Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_my_po_gorodu.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация: Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.
С целью стимулирования у дошкольников интереса и любознательности развлечение начинается с сюрпризного момента. В ходе мероприятия используются словесные методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, пояснение с наглядными методическими приемами: просмотр размещенных на слайдах иллюстраций и фотографий, практические приемы: танцы, игры-эстафеты.
Сценарий развлечения составлен с учетом задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, подраздела ознакомления с родным городом в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019, программой по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа.
Данный методический материал рекомендуется для использования в работе педагогов ДОУ.
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувства патриотизма через активный отдых.
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о родном городе Новочебоксарске, его достопримечательностях, умение узнавать знакомые места на слайдах;
- формировать эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение находить образные средства выразительной передачи движений, импровизационные способности, умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку;
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, ориентировка в пространстве, координация движений).
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, стремление участвовать в играх-эстафетах.
Оздоровительные задачи:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Методические приемы: сюрпризный момент, выразительное исполнение танца, игры-эстафеты, просмотр презентационного материала, художественное слово, вопросы, пояснение.
Предшествующая работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о знаменитых лицах города, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, посещение Ельниковской рощи, спортивной школы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, проведение викторины «Знатоки родного города».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор), ноутбук, презентация, музыкальный центр, флеш-карта с записью музыкального сопровождения, 2 эстафетные палки, мягкие модули, кленовые листочки (по 2 на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, ориентиры.
Информационные источники:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М, 2015.
2. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа
Ход:
Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! В ноябре мы отмечаем День рождения нашего города Новочебоксарска!
Есть на свете город –
Всем нам дорогой,
Прекрасными домами
Встал он над рекой!
1 ребенок:
Когда-то здесь тринадцать деревень
Из века в век свой хоровод водили.
Но вот пришел большой однажды день -
На этом месте город заложили.
2 ребенок:
Как здорово по городу пройти,
Услышать шепот Ельниковской рощи.
И чтоб не миновать нам по пути
Соборную красивейшую площадь.
3 ребенок:
Всем сердцем любим юный город свой –
Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.
И удивляет дивной красотой
Он и в снегах, и в одеянье майском.
Под музыку вбегает клоун Клепа
Клепа: Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
- Ой, как скучно, ой, как грустно, а давайте ещё раз попробуем.
- Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают)
- Клепой все меня зовут, и если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть, я враг тоски и скуки, сюда им не прийти, весёлого попутчика хотелось мне б найти!
Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?
Дети: Новочебоксарск
Клепа: А вы знаете, что 18 ноября у нашего города день рожденья? Нашему городу исполнилось 62 года. Давайте все вместе скажем: С днём рожденья Новочебоксарск!
Ведущий: Ну что, поедем на экскурсию на нашем паровозике по городу? Давайте встанем с вами друг за другом за Клепой и в путь друзья!
Звучит музыка, едет паровозик.
Станция № 1 «Детство» (1 слайд изображение «Детский сад № 48 «Журавлик»)
Ведущий:
В нашем городе есть очень много детских садов, и среди них наш любимый детский сад, который называется «Журавлик».
4 ребенок:
Есть у всех ребят
Свой чудесный детский сад,
А в саду друзья, подружки
И веселые игрушки,
От того и говорят-
В этом доме детский сад!
5 ребенок:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
И танцуем и поем,
Очень весело живем!
Танец «Если весело живется»
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 2 «Спортивная» (2 слайд изображение «Спортивный комплекс»)
Клепа: Ого! Что это за высокое здание? Какое оно высокое, почти «до неба»…. Ребята, что это за здание? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, молодцы ребята! Это спортивный комплекс, который расположен рядом с набережной нашего города. Там работает очень много различных секций, кружков, имеются 2 больших бассейна. Люди, чтобы быть здоровыми посещают спортивный комплекс, и занимаются спортом. Ребята нашего сада тоже ходят на соревнования в спорткомплекс. Сейчас мы с вами посоревнуемся в передаче эстафетной палочки.
Эстафета «Передай палку»
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 3 « Лесная» (3 слайд изображение «Ельниковской рощи»)
Клепа: Одно из самых красивых мест нашего города – это Ельниковская роща! Горожане любят гулять по красивому лесу и собирать разноцветные осенние листочки.
Ведущий: Ты знаешь, Клепа, что наши ребята не только их собирают, но и танцуют замечательный, красивый танец с листочками.
Танец с листочками
Клепа: Молодцы! Как красиво вы танцевали, мне очень понравилось!
Ведущий: Ну, а мы поехали дальше. Путешествие по городу продолжается.
Звучит музыка, едет паровозик
Станция № 4 «Овощная» (слайд 4 изображение «Ольдеевская теплица»)
Ведущий: Ребята, посмотрите в какое интересное место мы приехали. По - моему я узнала это место, это наша Ольдеевская теплица, где круглый год выращивают свежие овощи. Наверное все из вас пробовали знаменитые «Ольдеевские» огурцы и помидоры.
Клепа: Ага! Я и задание для вас придумал. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и будем соревноваться. Кто же из вас быстрее соберет все овощи? Согласны?
Эстафета «Собери овощи»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут, выбирают один овощ с корзины, и несут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Звучит музыка, едет паровозик
Ведущий: В нашем городе очень много дорог и улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей) Очень важно соблюдать правила дорожного движения. Клепа приготовил для вас вопросы. Ответьте пожалуйста на них.
Клепа:
1. Быстрая в городе очень езда,
Правила знаешь движения… ДА!
2. Вот в светофоре горит красный свет,
Можно пройти через улицу? … НЕТ!
3. Ну, а зеленый горит, вот тогда,
Можно идти через улицу? … ДА!
4. Сели в троллейбус, но не взяли билет,
Так поступать полагается… НЕТ!
5. Старушке в преклонные очень года,
Ты место уступишь, конечно же …ДА!
Станция № 4 «Молодой город» (слайды 5,6,7,8 изображения «Новые микрорайоны»)
Ведущий: С каждым годом наш город становится все больше, потому что строится очень много новых домов. Сейчас мы с вами тоже попробуем построить красивые дома, для нашего города Новочебоксарск.
Эстафета «Собери дом»
2 команды из конструктора «Полидрон» строят дома.
Ведущий: Ребята, надеюсь вы когда вырастите большими, тоже построите уже настоящие дома в нашем родном и любимом городе.
Любите и берегите свой родной Новочебоксарск. Ухаживайте за ним: не сорите, не ломайте, не пачкайте и тогда город всегда будет таким красивым и молодым!
Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Звучит музыка, ребята на паровозике возвращаются в детский сад
Приложение 1
1 ребенок:
Когда-то здесь тринадцать деревень
Из века в век свой хоровод водили.
Но вот пришел большой однажды день -
На этом месте город заложили.
2 ребенок:
Как здорово по городу пройти,
Услышать шепот Ельниковской рощи.
И чтоб не миновать нам по пути
Соборную красивейшую площадь.
3 ребенок:
Всем сердцем любим юный город свой –
Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.
И удивляет дивной красотой
Он и в снегах, и в одеянье майском.
4 ребенок:
Есть у всех ребят
Свой чудесный детский сад,
А в саду друзья, подружки
И веселые игрушки,
От того и говорят-
В этом доме детский сад!
5 ребенок:
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь,
И танцуем и поем,
Очень весело живем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА» Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...
Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Формировать навыки безопасного поведения на ...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...
СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;- вызывать интерес к историческому прошлому и кул...
Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....
СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...