Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
проект (младшая группа)
В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализацию проекта "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 184.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №491 компенсирующей направленности»
г. Новосибирск
Проект
«МЫ ПРИРОДУ БЕРЕЖЕМ -
НАШ КРАСИВЫЙ ОБЩИЙ ДОМ»
Воспитатель:
Власова Мария Владимировна
ВИД ПРОЕКТА:
- краткосрочный (1месяц);
- групповой;
- познавательный;
- исследовательско – творческий.
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
Механизмы реализации:
1. «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
2. НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
3. Экскурсия по территории детского сада.
4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
5. Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
6. Изготовление дидактической игры «День рождения мухи-Цокотухи» (домашнее задание для детей с родителями).
7. Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
8. Беседа «Пернатые друзья».
9. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке «Мой домашний питомец».
10. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд».
11. Изготовление альбома иллюстраций «Природа и мы» (вместе с родителями)
12. «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
13. Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
14. Коллективное рисование «цветочный лужок».
15. Аппликация «Божья коровка — черная головка», «Скворечник».
Участники проекта:
- дети второй младшей группы;
- родители;
- воспитатели второй младшей группы №4 «Колокольчик» - Скудина Оксана Петровна, Власова Мария Владимировна.
Материал: развивающая среда, игры, лейки, лопатки.
Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
- стихи И. Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».
Мультимедийный ряд:
- видеозаписи с мультфильмами «На лесных дорожках», «Лесные путешествия.
Демонстрационный материал:
- репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд»;
- игрушка филин;
- иллюстрации по природной тематике.
Игрушки, атрибуты для сюжетных игр и игр – инсценировок, предметы – заместители для дидактических игр.
Предварительная работа:
- Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
- Занятие по познавательному развитию «Правила поведения в природе. Советы мудрого филина»
- Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Божья коровка – черная головка»,
- НОД «Зачем нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями».
- Беседа «Пернатые друзья», «Для чего люди строят скворечники?»
- Занятие по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Скворечник».
- Занятие по познавательному развитию «Что растет и Кто живет в лесу» рассказ старичка - Лесовичка о лесе.
- Ежедневные наблюдения за природой вокруг.
- Оснащение природного уголка.
- Чтение художественной литературы: стихи И.Токмаковой «Ели», Е. Благининой «Гори-гори ясно!», А. Барто «Катя».
- Заучивание предложенных стихотворений.
- Работа с родителями по совместной с детьми домашней деятельности по проекту, а именно поручение изготовления дидактических пособий и игр.
Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем»
Итоговый продукт: изготовление лэпбука «Красоты родной земли», изготовление масок для театрализованных игр по сказке «Муха Цокотуха»
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов | |
1 этап - подготовительный | Моделирование ситуации, выявление проблемы. | - Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию. - Осознают и личностно воспринимают проблему | - Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. - Подобрать дидактический материал для проведения работы. - Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. - Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать со старичком – Лесовичком о природе и лесах. |
2 этап - основной | Выделение задач | - Научиться наблюдению за окружающим миром. - Принятие задачи – побеседовать со сказочным персонажем, провести творческую работу и научиться беречь природу | - Подведение детей к решению задач. - Планирование деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий). - Организация деятельности. |
3 этап - практический | Продуктивная деятельность | - Чтение стихов. - Выполнение аппликации и изготовление рисунков. - Выполнение домашнего задания совместно с родителями. - Просмотр мультфильмов по теме проекта. - Участие в НОД по проекту. | - Организация работы над проектом. - Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность. - Активизация инициативы детей в игровых действиях; - обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены элементы природного мира. |
4 этап заключительный | Презентация | - Рассказывают о полученных знаниях; - Показывают на картинках что приносит природе пользу и что наносит вред; - Называют правильно насекомых и животных. | - Организует презентацию лэпбука; - Старичок – Лесовичок благодарит детей за бережное отношение к природе и вручает подарок для группового природного уголка. |
Этапы реализации проекта
Распределение по этапам проекта
Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
1 неделя февраля | ||
- Целевая прогулка по территории детского сада. - Знакомство со сказочным персонажем старичком – Лесовичком. - Беседа о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней. | Познакомить детей с хозяином леса, объяснить необходимость бережного отношения к природу и окружающему миру в целом. | Воспитатели. |
2 неделя февраля | ||
- Проведение НОД по проекту, бесед, просмотр мультфильмов по теме природосбережения, чтение стихотворений. - Труд в групповом уголке природы. | Формировать знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и живым существам в природе. | Воспитатели. |
3 неделя февраля | ||
- Изготовление лэпбука, дидактических пособий по теме проекта. - Проведение итогового мероприятия. | Закрепить полученные знания, развивать творческие навыки детей. | Воспитатели, родители. |
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»
Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....
Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе...
экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"
экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...
Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....
Экологический проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Земля - Наш общий дом"
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы.Срок реализации: 19.04.- 23.04.2021г.Продолжительность проекта: краткосрочный.Тип проекта: Творческий, познавательско- исследовательский.Цель...
Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...
«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»
laquo;Мы природу бережем -наш красивый общий дом»Воспитатели: Поршнева Г.Н.Участники: воспитатели и дети. Вид проекта: информационно - практическийПродолжительность: краткосрочный ( с 17.1...