Квест- игра "В стране дорожного движения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Глухова Ольга Владимировна

Квест — это развлекательная игра, приключение для команды из нескольких человек в специально подготовленном пространстве.

В квесте всегда предполагается выполнение нескольких заданий, в которых надо что-то разыскать: какой-либо предмет, или подсказки, которые помогут в итоге найти спрятанный предмет.

Квест-технология может использоваться педагогами как средство коррекции нарушений личностной сферы детей с ОВЗ, поскольку практика показывает, что игровые приемы и технологии являются наиболее результативными в работе с детьми, поскольку игра – их ведущий вид деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

 «В стране дорожного движения»

(для детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 7 лет)

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.      

Задачи:

           - расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках;  

           - формировать навыки безопасного поведения на дороге.

 - развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление, внимание.

 - создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

 Предварительная работа: 

-Беседы с детьми  (групповые и индивидуальные): по темам: «Зачем надо выполнять правила дорожного движения?», «Игры на дороге – опасны!», «Как ты переходишь дорогу?»;

-Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Азбука города», «Посмотрите постовой», Б. Житков «Светофор»;

- Рассматривание картины «Кто поможет на дороге?»;

Игровая деятельность:

- Дидактическая игра: «Поставь дорожный знак на  место»;

-Сюжетно-ролевая игра «Машины служат людям».

 Оборудование, атрибуты, материалы:  

-Макет светофора (для пешеходов и для водителей);

- Круги красного, жёлтого и зелёного цвета;

- Игровой набор «Дорожные знаки»;

-  10 кеглей,

- 2 руля;

- Сюжетная картинка «Ситуация на дороге»;

-  Аудиозапись (Р. Паулс, Н. Зиновьев)

Ход квеста

Ребята! Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по дорогам города. Путешествие – непростое! В нем могут принять участие только те, кто знаком с правилами дорожного движения и готов  выполнить все задания и условия, чтобы пройти весь маршрут нашего путешествия, в конце которого нас ждет сюрприз! После каждого выполненного в путешествии задания вы будете получать деталь пазла (описание представлено в приложение №1). Соединив все детали пазла, вы узнаете, где спрятан сюрприз!

Кто готов отправиться в путь?

(ответы детей)

Но сначала я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу. Готовы?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Это я! - Нет, не я!»

« Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ:

« Это я. Это я, это все мои друзья»

Если вы со мной не согласны, то кричите в ответ:

Нет, не я, нет, не я. Это не мои друзья!

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто вперёд бежит так скоро, что не видит светофора?  

Мчится кто на самокате, прямо через переход?

Кто сигналы светофора понимает, выполняет?  На зеленый – переходит, а на красный – не идет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Это я, это я, это все мои друзья.

Нет, не я, нет, не я. Это не мои друзья!

Это я, это я, это все мои друзья.

Нет, не я, нет, не я. Это не мои друзья!

Нет, не я, нет, не я. Это не мои друзья!

Это я, это я, это все мои друзья.

Нет, не я, нет, не я. Это не мои друзья!

Молодцы! Можем отправляться в путь!

Приступаем к поискам первого задания!

Слушайте первую загадку-подсказку!

У него четыре ножки.

На него разложим ложки,

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

( Дети ищут первый конверт с заданием)

1 задание блиц-опрос. (описание представлено в приложение № 2)

(дети отвечают на вопросы, в конце получают первый пазл)

Чтобы найти следующий конверт, отгадайте вторую  загадку-подсказку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть  сигналы у меня

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Для чего нужен светофор?

(обсуждение с детьми назначения и значимости светофора)

Игра «Будь внимателен!. (описание представлено в приложение № 3)

Следующая загадка-подсказка:

В каждом дворике она

В ней, играют дети,

Строят замок из песка,

Много пасок лепят. (Песочница)

Дорожные загадки. Отгадай знак.

( описание представлено в приложение № 4)

Слушайте загадку-подсказку, где найти конверт со следующим заданием.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке.

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит-

Кто устал- присесть велит. (Стол)

Игра « Перевези пассажиров» (описание представлено в приложение № 5)

(Дети разбиваются на две команды).

Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую пятую загадку-подсказку.

Одна нога есть,

Но вот рук не счесть. (Дерево)

Д/ игра « Правильно или нет» (описание представлено в приложение № 6)

Какие же внимательные и сообразительные! С заданием справились отлично! А теперь сложите пазл и узнаете, где находится подарок для вас за успешно пройденный путь!

(Дети складывают пазл и находят место, где спрятан подарок, рассматривают его, делятся впечатлениями ).

Наше путешествие закончилось!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я за вас спокойна . Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1:

1637680729515

Приложение №2:

Вопросы для блиц-опроса:

  1. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
  2. Как называется часть дороги, по которой двигается транспорт? (проезжая часть)
  3. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходов, водителей, пассажиров).
  4. Что такое перекрёсток? (Пересечение дорог)
  5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный переход, подземный переход, надземный переход)
  6. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный)
  7. Какие правила поведения в транспорте вы знаете? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам и т.п.).
  8. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге - полоски и знак «Пешеходный переход»)
  9. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
  10. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

Приложение №3:

 Игра « Будь внимателен! »

Цель: закреплять навык безопасного перехода проезжей части.

Игровой материал:  два круга: красный и зелёный.

Описание: Дети встают в круг, ведущий в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок- дети стоят,  зелёный – бегут по кругу.

Приложение №4:

 Загадки про дорожные знаки.

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка )

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут. (Пункт первой медицинской помощи)

   В этом месте, как не странно,

   Ждут чего-то постоянно.

   Кто-то сидя, кто-то стоя,

   Что за место тут такое? (Место остановки автобуса и (или) троллейбуса)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»          (Движение пешеходов запрещено)

   Что за знак такой висит?

   - Стоп!- машинам он велит.

   - Пешеход, идите смело!

    По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход)

В белом треугольнике,

С окаёмкой красной

Человечкам очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге…..(Дети)

   В синем круге пешеход-

   Не торопится, идёт!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!  (Пешеходная дорожка)

Приложение № 5:

 Игра-соревнование «Перевези пассажиров ».

Цель: закреплять навык безопасного поведения на дорогах в роли водителя транспортного средства  и в транспорте в роли пассажир.

Игровой материал: 10 кеглей, 2 руля.

                                                                                          1637680729503

Описание: Дети разбиваются на две команды. У первых игроков в руках руль, они являются водителями транспортного средства. Их задача - пробежать между кеглями, вернуться обратно, захватить следующего игрока (пассажира), довести его до места.  Игра продолжается до того момента, пока все участники команды не будут доставлены до места. В ходе игры водители транспортного средства должны двигаться, выполняя правила дорожного движения, а пассажиры – выполнять правила поведения в транспорте.

 

Приложение № 6:

 Дидактическая игра «Правильно! Неправильно! »

Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

Игровой материал:

 Описание: Дети должны объяснить изображённую на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "В стране дорожного движения"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В стране дорожного движения"В игровой форме дети могут закрепить и обобщить знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора, доро...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...