Конспект тематического мероприятия в средней группе « Путешествие по планетам»
материал

« Путешествие по планетам»

Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосе

Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность - Развивать речь детей, расширять словарный запас - Развивать зрительное и слуховое восприятие - Формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематического мероприятия

в средней группе

« Путешествие по планетам»

Цель: расширение и углубления знаний дошкольников о космосе

Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность - Развивать речь детей, расширять словарный запас - Развивать зрительное и слуховое восприятие - Формировать терпение, старание, усидчивость и аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

  • ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в космос»;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Дети: О космосе.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля. Ребята, а кто из вас знает, что такое космос?

(Ответы детей)

Воспитатель включает музыку с записью песни о космонавтах.

Воспитатель: Дети, а кто знает какой сегодня день

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня 12 апреля, мы отмечаем праздник День космонавтики. Именно в этот день впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали человека, который впервые совершил полет в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, именно Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос. Вся страна радовалась этому событию, люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

- Ребята, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А на чем Гагарин полетел в космос?

Дети: На космическом корабле.

Дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракеты

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь возьмите себе фигурки для аппликации и самостоятельно сделайте ракеты

Аппликация «Ракета» (дети берут фигурки, и выполняют задание самостоятельно, при необходимости помогаем, рассказываем из каких фигурок сделана ракета- треугольники, круги, прямоугольники)

Воспитатель :Молодцы, ребята, вы построили ракеты!

Воспитатель: А сейчас давайте вы попробуете отгадать космические загадки

Давайте мы с вами отгадаем загадки:

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звёзды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд (Ракета)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, теперь мы с вами можем превратимся в космонавтов и полететь в космос. Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть) Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте)

Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим в наш иллюминатор. (Показ глобуса) Я вижу какую-то планету- это земля. Послушаем звуки нашей земли из космоса. (Аудио запись звуков природы) Ребята, а почему наша планета такая голубая.

Дети: На ней много воды.

Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, юпитер

Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним какие бывают планеты. (Заучивание стихотворения)

Воспитатель: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца), то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны).

Ведущая: Вот мы с вами и возвратились на нашу замечательную планету под названием Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"

Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

Конспект развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Путешествие по планетам»

Конспект развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Путешествие по планетам»...