Сценарий познавательно – игрового развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, интерес у детей к изучению правил дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки, находить нужную отгадку, развитие логического мышления, сообразительности. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений. Активизировать словарь детей: «светофор», «пешеход», «подземный», «пешеходный», «переход», «пассажирский», «транспорт».
Воспитательные: Воспитывать выдержку, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение анализировать дорожные ситуации, находить правильный ответ, работая коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe-razvlechenie.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары
Чувашской Республики
Сценарий
познавательно – игрового развлечения
по ПДД «Дорожная азбука»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик:
Воспитатель: Еремеева К.В.
Чебоксары, 2021г.
ТЕМА: Познавательно-игровое развлечение по ПДД
«Дорожная азбука»
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, интерес у детей к изучению правил дорожного движения.
- Развивающие: Развивать умение детей отгадывать загадки, находить нужную отгадку, развитие логического мышления, сообразительности. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений. Активизировать словарь детей: «светофор», «пешеход», «подземный», «пешеходный», «переход», «пассажирский», «транспорт».
- Воспитательные: Воспитывать выдержку, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение анализировать дорожные ситуации, находить правильный ответ, работая коллективно.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях проблемной ситуации.
Социально-коммуникативное развитие: Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов. Формировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере дорожной безопасности.
Речевое развитие: Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
Развивать средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Развивать умение понимать друг друга, приходить к общему мнению, вникать в суть полученной информации.
Материалы: Модель светофора, песочные часы, дорожные знаки, конверты с заданиями, цветовые указатели светофора (красный, желтый, зеленый), ноутбук, музыкальный центр, медали, жетоны (фишки), лотки.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия по городу к перекрёстку, наблюдение за движением транспорта пешеходов с детьми, знакомство с светофором, аптечкой и их назначением, чтение рассказов о дорожных происшествиях, рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД, просмотр мультимедийных презентаций по ПДД.
Методические приемы:
1. Художественное слово (стихи, загадки)
2. Объяснение.
3. Демонстрация, жестикуляция.
4. Игра-задание.
5. Словесные (вопросы, объяснения, поощрение).
6. Физкультминутка: игра «Сигналы светофоров».
Ход игрового развлечения:
Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает каждому взять по одной карточке.
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро, вы ребята, пойдете в школу. И конечно, должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
Ведущий:
«Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она – азбука над головой;
Знаки развешаны над мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!»
- Мы начинаем нашу веселую игру по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»!
- Ребята, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды. У каждого из вас есть карточка, те ребята у которых карточка с изображением светофор – садятся за левый стол от меня, а те у кого машина – садятся за правый стол.
Деление группы детей на 2 команды ( 1 команда - «Пешеход», 2 команда- «Светофор»).
Каждой команде будут даны задания по правилам дорожного движения, за правильно выполненное задание команда получает жетон (фишку)
А теперь, внимание задание № 1. «Отгадай загадку»
Загадка команде «Пешеходы»
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Загадка команде «Светофор»
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
Спасибо обеим командам, каждая команда получает по фишке.
А теперь переходим ко второму заданию «Четвертый лишний».
Задание для команды «Светофор». Перед вами 4 изображения, вам необходимо определить какая картинка здесь лишняя, объяснить почему.
Задание для команды «Пешеход». Перед вами 4 изображения, вам необходимо определить какая картинка здесь лишняя, объяснить почему.
Задание № 3. «Ответь на вопрос»
Каждая команда должна правильно ответить на вопрос, который я вам задам. Команда думает над вопросом сообща в течении 1 минуты, затем 1 из команды встает и отвечает на свой вопрос.
Внимание, вопрос команде «Пешеход», Назовите правильно какие виды транспорта вы знаете? (пассажирский, грузовой, общественный, личный).
Внимание, вопрос команде «Светофор», Объясните, что означают цветовые сигналы светофора? (красный - стоять, желтый – приготовиться, зеленый идти). Время пошло, думаем.
Отвечают на вопрос команды:
Ведущий:
- Слушаем ответы каждой команды…
Ведущий:
Ребята, помните, даже на зеленый свет
Необходимо двигаться внимательно
Влево, вправо посмотреть
Нужно обязательно!
Переходим к заданию № 4 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки)
Ведущий:
- Каждая команда должна по сигналу быстро и правильно собрать из частей дорожный знак и правильно его назвать. Готовы? Внимание, начали!
Молодцы, обе команды справились с заданием. Каждая команда получает фишку.
Физкультминутка: «Светофор»
- А теперь ребята мы с вами встанем, отдохнём.
Мы проспект пересекаем, (шагают)
Не спеша, не торопясь.
И автобусов, трамваев
Совершенно не боясь.
Пешеход, пешеход! (повороты)
Помни ты про переход!
Знай, что только переход (повороты)
От беды тебя спасет. (грозит пальцем)
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет! (повороты головы)
Уже желтый свет в окошке,
Подождем еще немножко. (взмахи руками в сторону)
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед! (шагать на месте)
Переходим к заданию № 5 Блиц-опрос «Разрешается-запрещается»
-Каждая команда отвечает по 1 вопросу одним словом, либо «Разрешается», либо «Запрещается». Приготовились, начали!
Слушайте, внимательно.
- Идти с друзьями по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
- Переходить дорогу на зеленый свет…
- Ехать «Зайцем», не оплатив проезд…
- Уступать пожилым людям место в транспорте…
- Отвлекать водителя во время движения…
- Быть примерным пешеходом…
Молодцы, обе команды правильно ответили на вопросы.
Переходим к следующему заданию № 5 «Выбери знак».
Ведущий:
- Ребята, у вас на столах лежат Дорожные знаки. Я прочитаю обозначение дорожного знака, а каждая команда должна правильно определить и поднять этот дорожный знак. Слушайте внимательно.
1. Этот дорожный знак указывает на наличие подземного пешеходного перехода. (Подземный пешеходный переход).
2. Этот дорожный знак обозначает границы пешеходного перехода. Если этот знак находится в зоне видимости, необходимо до него дойти и переходить дорогу только там. (Пешеходный переход).
Задание № 6 «Определи нарушителя»
Ребята, посмотрите внимательно на слайд, перед вами дорожная ситуация, необходимо определить, кто является в данной ситуации нарушителем? Пешеход? Или Водитель? Объясните почему? (выслушиваются версии каждой команды)
А сейчас подведем итог и посчитаем наши жетоны. В команде «Светофор» считает Маша, а в команде «Пешеход», считает Коля.
Победила Дружба! Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Что важного для себя вы узнали? Саша? Маша? (Ответы детей)
Молодцы! Обе команды в этой игре отлично справились с заданиями, правильно отвечали на вопросы, дружно работали в команде. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Вам понравилась игра, ребята? А теперь я хочу вручить каждому участнику игры медаль, за хорошие знания по правилам дорожного движения.
Спасибо всем, на этом наша игра закончена.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464308-scenarij-poznavatelno--igrovogo-razvlechenij
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре....
Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение « Дорожная азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитывать дисциплинированного пешехода....
Сценарий праздника по ПДД «Дорожная Азбука» (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий праздника по ПДД "Дорожная Азбука" с элементами физиечского развития...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста«Дорожная азбука»
Закрепить и совершенствовать знания о правилах дорожного движения, умения и навыки юных участников дорожного движения....
Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...