Квест - игра по безопасности дорожного движения для детей средней группы «Приключение Маши и медведя в сказочной дорожной стране ПДД»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Повторение и закрепление правил дорожного движения через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ПДД | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по ПДД
для детей средней группы
«Приключение маши и медведя в стране ПДД»
Цель: Повторение и закрепление правил дорожного движения через игру
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Оборудование: кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, игрушки автомобили, разрезные картинки транспорт
Ход игры:
1.Звучит музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь» Входит Медведь перемотанная голова, рука, бинтом.
Воспитатель Медведь, что с тобой случилось?
Медведь:
С Машей мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
Так и Машу потерял!
Воспитатель: Медведь вы с Машей ,наверно, не знаете правила дорожного движения?
Медведь: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
Ну, что, ребята, поможем ему найти Машеньку? (да)
Ребята, чтобы найти Машеньку, нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения! Для этого мы должны сесть в наш автобус, занять в нем свои места .Ну что, поехали!
Звучит отрывок из музыкальной игры Е.Железновой «Автобус»
Чтобы преодолеть все препятствия нам нужно быть сильными и умелыми, а для этого мы сделаем зарядку.
Физминутка:
Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте)
Чтоб цветов себе нарвать. (приседания)
Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо)
Лишь кукушечка кричит.
Она стала куковать (ритмичные прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг)
Ребята чтобы найти Машеньку, мы будем следовать по маршруту. Мы поедем по стрелочкам, все согласны? (звучит музыка)
- Остановка первая «Светофор»
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Итак, ребята повторим
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Звучит загадка от сфетофора:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор)
Воспитатель:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
-Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, едем дальше. (звучит музыка)
- Остановка вторая «Дорожные знаки»
Задание - «Узнай знак» . Описание по мнемотаблице.
(автобусная остановка, велосипедная дорожка, светофор, пешеходный переход)
- Молодцы, вы справились, едем дальше по стрелочкам, куда же они нас приведут.
Остановка «Транспорт»
Задание: Разрезные картинки «Транспорт»
- Молодцы, ребята! И это задание выполнили! А теперь повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:(Сжимать и разжимать пальчики.)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.(поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.( сать пальцы в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель:
Ну, что, ребята мы едем дальше! (Звучит музыка)
Наш автобус приехал на конечную остановку.
Машенька: Друзья мои!!! Я здесь!!! Спасибо, что нашли меня.
Воспитатель : Машенька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Машенька: Да! А Мишка не знает, поэтому мы и потерялись.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним правила дорожного движения для Маши и медведя, чтобы они никогда больше не попали в беду
игра «Топни- хлопни»
- Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
- Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
- Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
- Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
- Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
- Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
-Нашему путешествию пришел конец,
А кто знает правила дорожного движения-
Тот молодец!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник в средней группе с Машей и Медведем!
Сценарий осеннего праздника....
Новогодний утренник для старшей группы "Приключения Маши и Медведя"
Новый год самая лучшая и сказочная пора! Эт от сценарий поможет создать отмосферу приключений в новогодний вечер!...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «Поможем Маше».
Данная квест-игра может быть использована педагогами в работе по закреплению у детей знаний ПДД и пропаганде основ безопасного поведения на дороге, она способствует развитию у детей осторожности, осмо...
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключения Маши и Медведя»...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....