Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Едем мы по городу» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edem_my_po_gorodu.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аннотация: Представленный конспект физкультурно – музыкального развлечения разработан для воспитанников старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети на доступном уровне закрепляют знания о достопримечательностях родного города Новочебоксарска.

С целью стимулирования у дошкольников интереса и любознательности развлечение начинается с сюрпризного момента. В ходе мероприятия используются словесные методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, пояснение с наглядными методическими приемами: просмотр размещенных на слайдах иллюстраций и фотографий, практические приемы: танцы, игры-эстафеты.

Сценарий развлечения составлен с учетом задач патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, подраздела ознакомления с родным городом в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019, программой по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа.

Данный методический материал рекомендуется для использования в работе педагогов ДОУ.

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувства патриотизма через активный отдых.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о родном городе Новочебоксарске, его достопримечательностях, умение узнавать знакомые места на слайдах;

- формировать эмоционально-положительное отношение и интерес детей к двигательной деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение находить образные средства выразительной передачи движений, импровизационные способности, умение выразительно, согласованно и ритмично выполнять движения под музыку;

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, ориентировка в пространстве, координация движений).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, стремление участвовать в играх-эстафетах.

Оздоровительные задачи:

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, выразительное исполнение танца, игры-эстафеты, просмотр презентационного материала, художественное слово, вопросы, пояснение.

Предшествующая работа: целевые прогулки по улицам города, беседы о знаменитых лицах города, чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, посещение Ельниковской рощи, спортивной школы, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций в книгах и журналах, проведение викторины «Знатоки родного города».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор), ноутбук, презентация, музыкальный центр, флеш-карта с записью музыкального сопровождения, 2 эстафетные палки, мягкие модули, кленовые листочки (по 2 на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, ориентиры.

Информационные источники:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М, 2015.

2. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная программа

Ход:

                                      Дети под музыку входят в зал

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! В ноябре мы отмечаем День рождения нашего города Новочебоксарска!

Есть на свете город –

Всем нам дорогой,

Прекрасными домами

Встал он над рекой!

1 ребенок:

Когда-то здесь тринадцать деревень

Из века в век свой хоровод водили.

Но вот пришел большой однажды день -

На этом месте город заложили.

2 ребенок:

Как здорово по городу пройти,

Услышать шепот Ельниковской рощи.

И чтоб не миновать нам по пути

Соборную красивейшую площадь.

3 ребенок:

Всем сердцем любим юный город свой –

Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.

И удивляет дивной красотой

Он и в снегах, и в одеянье майском.

Под музыку вбегает клоун Клепа

Клепа:  Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).

- Ой, как скучно, ой, как грустно, а давайте ещё раз попробуем.

- Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают)

- Клепой все меня зовут, и если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть, я враг тоски и скуки, сюда им не прийти, весёлого попутчика хотелось мне б найти!

Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу… девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?

Дети: Новочебоксарск

Клепа: А вы знаете, что 18 ноября  у нашего города день рожденья? Нашему городу исполнилось 62 года.  Давайте все вместе скажем: С днём рожденья Новочебоксарск!

Ведущий: Ну что, поедем на экскурсию на нашем паровозике по городу? Давайте встанем с вами друг за другом за Клепой и в путь друзья!

Звучит музыка, едет паровозик.

Станция № 1 «Детство» (1 слайд изображение «Детский сад № 48 «Журавлик»)

Ведущий:

В нашем городе есть очень много детских садов, и среди них наш любимый детский сад, который называется «Журавлик».

4 ребенок:

Есть у всех ребят

Свой чудесный детский сад,

А в саду друзья, подружки

И веселые игрушки,

От того и говорят-

В этом доме детский сад!

5 ребенок:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь,

И танцуем и поем,

Очень весело живем!

Танец    «Если весело живется»

Звучит музыка, едет паровозик

Станция № 2 «Спортивная» (2 слайд изображение «Спортивный комплекс»)

Клепа:  Ого! Что это за высокое здание? Какое оно высокое, почти «до неба»…. Ребята, что это за здание? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно, молодцы ребята! Это спортивный комплекс, который расположен рядом с набережной нашего города. Там работает очень много различных секций, кружков, имеются 2 больших бассейна. Люди, чтобы быть здоровыми посещают спортивный комплекс, и занимаются спортом. Ребята нашего сада тоже ходят на соревнования в спорткомплекс. Сейчас мы с вами посоревнуемся в передаче эстафетной палочки.

