СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ефименко Светлана Владимировна

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;

- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей   страны;

- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в обстановке общенародного праздника

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-razvlechenie_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства

(для детей старшего дошкольного возраста)

 Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;

- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей   страны;

- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в обстановке общенародного праздника

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

 

Ход мероприятия:

 Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья.

 Ведущая:

Ребята! Сегодня мы с вами собрались в зале, чтобы отметить праздник – День народного Единства, который отмечается в нашей стране 4 ноября

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. И, конечно, у каждого человека  есть Родина.

Родина — это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Где живут наши родители и родственники.

А как называется наша Родина, ребята? (Дети отвечают: Россия)

Как можно одним словом назвать жителей нашей страны? (Россияне)

Ведущая: Русские люди всегда очень любили свою Родину. Во имя неё они слагали стихи, посвящали ей песни и совершали подвиги.

Реб.1- Наша Родина очень красивая!

Величают её все Россиею.
Мы – россияне, и этим горды,
Что имя такое у нашей страны.
2- Родина милая, неповторимая,
В сердце у нас  навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Нами любима всегда!

Песня о Родине

Ведущая: День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями, происходившими более 400 лет назад, в 1612 году – когда наши предки сплотились во имя свободы и независимости Родины и освободили Москву от польских завоевателей.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое историческое путешествие в прошлое, на много лет назад, когда происходили эти события в нашей России.                    (рассказ сопровождается слайдами на м/м экране)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной, как сейчас. Были и трудные времена. Враги часто нападали на русские земли. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. Некому было возглавить борьбу с польскими захватчиками. Но, нашлись на земле русской два русских человека: Кузьма Минин, из простого народа 

Слайд – портрет Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского

Это происходило в Нижнем Новгороде. Они собрали русский народ и обратились с призывом собрать средства для войска на освобождение Отечества: «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»… 

Слайд

И вот настал час, когда народ провожал русских воинов на битву. Возглавить войско попросили князя Дмитрия Пожарского. В ополчении, для освобождения Русской земли от иноземных захватчиков, участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы. Собралось огромное войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские… (татары, башкиры, чуваши, мордвины и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, те давали еду, одежду, обувь, деньги. Люди были едины, были вместе! 

Слайд

Долгих два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы

Слайд – битва народного ополчения за Москву)

Враги были изгнаны с земли русской.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси, на собранные народом средства в Москве, столице России, был поставлен памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому

 Слайд –памятник  Минину и Пожарскому).

Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину. А 4 ноября отмечается праздник – День народного единства.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам, ребята, принять участие в игре/квесте, в которой вы разделитесь на команды, будем выполнять задания, которые для вас подготовили разные, хорошо вам известные, сказочные персонажи. Ну и, конечно, наш праздник не обойдётся без весёлых игр, состязаний и конкурсов! За каждое правильно выполненное задание, ваши команды будут получать одну БУКВУ из нашего главного слова.  Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!» Согласны, ребята? Тогда мы начинаем наш праздник!

 (звучат фанфары)

Ведущая: Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть СВОИ символы – это…..(дети отвечают)      ФЛАГ, ГЕРБ и ГИМН.

Гимн – это торжественная, неторопливая и величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.

Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении наших спортсменов. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Поэтому откроет наш праздник один из главных символов страны – ГИМН России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!

 

 Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети и взрослые слушают его стоя.

 

Ведущая:
И так, 
второй символ нашей страны – это………………. ФЛАГ.(дети отвечают)

Слайд

Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор».  Каждая полоса имеет своё значение:

Ребенок-          

Белый цвет -берёзка

Синий- неба цвет

Красная полоска…солнечный рассвет

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ведущая: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России? (Дети отвечают)

     Флаг поднят на зданиях.

     Флаг вывешивают в дни праздников на улицах

     Флаг развивается на мачтах Российских кораблей

     Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

     На спортивных соревнованиях.

     Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации.

Слайд

Ведущая: А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг. 

Когда я покажу

 белый цвет, вы должны дружно крикнуть– «Я»,  

на синий -  «ЖИВУ», 

на красный – «В РОССИИ».

Проводится дид/игра  «Я живу в России".

Ведущая: Третий символ страны – это ГЕРБ.

Слайд

Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.

Ребенок-       Герб России – не простой: на щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

Ведущий-Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

А сейчас настало время для выполнения вашего первого задания.

 

Проводится д/и  «Собери ГЕРБ и ФЛАГ» (собирают пазлы - картинки с изображением ГЕРБА и ФЛАГА РФ)

 

Ведущая: Молодцы! Это было задание №1 в нашем квесте.

Вы отлично справились с ним.  Получайте первую букву нашего ГЛАВНОГО слова.  (даёт детям 1 БУКВУ- Р

А теперь Вам предстоят встречи с разными героями и персонажами, которые встречаются в русских народных сказках.  Они подготовили для вас задания/испытания. Все полученные вами БУКВЫ вы соберёте, и мы сможем прочитать слово. которое получится. Удачи вам, ребята!  Помните наш девиз: «Мы вместе, и в этом наша сила!»

