Конспект ООД "Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Речевое развитие: обучение грамоте».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
«Путешествие в страну Знаний вместе с Незнайкой»
подготовительная группа
Воспитатель: Ахиярова Р.М.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки по разделу «Речевое развитие: обучение грамоте».
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о звуках и буква;
- закреплять навык звукового анализа слов;
- упражнять в составлении предложений по схемам;
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин.
Развивающие:
развивать лексическую сторону речи, фонетический и фонематический слух, монологическую речь, развивать активный словарь;
развивать умение работать в паре, сообща.
Воспитывающие: воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства взаимопомощи и сострадания.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, составление предложений из трёх, четырёх и пяти слов, выкладывание схемы предложения.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, цветные фишки для звукобуквенного анализа, полоски чёрного картона для составления схемы предложения, интерактивные дидактические игры: «Засели домики», «Построй пирамиду», сюжетные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим улыбки и хорошее настроение.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, веселое) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ой, ребята, я слышу sos – крик о помощи. Это в ноутбуке.
(Голос Незнайки)
Здравствуйте, ребята! Я, как и вы, хочу 1 сентября пойти в первый класс. Но как мне быть, ведь многого я ещё не знаю и не умею, боюсь, не примут меня в школу. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я очень хочу учиться в школе.
- Ребята, как выдумаете, мы можем помочь Незнайке подготовиться к школе?
- Да!
- Я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться в страну знаний, где вас ждут интересные задания. Согласны?
- Да!
- Чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках и буквах. Какие бывают звуки?
- Звуки бывают гласные и согласные. Гласные - это такие звуки, которые поются, а согласные произносятся с препятствием. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Из звуков состоит слово.
- Что такое буквы и чем они отличаются от звуков?
Дети: Буквы – это знаки, которыми обозначаются звуки. Звуки от букв отличаются тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.
-Молодцы! Правильно!
В стране знаний тоже живут звуки - мальчики и звуки - девочки. С нами отправятся те, кто назовет правильно слово: мальчики с твердым согласным, а девочки с мягким согласным.
Вот мы и в стране Знаний и её жители приготовили для вас задания (Слайд)
Д/и «Засели домики» (Слайд № 4, 5, 6)
В первый домик (красного цвета) – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик (синего цвета) – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных, и, наконец, в третий домик (зелёного цвета) – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.
- Молодцы! Справились!
А теперь давайте выложим фишками слова: кукла, мяч.
- Молодцы! Мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить?
- Да, можно. Эти части слова называются слогами.
Д/и «Построй пирамиду» (Слайд № 7)
Эту пирамиду мы будем строить из картинок. На самом верху у нас должны быть картинки с короткими названиями, состоящими всего из одного слога, а в основании пирамиды помещены картинки с названиями из четырёх слогов.
Предметные картинки, содержащие в названиях от 1 до 4 слогов:
- 1 слог: сыр.
- 2 слога: рыба, арбуз.
- 3 слога: автобус, малина, ананас.
- 4 слога: Буратино, пирамидка, Чебурашка, неваляшка.
- И с этим заданием прекрасно справились, а теперь предлагаю немного отдохнуть
- Ребята, вы вспомнили, что такое звуки, буквы и слоги, а что такое предложение?
- Предложение – это слово или много слов, соединённых между собой.
- И вас ждёт следующее задание.
Нужно составить предложения. Какие бывают предложения? Короткие (1-2 слов) и длинные (из трёх и более слов).
-Как мы можем измерить, сколько слов в предложении? (шагами) Сколько шагов, столько слов в предложении.
- Давайте придумаем простое предложение, связанное с весной.
- Кто желает нарисовать схему простого предложения? (вызывается к доске ребенок, рисует схему простого предложения).
- Теперь составьте длинное предложение и измерьте шагами сколько слов в предложении.
- Кто желает нарисовать схему предложения? (ребенок рисует схему предложения).
-Ребята, что мы с вами сейчас делали? (составляли предложения и написали схему предложения).
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
1. Низкий - высокий;
2. Тяжелый - легкий;
3. Умный - глупый;
4. Новый - старый;
5. Белый - черный)
6. Шумный город - тихий город;
7. Веселый вечер - грустный вечер.
Составление рассказа
Что же означает птица с конвертом?
Да тут нам письмо:
Здравствуйте милые девчонки и мальчишки подготовительной группы. Хочу вам сообщить, что мой друг Незнайка, несмотря на мои старания, не научился составлять рассказы. Я уверен, что вы его научите. Знайка
- Ребята, картинки перепутаны, сначала надо их расставить по порядку.
Рассмотрите внимательно, что же произошло однажды с мальчиком?
-Какое время года изображено?
- Где находилось гнездо птицы?
- Какая у птицы случилась беда?
- Как вела себя птичка?
Пришла весна.
На дереве птицы свили гнездо.
Вскоре появились птенцы. Мать заботилась о них. Птенцы подрастали.
Один птенец выпал из гнезда.
Мать кружилась над ним и громко пищала. А хитрый рыжий кот уже приготовился к прыжку?
- Кто это увидел?
- Как могут звать мальчика?
- Что увидел мальчик?
- Как мальчик помог птичке?
Это увидел мальчик Витя. Он прогнал шустрого, рыжего кота.
- Как поступил наш герой?
- Как повела себя птичка?
Мальчик поднял птенчика и посадил его в гнездо. Мать птенчика весело защебетала.
- Как отблагодарила птичка мальчика?
Петя залез на дерево и наблюдал, как птичка кормит своих птенцов.
- Ребята, как можно назвать рассказ?
- Кто может составить рассказ по картинкам?
Пришла весна. На дереве птицы свили гнездо.
Вскоре появились птенцы. Мать заботилась о них. Птенцы подрастали. Один птенец выпал из гнезда. Мать кружилась над ним и громко пищала. А хитрый рыжий кот уже приготовился к прыжку.
Это увидел мальчик Вася. Он прогнал шустрого, рыжего кота. Мальчик поднял птенчика и посадил его в гнездо. Мать птенчика весело защебетала.
Петя залез на дерево и наблюдал, как птичка кормит своих птенцов.
-Ребята, со всеми заданиями вы справились, тем самым помогли Незнайке подготовиться к школе. А какие задания вы выполняли? А какое задание было интересным? А самое трудное? Если вам понравилось помочь Незнайке- то улыбнулись, если не понравилось - нахмурились. Вот видишь, Незнайка, ребята с удовольствием тебе помогли. Ты тоже не отказывай в помощи другим, кто нуждается. Ребята, что вы пожелаете Незнайке?
-Ну, Незнайка, как ты считаешь, теперь примут тебя в школу?
Незнайка: Я так много узнал, благодаря вам, ребята! Спасибо большое за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
laquo;Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»...
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»Автор: Мельник Татьяна АлександровнаОписание: Конспект занятия для средней группы по т...
Конспект "Путешествие в Страну Знаний"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....
Конспект "Путешествие с страну знаний"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....