Эстафета «Передай палку»

Звучит музыка, едет паровозик

 Станция № 3 « Лесная» (3 слайд изображение «Ельниковской рощи»)

 

Клепа: Одно из самых красивых мест нашего города – это Ельниковская роща! Горожане любят гулять по красивому лесу и собирать разноцветные  осенние листочки.

Ведущий: Ты знаешь, Клепа, что наши ребята не только их собирают, но и танцуют замечательный, красивый танец с листочками.

Танец с листочками

Клепа: Молодцы! Как красиво вы танцевали, мне очень понравилось!

Ведущий: Ну, а мы поехали дальше. Путешествие по городу продолжается.

Звучит музыка, едет паровозик

Станция № 4 «Овощная» (слайд 4 изображение «Ольдеевская  теплица»)

Ведущий: Ребята, посмотрите в какое интересное место мы приехали. По - моему я узнала это место, это наша Ольдеевская теплица, где круглый год выращивают свежие овощи. Наверное все из вас пробовали знаменитые «Ольдеевские» огурцы и помидоры.

Клепа: Ага! Я и  задание для вас придумал. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и будем соревноваться. Кто же из вас быстрее соберет все овощи? Согласны?

Эстафета «Собери овощи»

Дети делятся на две команды, по очереди бегут, выбирают один овощ с корзины, и несут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Звучит музыка, едет паровозик

Ведущий: В нашем городе очень  много дорог и улиц. Давайте вспомним их названия. (Ответы детей) Очень важно соблюдать правила дорожного движения. Клепа приготовил для вас вопросы. Ответьте  пожалуйста на них.

Клепа:

1. Быстрая в городе очень езда,

Правила знаешь движения… ДА!

2. Вот в светофоре горит красный свет,

Можно пройти через улицу? … НЕТ!

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда,

Можно идти через улицу? … ДА!

4. Сели в троллейбус, но не взяли билет,

Так поступать полагается… НЕТ!

5. Старушке в преклонные очень года,

Ты место уступишь, конечно же …ДА!

Станция № 4 «Молодой город» (слайды 5,6,7,8  изображения «Новые микрорайоны»)

Ведущий: С каждым годом наш город становится все больше, потому что строится очень много новых домов. Сейчас мы с вами тоже попробуем построить красивые дома, для нашего города Новочебоксарск.

Эстафета «Собери дом»

2 команды из конструктора «Полидрон» строят дома.

Ведущий: Ребята, надеюсь вы когда вырастите большими, тоже построите  уже настоящие дома в нашем родном и любимом городе.

Любите и берегите свой родной Новочебоксарск.  Ухаживайте за ним: не сорите, не ломайте, не пачкайте и тогда город всегда будет таким красивым и молодым!

Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

 Звучит музыка, ребята на паровозике возвращаются в детский сад

Приложение 1

1 ребенок:

Когда-то здесь тринадцать деревень

Из века в век свой хоровод водили.

Но вот пришел большой однажды день -

На этом месте город заложили.

2 ребенок:

Как здорово по городу пройти,

 Услышать шепот Ельниковской рощи.

 И чтоб не миновать нам по пути

Соборную красивейшую площадь.

3 ребенок:

Всем сердцем любим юный город свой –

Наш Спутник, ставший Новочебоксарском.

И удивляет дивной красотой

Он и в снегах, и в одеянье майском.

4 ребенок:

Есть у всех ребят

Свой чудесный детский сад,

А в саду друзья, подружки

И веселые игрушки,

От того и говорят-

В этом доме детский сад!

5 ребенок:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь,

И танцуем и поем,

Очень весело живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «АЗБУКА ГОРОДА» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «АЗБУКА ГОРОДА»   Программные задачи: Расширять и уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Углублять и закреплять знания о сигналах светофора (пешеходног...

Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:Образовательные: Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.Формировать навыки безопасного поведения на ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;- вызывать интерес к историческому прошлому и кул...

Сценарий развлечения « Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздничного развлечения ко дню города для детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...

Сценарий спортивно — игрового развлечения, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!».

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защ...