"Весёлое путешествие Незнайки в страну знаний"
методическая разработка

Прокопченко Елена Геннадьевна
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "День Знаний"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Дети под музыку «Праздник» входят в зал, образуя круг.

 Ведущий: 

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Все мы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. Вновь пришла осенняя пора, заниматься нам пора. Давайте поприветствуем друг друга! Выучим новое приветствие. Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и дружно отвечать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

 Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … (Привет)

 С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … (привет)

 Давайте дружно все в ответ мы скажем солнцу все … Привет!

И вы запомните совет дарите всем друзьям … (привет)

  Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу.

 Как здорово и весело у нас получилось!

Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

Дети: День знаний, 1 сентября!

 Ведущий:

Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу.

И пусть вы пока ещё в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют несколько раз)

 (под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках!)

 Незнайка:

Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте!

(Вытирает пот со лба). Здравствуйте. Как хорошо, что я успел, Слава Богу!

 Ведущий: 

Здравствуйте! Ребята, да у нас гость!

Простите, а вы кто такой?

 Незнайка:

Привет друзья! А вот и я. Ну, скорее отгадайте, как зовут меня? (встает в важную позу).  

ДЕТИ. Незнайка!

 Незнайка:

Совершенно верно, все зовут меня Незнайкой, (обращается ко всем детям)

Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришёл не с пустыми руками - я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?

 

Ведущая:

Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?

Незнайка:

 Ну, привет! «Здрасьте!». Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принёс конфету, чтобы повесить на ёлку! Очень люблю ёлочку наряжать!

 Ведущая:

Ты все перепутал, Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Незнайка:

Как это учебный? Я не знаю такого! А… это как? Ничего не понимаю!

 Мы ёлку будем наряжать, песни петь и танцевать?

 Ведущая:

Нет, Незнайка, ёлку мы будем наряжать на Новый год.

Незнайка:

Так, подождите. Сегодня новый год или не новый год?

Ведущая:

Незнайка, сегодня новый учебный год.

Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня), в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год.

Понятно тебе?

 Незнайка: (огорченно).

Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет.

Э-эх! (машет рукой, берёт конфету, собирается уходить).

 Ведущая.

Погоди, Незнайка, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике.

Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний.

Ребята, пригласим Незнайку в страну знаний?

 Дети: Да.

 Незнайка: 

Вот здорово! Я ни разу не был в такой стране?

А можно мне проверить (потирает руки, поднимает указательный палец вверх) какими знаниями вы уже владеете и с чем идёте в страну знаний. Вам дам задание такое, очень непростое!  

Если в садик ты идёшь,  То с собою ты берёшь:

В клеточку тетрадку? да 

Новую рогатку? нет

Зубную щётку с пастой? да Хлебушка две корки? нет

Альбом и краски? да

Карнавальные маски? нет 

Азбуку в картинках? да 

Рваные ботинки? нет 

Фломастеры и ручку? да

Гвоздиков кучку? нет

Карандаши цветные? да

Матрасы надувные? нет

Ластик и линейку? да

В клетке канарейку? нет

 

Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку «пять»!

Ведущий: 

Молодец, Незнайка, хорошую проверку ты устроил для ребят, но нам пора отправляться в путешествие.

Незнайка:

Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно.

Ведущий: 

На весёлом паровозе все отправимся мы в путь.

Паровозик уже ждёт нас, поехали!

Игра-танец «Поезд» / "Паровозик"

 Ведущий: Куда же мы приехали?

Ребята, а что вы видите? (показывает цифры)

 Дети: Цифры.

 Ведущий:

Незнайка, ты знаешь цифры? Можешь их назвать.

Незнайка:

Нет, не знаю.

Ведущий: Ребята, а вы знаете? (дети называют- 1,2,3,4,5, 6, 7).

Первая станция «Математическая»

Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?

Игра «Веселые задачки».   (Незнайка читает задачи)

Четыре спелых груши  На веточке качалось.  

Две груши снял Павлуша,  

А сколько груш осталось? 2

 

 

Карандаш один у Миши,  Карандаш один у Гриши.  

