Незнайка в стране знаний
методическая разработка (средняя группа)

С В Ефимова

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!

И конечно же желаем чтобы год прошёл не зря.

Чтоб всему мы научились,чтоб друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_strane_znaniy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Незнайка в стране знаний

Ведущий: 

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Исполняется песня о празднике. Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).

Незнайка: — Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята?

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Незнайка и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Незнайка: — Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: — Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Незнайка: — Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: — Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

Синий: — Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: — Я жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

Зелёный: — А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: — Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: — Братишки-медвежата под деревом лежат. Я, карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Незнайка: — Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец «А ну – ка, давайте, как я».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трёх поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. У кого на спине был моторчик?
  7. Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.

Незнайка: — А каких друзей?

Ведущий: — Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: — Зарядка.

Ведущий: — Правильно, ребята. Молодцы!

Незнайка: — Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

Ведущий: — Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

Незнайка: — Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.

Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие",  "Речевое развите".  Зан...

"Незнайка в стране знаний"

сценарий праздника для старших групп ДОУ ко Дню Знаний...

Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой"

Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по     разделу «Речевое развитие: обучение грамоте»....

"Весёлое путешествие Незнайки в страну знаний"

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "День Знаний" ...

Познавательное развитие "Незнайка в стране знаний"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...

Итоговое комплексное занятие "С Незнайкой в страну Знаний"

Программные задачи:Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок. 2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи. 3. Учить выкладывать из счетных пало...