Экологический проект "День за днем природу бережем""
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
ей по основам экологии; А так же, активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей. Проект основан на формировании эмоционально окрашенного чувства сопричастности детей к окружающему миру, бережному отношению к окружающему миру.Слайд 44 Спасибо за внимание.Слайд 45 Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nurkeevo_den_za_dnem.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Проект.
«День за днем природу бережем!»
Выполнил: Аблюзина Гузель Ирековна
воспитатель первой квалификационной
категории.
МАДОУ д.с. №6 г. Туймазы.
Стаж в данной должности 8 лет
Туймазы.
2017.
Направленность: Уточнение и обобщение знаний детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений города Туймазы и Туймазинского района.
Предпосылки: Воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Проблема: Дети знают о живой и неживой природе, о жизни животных и птиц. С увлечением рассматривают фотографии о природе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания о взаимосвязях в природе, о необходимости проведения природоохранных мероприятий. Недостаточный уровень экологических знаний и умений старших дошкольников.
Вид проекта: Познавательно-поисковый. Групповой.
Продолжительность: с ноября 2016 года по май 2017 года.
Актуальность: Задача взрослых- формирование экологической культуры детей, развивать у них любознательность, потребность в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям. Необходимо дать детям экологические знания с учетом региональных особенностей окружающей среды и получение их на практике взаимодействия людей с окружающим миром.
Участники: Дети, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, помощники воспитателей, родители.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями. Взаимодействие между детским садом и обществом «Водоканал», Территориальным управлением лесного хозяйства Туймазинского района, медицинским страхованием «Согаз», центральной детской и юношеской модельной библиотекой.
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Туймазинского района и города Туймазы посредством социального партнерства с семьями воспитанников, учреждениями и предприятиями города педагогическим коллективом ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с живой и неживой природой, взаимосвязях в природе.
- Уточнение и обобщение знаний детей о жизни животных, птиц, растений Туймазинского района и города Туймазы.
Развивающие:
- Развивать творческое начало, поддерживать и развивать детскую инициативность.
- Развитие познавательно-поисковой деятельности детей, способность к наблюдениям и моделированию с применением информационных и коммуникационных технологий.
- Развивать у детей любознательность, потребность в познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.
- Способствовать формированию целеустремленности, настойчивости.
- Создание условий для овладения детьми практическими умениями и навыками сознательного поведения в природе.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручке, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
- Привлечение детей, родителей и общественности к активной природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций.
- Формирование у детей определенной системы ценностных отношений к природе родного края.
- Создать интерес родителей к совместной партнерской деятельности и поддержку ими проводимой в ДОУ работы по экологическому воспитанию детей.
- Обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности.
Формы совместной деятельности с детьми:
-познавательно-исследовательская: просмотр телепередач с репортажами, чтение литературы, рассматривание альбомов с материалами об экологическом состоянии рек, лесов, воздуха Туймазинского района;
-коммуникативная- рассказы детей об интересных фактах, случаев связанных о взаимосвязях экосистем в природе, создание альбомов, листовок, сообщений на темы: «Здоровое поколение», «Трудно птицам в день морозный», «Сохраним елочку», «Живая вода», «Сохраним нашу землю голубой и зеленой», «За чистоту родного города Туймазы», «Мусор вокруг нас».
-продуктивная- Фотовыставка «Птичья ярмарка», «Городские улицы»; выставка творческих работ «Дышите глубже», «Берегите, воду берегите».
-аппликация, лепка, рисование: зверей, птиц, зиму, осень, весну, деревья в различные времена года.
-конструирование- оригами, кормушек, скворечников;
-игровая-сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
-физическая-утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, прогулки с подвижными играми, мероприятия «День чистого воздуха», «День защиты животных», «День встречи зимующих птиц», «День защиты зеленой елочки», «День воды», «День Земли», «Всероссийский день посадки леса», «День окружающей среды».
Ожидаемый результат:
-повышение уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
-расширение знаний детей по основам экологии, а также активная природоохранная деятельность воспитанников и их родителей;
-расширение кругозор дошкольников, формирование у них навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного возраста, национальности, с представителями различных профессий, для воспитания уважения к труду взрослых, бережному отношению к окружающему миру;
-активное участие родителей в подготовке и проведении акций;
-рост профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ и повышение статуса детского сада.
Материальная база: слайды, учебно-методические пособия, компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, техническое оснащение, спортивный и музыкальный залы, спортивный инвентарь, форма одежды.
Организация проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап-Подготовительный этап:
Подбор литературы;
Определение целей и задач проекта;
Составление календарно-тематического плана работы с детьми;
Проведение диагностики знаний по теме «Защита окружающей среды.»
II этап-Основной (практический)
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методови приемов по расширению знаний детей дошкольного возраста о живой и неживой природе, о взаимосвязях в природе;
-анкетирование родителей по проблеме;
-обсуждение целей и задач с детьми, родителями;
-чтение стихотворений, рассказов по теме проекта;
-проведение бесед по проекту;
-оформление консультаций:
-изготовление дидактических игр;
-оформление стен газет, книжек передвижек;
-оформление календаря наблюдений о зимующих птицах, о перелетных птицах;
-составление описательных рассказов о зиме, о зимующих и перелетных птицах, о диких животных в разные времена года, о растениях и деревьях, о насекомых;
-изучения корма для птиц и животных в зимний период;
-наблюдения за сезонными изменениями в природе;
-оформление памяток и листовок;
-организация фотовыставок;
-выставки детских рисунков и поделок.
-проведение мероприятия «Накормите птиц зимой»
III этап –заключительный.
-обработка результатов по реализации проекта;
-ознакомление родителей с результатами работы;
-проведение акции «День чистого воздуха»
-обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Введение.
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста становится одним из приоритетных направлений в педагогической теории и практике. Однако решать задачи экологического воспитания, ограничиваясь лишь регламентированной образовательной деятельностью, малоэффективно. Деятельность педагогов в этом направлении должна выходить за рамки традиционного ознакомления дошкольников с природой и воспитания у них бережного отношения к окружающему. Важно отметить, что особое внимание в системе дошкольного образования уделяется вопросам социализации детей, развитию у них любознательности, потребности познании мира, творчестве и стремлении к достижениям.
Экологические знания с учетом региональных особенностей окружающей среды дети получают на практике взаимодействия их с окружающим социумом. Так с целью формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста с учетом природных особенностей Туймазинского района и города Туймазы посредством социального партнерства с семьями воспитанников, учреждениями и предприятиями города был разработан проект «День за днем природу бережем!».
Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств-основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным и самостоятельным в окружающем мире.
Итак, мои юные исследователи начали свое путешествие в загадочный и интересный мир экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Экологический проект « Спасти и сохранить природу »
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоори...
Экологический проект "Влияние наблюдений в природе на изобразительную деятельность детей"
Мультимедийная презентация с подробным описанием проекта....
Экологический проект "Наши дети-защитники природы"
Экологический проект...
Экологический проект "День за днем природу бережем!"
экологический проект для дошкольников...
Проект "День за днем говорим и растем"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Адаптация детей к условиям ДОУ. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияРазвивать нав...
проект "день за днем до Победы"
проект...