Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация: Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.
С целью стимулирования у дошкольников интереса и любознательности развлечение начинается с сюрпризного момента. В ходе мероприятия используются словесные методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, пояснение с наглядными методическими приемами: просмотр размещенных на слайдах иллюстраций и фотографий, практические приемы: танцы, игры-эстафеты.
Сценарий развлечения составлен с учетом задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, подраздела ознакомления с родным городом в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019, программой по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа.
Данный методический материал рекомендуется для использования в работе педагогов ДОУ.
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувства патриотизма через активный отдых.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о родном городе Новочебоксарске, его достопримечательностях, умение узнавать знакомые места на слайдах;
- формировать эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение находить образные средства выразительной передачи движений, импровизационные способности, умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку;
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, ориентировка в пространстве, координация движений).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, стремление участвовать в играх-эстафетах.
Оздоровительные задачи:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, выразительное исполнение танца, игры-эстафеты, просмотр презентационного материала, художественное слово, вопросы, пояснение.
Предшествующая работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о знаменитых лицах города, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, посещение Ельниковской рощи, спортивной школы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, проведение викторины «Знатоки родного города».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор), ноутбук, презентация, музыкальный центр, флеш-карта с записью музыкального сопровождения, 2 эстафетные палки, мягкие модули, кленовые листочки (по 2 на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, ориентиры.
Информационные источники:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М, 2015.
2. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа
Ход:
Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! В ноябре мы отмечаем День рождения нашего города Новочебоксарска!
Есть на свете город –
Всем нам дорогой,
Прекрасными домами
Встал он над рекой!
1 ребенок:
Когда-то здесь тринадцать деревень
Из века в век свой хоровод водили.
Но вот пришел большой однажды день -
На этом месте город заложили.
2 ребенок:
Как здорово по городу пройти,
Услышать шепот Ельниковской рощи.
И чтоб не миновать нам по пути
Соборную красивейшую площадь.
3 ребенок:
Всем сердцем любим юный город свой –
Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.
И удивляет дивной красотой
Он и в снегах, и в одеянье майском.
Под музыку вбегает клоун Клепа
Клепа: Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
- Ой, как скучно, ой, как грустно, а давайте ещё раз попробуем.
- Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают)
- Клепой все меня зовут, и если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть, я враг тоски и скуки, сюда им не прийти, весёлого попутчика хотелось мне б найти!
Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?
Дети: Новочебоксарск
Клепа: А вы знаете, что 18 ноября у нашего города день рожденья? Нашему городу исполнилось 62 года. Давайте все вместе скажем: С днём рожденья Новочебоксарск!
Ведущий: Ну что, поедем на экскурсию на нашем паровозике по городу? Давайте встанем с вами друг за другом за Клепой и в путь друзья!
Звучит музыка, едет паровозик.
Станция № 1 «Детство» (1 слайд изображение «Детский сад № 48 «Журавлик»)
Ведущий:
В нашем городе есть очень много детских садов, и среди них наш любимый детский сад, который называется «Журавлик».
4 ребенок:
Есть у всех ребят
Свой чудесный детский сад,
А в саду друзья, подружки
И веселые игрушки,
От того и говорят-
В этом доме детский сад!
5 ребенок:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
И танцуем и поем,
Очень весело живем!
Танец «Если весело живется»
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 2 «Спортивная» (2 слайд изображение «Спортивный комплекс»)
Клепа: Ого! Что это за высокое здание? Какое оно высокое, почти «до неба»…. Ребята, что это за здание? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, молодцы ребята! Это спортивный комплекс, который расположен рядом с набережной нашего города. Там работает очень много различных секций, кружков, имеются 2 больших бассейна. Люди, чтобы быть здоровыми посещают спортивный комплекс, и занимаются спортом. Ребята нашего сада тоже ходят на соревнования в спорткомплекс. Сейчас мы с вами посоревнуемся в передаче эстафетной палочки.
Эстафета «Передай палку»
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 3 « Лесная» (3 слайд изображение «Ельниковской рощи»)
Клепа: Одно из самых красивых мест нашего города – это Ельниковская роща! Горожане любят гулять по красивому лесу и собирать разноцветные осенние листочки.
Ведущий: Ты знаешь, Клепа, что наши ребята не только их собирают, но и танцуют замечательный, красивый танец с листочками.
Танец с листочками
Клепа: Молодцы! Как красиво вы танцевали, мне очень понравилось!
Ведущий: Ну, а мы поехали дальше. Путешествие по городу продолжается.
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 4 «Овощная» (слайд 4 изображение «Ольдеевская теплица»)
Ведущий: Ребята, посмотрите в какое интересное место мы приехали. По - моему я узнала это место, это наша Ольдеевская теплица, где круглый год выращивают свежие овощи. Наверное все из вас пробовали знаменитые «Ольдеевские» огурцы и помидоры.
Клепа: Ага! Я и задание для вас придумал. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и будем соревноваться. Кто же из вас быстрее соберет все овощи? Согласны?
Эстафета «Собери овощи»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут, выбирают один овощ с корзины, и несут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Звучит музыка, едет паровозик
Ведущий: В нашем городе очень много дорог и улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей) Очень важно соблюдать правила дорожного движения. Клепа приготовил для вас вопросы. Ответьте пожалуйста на них.
Клепа:
1. Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения… ДА!
2. Вот в светофоре горит красный свет,
Можно пройти через улицу? … НЕТ!
3. Ну, а зеленый горит, вот тогда,
Можно идти через улицу? … ДА!
4. Сели в троллейбус, но не взяли билет,
Так поступать полагается… НЕТ!
5. Старушке в преклонные очень года,
Ты место уступишь, конечно же …ДА!
Станция № 4 «Молодой город» (слайды 5,6,7,8 изображения «Новые микрорайоны»)
Ведущий: С каждым годом наш город становится все больше, потому что строится очень много новых домов. Сейчас мы с вами тоже попробуем построить красивые дома, для нашего города Новочебоксарск.
Эстафета «Собери дом»
2 команды из конструктора «Полидрон» строят дома.
Ведущий: Ребята, надеюсь вы когда вырастите большими, тоже построите уже настоящие дома в нашем родном и любимом городе.
Любите и берегите свой родной Новочебоксарск. Ухаживайте за ним: не сорите, не ломайте, не пачкайте и тогда город всегда будет таким красивым и молодым!
Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Звучит музыка, ребята на паровозике возвращаются в детский сад
Приложение 1
1 ребенок:
Когда-то здесь тринадцать деревень
Из века в век свой хоровод водили.
Но вот пришел большой однажды день -
На этом месте город заложили.
2 ребенок:
Как здорово по городу пройти,
Услышать шепот Ельниковской рощи.
И чтоб не миновать нам по пути
Соборную красивейшую площадь.
3 ребенок:
Всем сердцем любим юный город свой –
Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.
И удивляет дивной красотой
Он и в снегах, и в одеянье майском.
4 ребенок:
Есть у всех ребят
Свой чудесный детский сад,
А в саду друзья, подружки
И веселые игрушки,
От того и говорят-
В этом доме детский сад!
5 ребенок:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
И танцуем и поем,
Очень весело живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА» Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Формировать навыки безопасного поведения на ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;- вызывать интерес к историческому прошлому и кул...
Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...
Сценарий спортивно — игрового развлечения, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!».
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защ...