Квест-игра "В стране дорожного движения"
материал по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Дидычук Людмила Александровна

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В стране дорожного движения"

В игровой форме дети могут закрепить и обобщить знания о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках. Воспитывается осознаное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_didychuk_ds34.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«В стране дорожного движения»

                                                             Дидычук Людмила Александровна

                       воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

-  Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: конверт с письмом и картой маршрута, руль и фуражка водителя, знаки «Автобусная остановка», круги красного, желтого и зеленого цвета,  дорожные знаки – пазлы, картинки с дорожными знаками: «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен»,  жезл регулировщика,  набор небольших дорожных знаков, игровое поле с изображением дороги, перекрестка, различных зданий (детский сад, больница, кафе, магазин), светофор,  медали на каждого ребенка.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и предлагаю вам открыть его.

«Здравствуйте, ребята! Я – Светофор, ваш друг и помощник. Но в нашей стране дорожного движения случилась беда! Появились злодеи – нарушители. Они портят дорожные знаки, балуются на дорогах и не соблюдают правила дорожного движения. Но самое страшное, они забрали мои сигнальные огни! Теперь я не могу регулировать движение на перекрестках и помогать пешеходам. Помогите вернуть мои сигнальные лампочки! Отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Поможем светофору? Попасть в страну дорожного движения нам поможет карта, которую прислал светофор (карта лежит в конверте, показываем детям).  На каком транспорте нам отправиться в путь?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Миша будет водителем, а мы?

Дети: Пассажиры.

(Одеваем одного ребенка водителем, даем руль)

Воспитатель: В путь!

(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)

Воспитатель: На карте нарисован дорожный знак. Ребята, светофор писал, что злодеи – нарушители обижают дорожные знаки. Я предлагаю вам навести порядок и вернуть каждому знаку свое значение. Сейчас я буду вам зачитывать строки стихотворения о каком – либо знаке, а вы назовете его.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.  «Осторожно дети»

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет!      «Велосипедная дорожка»

3. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.    «Пешеходный переход»

4. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?    «Пункт первой медицинской помощи»

5. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.    «Пункт питания»

6. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!     «Въезд запрещен»

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно на все вопросы! Но посмотрите, злодеи – нарушители перепутали все знаки. Предлагаю вам навести порядок и собрать все знаки!

(Дети собирают дорожные знаки, как пазлы)

Воспитатель: У вас отлично все получилось! Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете что это? (круг красного цвета)

Дети: Сигнал светофора.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: Движение запрещено.

Воспитатель: Ну вот вы и справились с первым заданием. Предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше в путь. Занимайте свои места в автобусе, нам надо торопиться помочь светофору.

(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Мы приехали на вторую остановку. Здесь, ребята вы покажете свои знания правил поведения пешеходов. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!

(Жезл регулировщика переходит поочерёдно от одного ребенка к другому,  дети называют правила.)

Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но что бы двигаться вперед, нам срочно нужен переход! Предлагаю вам из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

(Дети из больших полос черной и белой бумаги на полу выкладывают пешеходный переход)

Воспитатель: Теперь мы можем перейти дорогу и отправиться дальше в путь! А вот и второй сигнал светофора. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: Запрещает движение и предупреждает о смене сигнала.

Воспитатель: Ребята, карта подсказывает, что надо двигаться дальше.

                      Мы в автобус дружно сели,

                      И в окошко посмотрели,

                      Наш шофер педаль нажал,

                      И автобус побежал!

(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)

Воспитатель: А вот и остановка. Мы приехали в страну дорожного движения. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и находчивые. Я буду задавать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  • Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие же вы молодцы! С этим заданием вы справились. Но чтобы навести порядок в стране дорожного движения осталось выполнить последнее задание и правильно расставить дорожные знаки.

(Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено, и расставить нужные дорожные знаки. Например, у детского сада — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.)

Воспитатель: А вот и третий сигнал светофора. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Разрешает движение, можно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш друг светофор зажег свои огни. Вы помогли установить порядок в стране дорожного движения.  Наш друг светофор приготовил для вас призы – медали знатоков дорожного движения!

Список использованных источников

1. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. – М., 2006.

2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998.

4. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. – М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Квест- игра "В стране дорожного движения"

Квест — это развлекательная игра, приключение для команды из нескольких человек в специально подготовленном пространстве.В квесте всегда предполагается выполнение нескольких заданий, в которых н...