"Путешествие в страну Заниматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представлений.закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
- формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги,
-совершенствовать знание о геометрических фигурах,
- совершенствовать знание о соседях числа,
- упражнять в решении графических диктантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_25.11.16.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Заниматику» ФЭМП в подготовительной группе
ЖульмановаАлмагульСансызбаевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 41» г. Энгельса
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей;
Познавательные задачи:
-закрепить знание детей о последовательности дней недели;
-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел
- формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги,
-совершенствовать знание о геометрических фигурах,
- совершенствовать знание о соседях числа,
- упражнять в решении графических диктантов.
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, внимательность.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность иумение работать в коллективе, понимать и выполнять задания воспитателя, работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Изготовить числа и геометрические фигуры
Подготовить раздаточный материал и демонстрационный.
Решение задач на развитие логического мышления.
Решение графических диктантов .
Оборудование: конверты с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера , карточки для игры «Соседи числа», цифры из математического набора.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно, хотите узнать что в нем?
Дети: Да !
( Чтение письма )
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне ! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло.Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы.Пожалуйста, помогите .
Воспитатель : Ну, что, ребята ! Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Первый вопрос в конверте с цифрой 1.
Артем, принеси, пожалуйста конверт под номером 1.
( Ребенок приносит конверт: воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его ).
Воспитатель: Задание № 1 « Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называются « выходные « дни?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка.
Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке ( он от бабушки ушел и от дедушки ушел ). Что же это за геометрическая фигура ?
Дети: Это круг.
Воспитатель: Варя, принеси, пожалуйста , конверт с геометрической фигурой круг.
(ребенок приносит конверт).
Задание № 2:
-нарисовать круг и прямоугольник так, чтоб прямоугольник был внутри круга;
-нарисовать треугольник, внутри треугольника знак +;
-соединить правый верхний угол с нижним левым углом;
-нарисовать две вертикальные и две горизонтальные линии;
-разделить квадрат на четыре равные части;
-нарисовать круг и треугольник, внутри круга треугольник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказкаКакая геометрическая фигура имеет три угла.?
Дети : треугольник ( ребенок приносит конверт, воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его )
Задание №3 « Веселые задачки».
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?1
2.На березе 3 толстых ветки , на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки , на каждой тоненькой веточке по одному яблоку . Сколько всего яблок ?ни одного
3.Сколько орехов в пустом стакане? ни одного
4.Летели гуси один впереди - два позади , два позади один впереди , один впереди два по бокам . Сколько летело гусей?3
Воспитатель: Молодцы ребята ! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.
Дети:Это квадрат .
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм . А что укрепляет организм ?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка « Буратино»
Буратино потянулся, ( встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться , вернуться в исходное положение ) .
Вот нагнулся, разогнулся ( руки на поясе , ноги на ширине ступни выполнить наклон вперед . Выпрямиться .)
Руки в стороны развел( развести руки в стороны )
Ключик видно не нашел ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо ). Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз )
надо на носочки встать ( встать на носочки, поднять руки на уровне груди , вытянуть руки перед собой )
И руками помахать ( махи руками ).
Воспитатель: А теперь откроем конверт , на котором изображен квадрат .
Задание №4 « Скажи наоборот» ( дети становятся в круг ).
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
Длинный - короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Воспитатель: Молодцы ребята ! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим , не подсказка ли это ( воспитатель берет прямоугольник и читает текст « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника «
Воспитатель : Федя принеси конверт с изображением прямоугольника
Задание №5. « Соседи числа»
- покажите пожалуйста цифру, которая стоит после 5, 7, 9;
- покажите цифру, которая стоит перед 2, 6, 4;
- стоит цифра между 2 и 4, 7 и 9, 5 и 7;
- покажите числа соседей числа 3, 5.
И называют соседей чисел.
(Раздается стук в дверь , в группу вносится конверт )
Воспитатель: Это нам ? Спасибо. А от кого оно ? – это письмо от лисы Алисы кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком.Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки.
Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.
Воспитатель :Здесь есть план .Давайте не будем терять время. Пододвиньте листок , поставьте карандаш на красную точку начинаем .
Четыре клетки - вправо,2клетки вверх , 4 клетки вправо , 5 клеток вниз , 4 клетки влево , 2 клетки вверх, 4 клетки влево , 1 клетка вниз , 1 клетка влево , 1клетка вниз , 1клетка влево , 3клетки вверх.
Воспитатель:Что получилось ?
Дети: ключик
Воспитатель : Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.( работы собираются и выносятся за пределы группы ).
Подводится итог занятия, во время которого « Почтальон « ( другой воспитатель ) вносит в группу письмо – ответ .
« Ребята! Большое вам спасибо . Кот Базилио и лиса А лиса меня отпустили , вернули золотой ключик .Я обещаю вам , что буду выполнять все что , скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться , потому что я хочу быть похожим на вас : много знать и уметь . До свидания !
Воспитатель : Молодцы ребята я рада ,что у вас все получилось .Наше занятие закончено.
Основная общеобразовательная программа ДОУ ___________________________________________________
Возрастная группа ___________________________________
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): _____________________________________
Тема НОД: _________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: ______________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Задачи: ___________________________________________
___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: _________________________________
___________________________________________________
Формы организации: ________________________________
Формы реализации детских видов деятельности: _________ ___________________________________________________
___________________________________________________
Оборудование: ______________________________________
___________________________________________________
Предварительная работа: _____________________________
___________________________________________________
ХОД НОД
Вариант 1
- Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
- Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.
- Третья часть (заключительная). Рефлексия.
Вариант 2
- Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
- Основная часть.
- Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
- Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
- Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
- Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Основная часть | ||
Заключительная часть (рефлексия) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Путешествие в страну «Заниматика»
Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:· Развивать наглядно-образное мышление, констр...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...
Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"
В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала...