КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест – игра по правилам дорожного движения
для детей среднего дошкольного возраста
«В стране дорожного движения»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Бусинка» г. Воркуты
«Челядьöс 65 №-а видзанiн «Бусинка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты
КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатели:
Лаврухина Елена Сергеевна
Псянчина Назгуль Ульфатовна
2021-2022 учебный год
Квест – игра по правилам дорожного движения
для детей среднего дошкольного возраста
«В стране дорожного движения»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование и материалы: конверт с письмом и картой маршрута, руль и фуражка водителя, знаки «Автобусная остановка», круги красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки – пазлы, картинки с дорожными знаками: «Осторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», жезл регулировщика, набор небольших дорожных знаков, игровое поле с изображением дороги, перекрестка, различных зданий (детский сад, больница, кафе, магазин), светофор, медали на каждого ребенка.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо и предлагаю вам открыть его.
«Здравствуйте, ребята! Я – Светофор, ваш друг и помощник. Но в нашей стране дорожного движения случилась беда! Появились злодеи – нарушители. Они портят дорожные знаки, балуются на дорогах и не соблюдают правила дорожного движения. Но самое страшное, они забрали мои сигнальные огни! Теперь я не могу регулировать движение на перекрестках и помогать пешеходам. Помогите вернуть мои сигнальные лампочки! Отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Поможем светофору? Попасть в страну дорожного движения нам поможет карта, которую прислал светофор (карта лежит в конверте, показываем детям). На каком транспорте нам отправиться в путь?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Миша будет водителем, а мы?
Дети: Пассажиры.
(Одеваем одного ребенка водителем, даем руль)
Воспитатель: В путь!
(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)
Воспитатель: На карте нарисован дорожный знак. Ребята, светофор писал, что злодеи – нарушители обижают дорожные знаки. Я предлагаю вам навести порядок и вернуть каждому знаку свое значение. Сейчас я буду вам зачитывать строки стихотворения о каком – либо знаке, а вы назовете его.
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно дети»
2. Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет! «Велосипедная дорожка»
3. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. «Пешеходный переход»
4. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? «Пункт первой медицинской помощи»
5. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. «Пункт питания»
6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! «Въезд запрещен»
Воспитатель: Молодцы, ответили правильно на все вопросы! Но посмотрите, злодеи – нарушители перепутали все знаки. Предлагаю вам навести порядок и собрать все знаки!
(Дети собирают дорожные знаки, как пазлы)
Воспитатель: У вас отлично все получилось! Посмотрите, что я нашла. Как вы думаете что это? (круг красного цвета)
Дети: Сигнал светофора.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: Движение запрещено.
Воспитатель: Ну вот вы и справились с первым заданием. Предлагаю посмотреть на нашу карту и отправиться дальше в путь. Занимайте свои места в автобусе, нам надо торопиться помочь светофору.
(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)
Воспитатель: Мы приехали на вторую остановку. Здесь, ребята вы покажете свои знания правил поведения пешеходов. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны!
(Жезл регулировщика переходит поочерёдно от одного ребенка к другому, дети называют правила.)
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но что бы двигаться вперед, нам срочно нужен переход! Предлагаю вам из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
(Дети из больших полос черной и белой бумаги на полу выкладывают пешеходный переход)
Воспитатель: Теперь мы можем перейти дорогу и отправиться дальше в путь! А вот и второй сигнал светофора. Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: Запрещает движение и предупреждает о смене сигнала.
Воспитатель: Ребята, карта подсказывает, что надо двигаться дальше.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал!
(Переходим в другое помещение и останавливаемся около знака «Автобусная остановка»)
Воспитатель: А вот и остановка. Мы приехали в страну дорожного движения. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и находчивые. Я буду задавать вопросы и если вы согласны, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто автомобиль пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Какие же вы молодцы! С этим заданием вы справились. Но чтобы навести порядок в стране дорожного движения осталось выполнить последнее задание и правильно расставить дорожные знаки.
(Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено, и расставить нужные дорожные знаки. Например, у детского сада — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.)
Воспитатель: А вот и третий сигнал светофора. Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что обозначает зеленый сигнал светофора?
Дети: Разрешает движение, можно переходить проезжую часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш друг светофор зажег свои огни. Вы помогли установить порядок в стране дорожного движения. Наш друг светофор приготовил для вас призы – медали знатоков дорожного движения!
Список использованных источников
1. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. – М., 2006.
2. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М.: Просвещение, 1998.
4. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. – М., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развлечение для детей по ПДД...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»
Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...