Сколько же карандашей  

У обоих малышей? 2

Ёжик по лесу шёл  

И подснежники нашёл:  

Два под березкой,  

Один - у осины,  

Сколько их будет  

В плетёной корзине? 3

 

Два цыплёнка стоят,  Два в скорлупке сидят.  

Сколько же будет детей  

У курочки моей? 4

 

Незнайка: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку «пять»!

 Ведущий:

Ну что, отправляемся дальше.

Незнайка: Очень интересно какая следующая станция.

Ведущий:

Следующая станция «Спортивная».

И пойдем мы не простым шагом, а маршем.

Все умеют маршировать? По порядку, становись, не зеваем подтянись. (Идут)  

Станция «Спортивная» -проводится игра или зарядка.

Ведущий: Молодцы, мы с вами настоящие спортсмены.

Незнайка: 

Энергично мы с вами позанимались.

И я предлагаю Вам со мною потанцевать.

Ведущий:

Подожди Незнайка, танцевать мы будем на следующей станции,

Она так и называется «Музыкальная».

Незнайка: 

А зачем куда-то идти я и так могу танцевать. Повторяйте все за мной.

Танец «Вперёд 4 шага».

Ведущий:

Незнайка, а хочешь выучить новый танец, как учатся танцевать наши ребята? (Незнайка отвечает)

Тогда вставай с нами в круг, нас ждёт станция музыкальная.

Туда пойдем мы, не спеша, ножку будем ставить мы с носка. (Идут).  

Затем дети танцуют и поют.

Незнайка:

Вы умеете петь и танцевать, ставлю вам оценку «пять»!

Даже интересно, какая же будет следующая станция.

Ведущий: 

Чтобы попасть на следующую станцию нам нужно идти «змейкой», друг за другом и сказать волшебные слова: «Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты дорожка, не плутай попасть в сказку помогай!».

Помните, как это делается?

Дети идут змейкой со словами.

Станция «Сказочная»

Ведущий: 

Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.  Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный, он не низок, ни высок. Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором- (Теремок)

2. Перед волком не дрожал, от медведя убежал

А лисице на зубок

Все ж попался…(Колобок)

3. Крестницу волшебница любила.

Туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали её?

(Золушка)

4. Красна девица грустна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица

Аленушка и братец Иванушка)

Незнайка: Ах, какие вы молодцы, вы умеете читать ставлю вам опять я «пять»

Ведущий: 

Наше время на сказочной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали! («скачут на лошадках»)

 Станция «Игровая» (Незнайка проводит игру по возрасту)

Незнайка: Умеете вы весело играть, вам опять оценка «Пять»

Ведущий:

Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да)

 Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная».

А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадёмся!

 (Идут, крадучись)

Станция «Сюрпризная»

Незнайка:

Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? (В сундуке спрятан портфель с канцелярией)

Ведущий:

Незнайка, спасибо что ты путешествовал с нами по стране знаний.

Мы тебя благодарим, прими в подарок от нас этот портфель с книгами и отправляйся в школу, всё что лежит в твоем портфеле, пригодится тебе на занятиях.

Незнайка: 

Спасибо вам большое, мне очень понравилось у вас на празднике.

Я подарю вам за это конфету свою, она у меня тоже с сюрпризом.

А мне хочется скорее приступить к учению!

Ведущий: 

До свидания Незнайка! Учись хорошо!  На одни пятерки!

А нам с ребятами тоже пора идти по группам!

Нас ждут новые знания и невероятные открытия! Желаем тебе удачи,

до свидания!

Незнайка: 

Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.

Но мне пора, я пойду учиться!  До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

"Незнайка в стране знаний"

сценарий праздника для старших групп ДОУ ко Дню Знаний...

Познавательное развитие "Незнайка в стране знаний"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...

Итоговое комплексное занятие "С Незнайкой в страну Знаний"

Программные задачи:Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок. 2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи. 3. Учить выкладывать из счетных пало...

Незнайка в стране знаний

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!И конечно же желаем чтобы год прошёл не зря.Чтоб всему мы научились,чтоб друзей себе нашли,Знаний много получили, что-нибудь изобрели....