Итоговое комплексное занятие "С Незнайкой в страну Знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок.
2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.
3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.
4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении
Образовательные: 1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.
2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.
3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.
7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.
8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.
Воспитательные: Воспитывать интерес к речевому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итговое комплексное занятие в старшей группе "С Незнпйкой в страну Знаний" | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное игровое занятие
«С Незнайкой в страну Знаний»
Программные задачи:
Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок.
2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи.
3. Учить выкладывать из счетных палочек и геометрических фигур символические изображения предметов.
4. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении
Образовательные: 1. Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.
2. Закрепить знания детей о том, где мы живем.
3. Уточнить знания детей о диких животных, где живут, названия детенышей и чем питаются. Образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
4. Закреплять умение различать геометрические фигуры, определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами вверху внизу, слева, справа, посередине.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
6. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.
7. Закрепить названия машин специального Назначения, для чего они предназначены.
8. Уточнить названия зимующих и перелетных птиц. Упражнять в умение классифицировать их.
Воспитательные: Воспитывать интерес к речевому материалу.
Демонстрационный материал: Конверт с фотографией Незнайки, иллюстрации к сказкам, волшебная палочка, карточка с геометрическими фигурами, иллюстрации машин специального назначения, зимующих и перелетных птиц; схема зашифрованных предметов (Электроприборы)
Раздаточный материал: Медали с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, ёж, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги, красные, синие флажки, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
1. Организационный момент
Игра «Добрые слова». Передавая мяч своему соседу, скажите ему доброе слово. (Дети говорят добрые слова друг другу). От ваших добрых слов нам стало теплее и приятней.
2. Дети сидят полукругом на ковре
Дети, к нам в группу сегодня утром принесли конверт, а в нем фотография
- Кто знает, как зовут этого сказочного героя (верно, Незнайка). А почему?
Да, его так прозвали за то, что он ничего не знал. Больше всего он любил яркие краски. Нарядившись, как попугай Незнайка целыми днями слонялся по городу, сочинял всякие небылицы и все их рассказывал. Кроме того, он обижал малышей.
Про Незнайку писатель сочинил три книги и снял мультфильм, ему полюбился этот смешной герой-растяпа.
3. Незнайка был очень рассеянный. Однажды слоняясь по городу, он ушел очень далеко и заблудился в разных сказках, очутившись в них, он очень испугался.
Помогите Незнайке.
- Вспомните сказки, персонажи которых изображены на картинке. (Детям показать иллюстрации с изображением разных персонажей сказок)
Молодцы, узнали, в каких сказках живут эти персонажи.
4. - А мы с вами живем на какой планете? В какой стране? В каком
городе? В какой области? Назовите район?
5. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. Я умею превращать детей в зверушек. Хотите в кого-нибудь превратиться? Закройте глаза.
Раз, два, три, в любое животное превратись!
Откройте глаза, вы представили себе как вы будете представлять это животное? Выберите его себе (дети выбирают медальоны с изображением диких животных) .
Посмотрите друг на друга и скажите: где они живут? (в лесу). Назовите этих животных одним словом (дикие). Поиграем с лесными обитателями в игру «Ау.? »
6. Встаньте в шеренгу. Каких животных я назову, закрытыми глазами идут ко мне.
В темном лесу заблудились друзья
Выручить всех могу только я.
Друзей я сейчас назову.
Кого назову - иди на Ау.
(По очереди вызываются медведи, лисы, ежи, зайцы. Дойдя с закрытыми глазами на Ау. дети отвечают на вопросы:
- Назови ласково.
- Где живет?
- Назови детеныша
- Один - много
- Чем питается?
(Дети, ответившие на вопросы подходят к столам и выполняют различные задания своей подгруппой - выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур, предметы) .
- Молодцы ребята Незнайка ничего не знал о диких животных. Как вы думаете, он обрадуется, что вы ему помогли.
7. Решение задачи
Зайчата любят прыгать и бегать по зеленой лужайке. Выходите зайчата. Они рады наступлению весны
- Посчитайте, сколько зайчат резвятся на весенней полянке?
А один самый шустрый зайчонок так заигрался, что потерялся.
- Задайте вопрос, что нужно узнать? (Сколько зайчат осталось на полянке)
8. Игра «ДА или НЕТ».
Я вам говорю утверждения, если вы с этим утверждением согласны, стоя на месте хлопните в ладоши, если не согласны - присядьте на корточки.
- Мясорубкой измельчают мясо.
- Топором рубят дерево.
- Зимой холодно.
- Газета может быть из пластмассы.
- Осел умеет говорить.
- Колесо квадратное.
- Помидор синий.
9. Незнайке в школе задали задачи, но он не может их решить. Помогите ему. На столах у вас счетные палочки - выручалочки они помогут вам. Будьте внимательны.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
10. Ребята, Незнайке в руки попал журнал, а в нем запутанная картина, он не может разобраться, что же здесь изображено. Помогите ему.
- Контуры каких предметов вы узнали на рисунке? (Дети называют: холодильник, пылесос, чайник, телевизор, магнитофон.)
- Назовите эти предметы одним словом (Электроприборы) Почему мы их так называем?
-Для чего нам нужен каждый из этих электроприборов?
11. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек стайка
Эта птичка воробей,
Эта птичка соловей,
Эта птичка скворушка –
Серенькое перышко.
Эта птичка коростель,
Эта птичка свиристель,
Эта птичка совушка –
Сонная головушка.
Эта птичка зяблик,
Эта птичка грач,
Это птичка - развеселый стриж.
Ну, а это злой орлан!
Птички, птички по домам!
14. Помогите Незнайке узнать птиц (Вывешиваются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, дети их называют)
Как вы думаете, какая птица лишняя и почему?
Молодцы, вы помогли Незнайке узнать, где какие птицы. Он вам очень благодарен и дарит вам игру. И при следующей встрече вы ему расскажете правила игры.
- медальоны животных;
- Папка электроприборы
- Рисунок незнайки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
"Незнайка в стране знаний"
сценарий праздника для старших групп ДОУ ко Дню Знаний...
Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия....
"Весёлое путешествие Незнайки в страну знаний"
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "День Знаний" ...
Познавательное развитие "Незнайка в стране знаний"
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...
Незнайка в стране знаний
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!И конечно же желаем чтобы год прошёл не зря.Чтоб всему мы научились,чтоб друзей себе нашли,Знаний много получили, что-нибудь изобрели....