Сценарий развлечения "Как природу бережем"
материал (младшая группа)
Развлечение
для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prirodu_berezhem.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей 1 младшей группы «Вот как дружно мы живем, мы природу бережем!»
Программное содержание:
Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, на поляне. Воспитание культуры полоролевого поведения мальчиков и девочек. Вызвать радостный эмоциональный настрой от общения с жителями полянки.
Материал и оборудование: «Музыка луга», шапочки насекомых, импровизированный мусор (пакеты, пластиковые бутылки, сок (для угощения, рассада цветов, лопатки, лейки.
Ход:
Воспитатель: -Есть на свете чудесная полянка. На ней растет густая, зеленая трава, а ласковое солнышко освещает эту полянку. Каждый день на полянку приходят разные насекомые. Они прыгают, играют, веселятся.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете отгадать кто же живет на этой полянке.
Он работник настоящий, Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. /Муравей/
Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,А зовут ее /пчела/
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. /Бабочка/
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. /Жук/
Всех жучков она милей, спинка алая на ней.
А на ней кружочки, черненькие точки. /Божья коровка/
Не зверь, - не птица, нос как спица;
Летит — кричит, сядет — молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. /Комар/
Воспитатель:
-А вы хотите отправиться на чудесную полянку? Но для того, чтобы не напугать насекомых мы с вами сами превратимся в них. Мальчики у нас самые сильные и отважные, они у нас будут муравьями. А девочки такие красивые и грациозные, девочки станут бабочками. (Дети надевают шапочки и крылышки и выходят на полянку)
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, как красиво на полянке. Давайте понаблюдаем за этой красотой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за муравьями в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются.
Воспитатель:
- Ребята, мне кажется, что на полянке очень много мусора! Как вы думаете, кто его здесь разбросал? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Мальчики и девочки, я думаю, что мы не можем оставить на полянке такой мусор, что может произойти? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Нужно обязательно помочь маленьким насекомым. Наши муравьи очень трудолюбивые и быстро соберут весь мусор в ведро, а девочки – бабочки подскажут, где он разбросан. (Мальчики под музыку складывают мусор)
Воспитатель:
- Славно потрудились наши ребята! В благодарность пчелки принесли вам напиток из нектара и хотят вас угостить им. (Дети пьют сок)
Воспитатель:
- Вот мы с вами и подкрепились! Сейчас я вам предлагаю немного потанцевать. Наши муравьи приглашают бабочек на танец. (Звучит музыка природы, дети танцуют)
Воспитатель:
- Ребята, я думаю, что мы тоже можем сделать подарок всем насекомым! Сейчас мы с вами посадим цветочки, что – бы бабочки могли на них садиться и отдыхать, а пчелки собирать пыльцу и угощать нас медом. Я приготовила для вас рассаду самых красивых цветов. Сейчас бутончики еще спят, но скоро они вырастут, проснутся и распустятся. Наши бабочки сделают в земле лунку и посадят свой цветочек, а муравьи польют цветочки водичкой из лейки, только очень осторожно, чтобы цветочек не сломать!
Совместно с детьми высадить цветы.
Воспитатель:
- Дорогие мои насекомые, уже пора возвращаться в детский сад, но для этого нам необходимо превратиться в детей. Сейчас я скажу волшебные слова: «Мы летали, мы кружились, снова в деток превратились!»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
Кого мы видели на полянке? (Ответы детей)
Что мы с вами делали? (Ответы детей)
Как мы помогли насекомым? (Ответы детей)
Как себя нужно вести в лесу, на полянках? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Я думаю, что вы очень добрые дети, и всегда будете помнить, что насекомые очень маленькие и им нужна ваша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "День за днем природу бережем""
ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему...
Экологический проект "День за днем природу бережем!"
экологический проект для дошкольников...
Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"
Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....
«Случай в лесу» экологическая сказка о том, как мы природу бережем
О бережном отношении к природе....
Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....
Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...