Проект в средней группе "Мы природу бережем-наш красивый общий дом"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный информационно-исследовательский групповой проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-zkologiya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники: воспитатели и дети.
Масштаб: краткосрочный (с 15.10.2018 по 31.10.2018).
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи:
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
I этап – подготовительный.
- Определение с темой проекта.
- Составление плана- схемы проекта.
- Вызвать интерес у детей к данной теме.
- Познакомить родителей с проектом.
- Анкетирование родителей.
- Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
I I этап – основной.
- Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор?», «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор не загрязняя окружающую среду?» и т. д.
- Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.
- Исследование разного вида мусора.
- Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».
- Беседа «Пернатые друзья».
- НОД. ПР. «Для чего нам природа?», «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями
- НОД. ХЭР. Рисование «Береги живое», «Краски осени». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».
- НОД.РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».
- Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.
- Рассматривание иллюстраций
- Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»
- Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания
- Экскурсия на другие участки детского сада;
- Эксперементирование «Очистим воду»
- Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
- Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».
- Беседы «Животные и растения Красной книги»,
- Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.
- Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.
- Чтение и обсуждение произведений художественной литературы : «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.
- Обыгрывание ситуаций.
- «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
- Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
- Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие», «Что лишнее в пруду»(разрезные картинки) и т. д.
- Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»
- С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»
- Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер тихо клён качает», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»
- Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.
III этап – итоговый.
- Семейный конкурс: «Чудесные превращения бытовых отходов»(совместная деятельность родителей и детей)
- Выставка детских рисунков «Сохраним природу»
- Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»
Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережем».
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 14 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
информационно-исследовательского группового проекта в средней группе:
«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»
Технология: технология проектной деятельности
Воспитатель:
Арбузова Татьяна Владимировна
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе по экологическому воспитанию ”Природа- это наш красивый общий дом”
Цель:воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому. Формирование элементарных умений предвидеть последствия своих действий.Актуальность...
экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"
экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...
Буклет для родителей «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало....
Экологический проект во второй младшей группе "Мы природу бережем - наш красивый общий дом!"
В 2020 - 2021 учебном году наш детский сад участвовал в реализации вариативной части образовательной программы по экологическому воспитанию дошкольников. Данный факт сподвиг меня на написание и реализ...
Проект в средней группе «Природа – наш общий дом»
Проект средней группе «Природа – наш общий дом»...
Проект по экологическому воспитанию в группе «Конфетти»: «Мы природу бережем – наш красивый общий дом»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общег...
«Мы природу бережем -наш красивый общий дом»
laquo;Мы природу бережем -наш красивый общий дом»Воспитатели: Поршнева Г.Н.Участники: воспитатели и дети. Вид проекта: информационно - практическийПродолжительность: краткосрочный ( с 17.1...