 

Задание№2 

Выходит русский БОГАТЫРЬ.

 

Богатырь:

Добрый день вам красны девицы да добры молодцы- поклон низкий до земли (кланяется).

Я – богатырь-герой, горжусь я собой.

Посмотрите, я каков: и силён, и здоров.

Я из лука стреляю, метко палицу бросаю,

На коне скачу верхом и врагов рублю мечом!

Слышал я, что дети в саду вашем очень смелые, сильные, ловкие да умелые. Прям, как мы – БОГАТЫРИ русские! Это правда?

В стародавние времена войско на Руси называлось «дружина». Народ объединялся и выгонял всех захватчиков с русской земли. Я предлагаю вам проверить, как вы можете объединяться и выручать друг друга и поможет вам в этом «Остров ЕДИНСТВА». Главное, чтобы поместились на нём все.

Если сумеете выполнить моё задание, так и быть, получите от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова. Согласны?

 

Проводится аттракцион «Остров единства»

(дети бегают на веселую музыку врассыпную по залу- с окончанием музыки, встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все дети должны поместиться на этом острове и устоять / удержаться  в таком положении несколько минут)

 Богатырь: Ай, да молодцы, ребята!  Вижу, дружный народ в вашем садике живёт! Запомните: вам всегда надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды. Только вместе мы можем защитить нашу Родину! С моим задание вы справились. Получайте от меня БУКВУ.

 Богатырь даёт детям БУКВУ-О

 

Задание№3  

выходит русский сказочный Царь.

 

 ЦАРЬ:

Ну, здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – известный русский ЦАРЬ,

Сказочного царства государь!

Меня вы знаете, друзья,

Во многих сказках встречаюсь вам я…

Приготовил я для вас трудные задания-испытания. Проверить хочу, что вы знаете о Родине своей, о России-матушке. Если справитесь, верные ответы дадите, так и быть – дам вам БУКВУ для вашего ГЛАВНОГО слова. И так, начинаем…

 

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Чтобы узнать, как они называются, отгадайте мои ЗАГАДКИ.

 

1)                 Дед Мороз принёс подарки, их под ёлочку кладёт.

          Наступил весёлый яркий лучший праздник…   (Новый год)

 

2)                 Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,

          Отмечаем в феврале день…   (Защитника Отечества)

 

3)                 Идёт парад, гремит салют,

         Звучит оркестр там и тут…

         Не только прадеды и деды

         Встречают славный…   (День ПОБЕДЫ)

 

4)                 Этот праздник знаешь ты…
          На него пекут блины,
          Зиму дружно провожают,

          Весну красную встречают.
          Что же люди отмечают?   (МАСЛЕНИЦУ)

 

Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.

 

ЦАРЬ: Вы сейчас показали свои знания о любимой Родине – России!  Уверен, что вы очень любите свою Родину и гордитесь ею.  Коль справились с моим заданием – так и быть, получайте от меня БУКВУ.

 

Царь даёт детям БУКВУ- С

Дети прощаются с ним

Выходит Василиса Премудрая.

 

Василиса:

Здравствуйте, ребята! Я – героиня многих русских народных сказок.

Вы меня узнайте, дети

И на мой вопрос ответьте…

Кощей меня заколдовал и на болото жить послал.

Однажды там стрелу поймала

И потом царевной стала…

С зелёной распростилась кожей

И стала милой и пригожей.

Для народа я – заступница, и красавица, и умница.

Заданья все исполню трудные.

Зовут меня… Василиса…                                 (Дети говорят-    Премудрая)

Я рада, что вы меня узнали. Сразу видно, сказки про меня читали!

 

Вы, наверняка, помните, что я могу справиться  с самыми трудными заданиями. Именно поэтому меня в народе и прозвали Василисой Премудрой. Знаю, что и вашей группе ребята все умные да смекалистые. Поэтому, прежде чем получить от меня одну букву для вашего ГЛАВНОГО слова, придётся вам выполнить мои задания. Согласны?

 

Василиса Премудрая задаёт детям вопросы,

А теперь вторая часть моего испытания:

  1. Какой город является столицей России? (Москва)
  2. Деревянная игрушка, популярная во всём мире, которая стала русским сувениром. (Матрёшка)
  3. Самый первый покоривший космос русский космонавт, известный всему миру  (Юрий Гагарин)
  4. Торжественная главная песня страны, символ государства (Гимн)
  5. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ слагал песни (Берёза)

Василиса: Молодцы, ребята!   Как много вы знаете о своём родном государстве Российском! Растёте настоящими патриотами своей страны!  Знания свои вы показали – получайте от меня БУКВУ.

 

Василиса даёт детям БУКВУ-С

Дети прощаются с ней 

 

(раздаются звуки чихания) Выбегает домовёнок КУЗЯ.

