стороны. Подбегает к балерине и тянет её за руку. Солдат удерживает балерину за талию, но злодей оказывается сильней и балерина остаётся у него в руках.
- Солдат достаёт саблю и делает четыре наступающих шага на злодея. Злодей тоже выполняет четыре шага на солдата (движения повторить 2 раза).
- Злодей подбегает к камину и вызывает к себе огонь. Солдат стоит на середине зала злодей и огонь оббегают его на полупальцах. Круг сужается, солдат приседает и наклоняет голову. Огни выполняют хаотичные движения руками вверх – вниз. Солдат встаёт, поднимая руки вверх. Огонь и злодей разбегаются, образуя большой круг (движения повторить 4 раза).
- Солдат выполняет выпады саблей вправо – влево. Злодей и огонь кружатся вокруг себя, выполняя наклоны и хаотично двигая руками вверх – вниз. С нарастанием кульминации в музыке солдат начинает наступать на злодея. Злодей пытаясь уклонится, отступает к камину, при этом приседая, и вскоре скрывается за камином. Туда же убегает огонь.
Эпилог
Заключительный танец солдата и балерины. Фонограмма “Волшебный замок” из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
Iч. 1 – 4 т. Солдат подходит к балерине танцевальным шагом и делает поклон.
4 – 8 т. Выполняют в паре батман тандю с правой ноги и с левой (2 раза).
8 –16т. Идут по кругу танцевальным шагом.
IIч. 1 – 4 т. Солдат подаёт балерине руку, балерина выполняет аттитюд (2 раза с
двух сторон).
5 – 8т. Солдат провожает балерину к часам. Балерина встаёт в третью
позицию. Солдат встаёт возле камина, поднимает саблю перед собой.
Свет гаснет, музыка затихает. Свет загорается, участники балета выходят на поклон.
За основу мини – балета взят сюжет сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». В остальном разработка авторская. Фото автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старая -старая сказка про любовь
20 марта- День счастья...
Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"
Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...
Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»
Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...
Сюрпризный момент к Новогоднему празднику по мотивам фильма – сказки « Варвара Краса – Длинная Коса» и « Старая, старая сказка» для детей старшего возраста.
Сюрпризный момент к празднику «Зима, прощай», по мотивам мультфильма « Домовёнок Кузя»для детей подготовительного возраста....
2018год Конкурс творчества в рамках Фестиваля "Старая, старая сказка"
В апреле 2018 года Управление образования и молодёжной политики Администрации г.о.г. Воронежа проводило творческий конкурс в рамках областного детского фестиваля «Старая, старая сказка».Це...
«Старая,старая сказка»- сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе детского сада.
Цель : Проведение творческого досуга, воспитание желания радовать друзей и близких песнями, стихами, танцами. Старая, старая сказка в исполнении педагогов и детей подготовительной группы...