Путешествие в страну Заниматику
материал (подготовительная группа)
Задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
- Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zanimatiku.docx | 64.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Заниматику»
Задачи:
- Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.
- Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Ход развлечения
- Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти.
/стук в дверь/
- А вот и она.
/подают письмо/
- Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.
/читают письмо/
Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.
Королева Математики.
- Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.
- Но прежде, чем отправиться в путь, давайте проведем разминку.
- Давайте решим интересные задачки:
1. Сколько ушей у 3 мышей?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
- А теперь можно отправляться в путь.
- Вот первое задание, которое прислала королева.
/ читает задание /
1. Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской.
/с помощью геометрических фигур сделать окошки/
- Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.
2. Кляксич забрался в цифры и все перепутал.
а) Найдите, что лишнее?
б) Какой цифры не хватает?
в) Какая цифра расположена неверно?
г) Игра “День ночь”.
Д) Найдите и покажите все цифры по порядку.
- Молодцы ребята, все сделали верно, а так как цифры в порядке, то нам надо проверить всё ли в порядке с числами. Давайте поиграем в игру “Назови число”.
/дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать числа на 1 > <, названного; перед, за, после названного; между (задания детям даёт воспитатель).
- Назовите число, стоящее перед числом 7; перед числом 9; после числа 5; после числа 3.
- Назовите число, стоящее между числами 2 и 4; 6 и 8/.
Поиграли, а теперь продолжим свой путь к освобождению королевы.
3. Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны найти правильный выход из лабиринта.
- Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.
4. Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость.
5. Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от моей темницы, который Кляксич спрятал в эту головоломку.
(В трёх квадратах нужно переложить четыре палочки, чтобы получился ключ)
6. Последнее задание: Ужасный Кляксич заколдовал меня и только в волшебном зеркале я вижу свое правильное изображение. Вы меня сможете расколдовать, если найдете пять отличий.
/сюрпризный момент/
Появление королевы Математики с “Волшебным сундучком”, в котором находятся игрушки оригами для каждого ребёнка.
- Королева Математики: Спасибо ребята, что освободили меня от злого Кляксича, вы показали свою смекалку, находчивость… Я благодарю вас.
/раздаёт подарки/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Путешествие в страну «Заниматика»
Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:· Развивать наглядно-образное мышление, констр...
"Путешествие в страну Заниматику"
Занятие проводилось в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...