 

КУЗЯ:

Я – добродушный ДОМОВОЙ,
За печной живу трубой.
Ношу круглые очки,
Вяжу теплые носки.
Люблю слушать я сверчка,

Выпить на ночь молочка.

Звать меня, ребята, Кузей,

Я сплю за печкой, где тепло.

Играю ночью с кошкой Муськой,

Когда все спят давным-давно…

В доме навожу порядок, чищу обувь и наряды.

И по десять раз на дню всё латаю и чиню.

Ну что, ребята, узнали вы меня? Я живу в этой русской избе в вашем детском саду. Люблю всё русское старинное.. вон у меня сколько в хозяйстве всего…

Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, я вам её так просто не дам. Отгадаете мои загадки, найдёте отгадки здесь, только тогда я вам дам БУКВУ для вашего главного слова. Согласны? Тогда слушайте:

 

Дети отгадывают загадки ДОМОВОГО 

1)    Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.  Что это..?  (САМОВАР)

 

2)    В избе изба из кирпича:
То холодна, то горяча.

Летом спит, зимой горит,
Рот открывает и дрова  глотает.
Зубов не имеет,
Теплом весь дом согреет!  (РУССКАЯ  ПЕЧЬ)

 

 3)    Ножек –  четыре, а крыша одна,

  Нужен, коль станет  обедать семья.

  Что это..?    (СТОЛ)

 

 4)    Их из дерева точили: из берёзы и ольхи,

 А потом их расписали хохломские мужички.

 Можно ими ЩИ хлебать

 Или просто поиграть:

 Отбивают ритм такой,

 Сразу в пляс пойдёт любой!

 Что это?...   (ЛОЖКИ  деревянные /хохломские)

 

5)    Треугольная доска, а на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

 С переливами, живой.

 Самый русский инструмент,

 В целом мире звонче нет.

 Что же это, угадай-ка? Ну, конечно…   (БАЛАЛАЙКА)

 

КУЗЯ:

Ай да молодцы вы, ребята! Так быстро и правильно  угадали все мои загадки! Видать, много чего знаете про русскую старину да про Родину свою – Россию. Я вам с удовольствием отдаю БУКВУ.

 

ДОМОВОЙ  даёт детям БУКВУ.-И

Дети прощаются с ним  

Детей встречает МЕДВЕДЬ.

 

МЕДВЕДЬ: (воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Вы все, наверное, знаете, что в русских народных сказках часто встречаются мои сородичи – медведи. Я тоже из одной такой сказки к вам пришёл.

Отвечайте без подсказки: из какой МЕДВЕДЬ я сказки?

По лесу медведь идёт,
Короб на спине несёт —
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла —
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!

Эта девочка с хитринкой:

Забралась она в корзинку,

За спиною у медведя

С пирожками вместе едет.

Кто отгадал загадку, тогда скорей ответь –

Названье этой сказки…   (Маша и Медведь)

 

Правильно угадали, молодцы! Сразу видно, много знаете русских народных сказок! Раз вы пришли ко мне за БУКВОЙ, то сначала выполните моё задание. Мне пора отправляться в деревню к бабе с дедом, а пирогов ещё нет. Помогите мне наполнить корзину пирогами, тогда и букву от меня получите.

 

Проводится аттракцион-эстафета «Перенеси пироги» (дети по очереди добегают до русской печки, берут оттуда пирожок и несут его в корзину к МЕДВЕДЮ)

МЕДВЕДЬ:

Вместе с корзиной отправлюсь

К бабушке и деду,

Пирогов горячих сдобных

Отнесу к обеду

Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные, шустрые, быстрые, очень мне помогли. Справились с моим заданием. Поэтому я вам с удовольствием даю БУКВУ для вашего главного слова.

 

МЕДВЕДЬ даёт детям БУКВУ.-Я

Ведущая:

Ребята, наша квест-игра подошла к концу. Вы сегодня приложили немало сил и знаний, выполняя различные задания. И собрали все буквы для нашего ГЛАВНОГО слова.

Давайте  мы посмотрим, какое слово у вас получится из собранных вами букв?

Дети: Россия!

Ведущая: Давайте прочитаем, что у нас получилось и крикнем громко «Ура!» нашей любимой стране!

 

Дети читают- «РОССИЯ»,  и все дружно  кричат «УРА!».

Ведущая:

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны вы смеяться, играть и дружить,

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

История нашей стран учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!

 

 Развлечение завершается общим танцем с лентами на песню «Мы дети твои, Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста 2020 - 2021 учебный год.

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «День народного единства»2020 - 2021 учебный год....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Народного Единства, для детей старшего дошкольного возраста: «Наша Родина»

Патриотизм – это любовь к своей Родине! Исторически - любовь к Родине всегда была национальным характером российского государства. Однако последние перемены все отчетливее показывают, что наше о...

Сценарий мероприятия "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных нацио...

Сценарий «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию сценарий, который будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям при организации мероприятия, посвященного празднику «День Народного Единства». Участник...

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...