конспект ООД в средней группе "Путешествие на планету Времени".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
комплексная ООД игра-квест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексная ООД : "Путешествие на планету Времени." | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Идеал».
Комплексное ООД («По странам и континентам», «Обучение грамоте», «Естествознание», «Развитие элементарных математических представлений».)
Возрастная группа: средняя.
Тема: Путешествие на планету Времени.
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.
Задачи:
развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, речь, обогащать словарный запас;
- мотивировать на познание нового; активизировать творческое воображение, фантазию;
обучающие:
- совершенствовать умение определять время по часам, называть двузначные числа, дни недели, времена года, упражнять в чтении слов, разгадывании ребусов, определении предыдущего и последующего чисел, закрепить представления об основных типах облаков, природных явлениях;
- активизировать изученный ранее материал (7 чудес света);
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;
воспитательные:
- способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости,
- расширять кругозор и интерес к путешествиям;
- воспитывать целеустремленность, взаимопомощь.
Форма проведения:
Материалы и оборудование:
- мультимедиа презентация;
- звёзды с цифрами и примерами;
- аудио запись;
- иллюстрации «7 чудес света»;
- карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике, логике, естествознанию;
- указка.
Словарная работа: чудо, друг.
Анатомирование слова: чудо
Предшествующая работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций (7 чудес света).
Просмотр презентации, просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», «Маленький принц»; работа с энциклопедией.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- познавательная;
- исследовательская;
- художественная
- физическая.
Содержание ООД:
1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы с вами выполним квест. Но справиться с заданиями сможет только тот, кто любит путешествия и приключения! Вам знакомы произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»? (О.д.)
Воспитатель: Мы получили видео-письмо от любимой розы Маленького принца.
(На интерактивной доске запись)
«Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнала, что мой друг Маленький принц попал на планету Времени. Но там случилась невероятное: время остановилось! Теперь на планете не растёт трава, не шумит ветер, птицы и насекомые не летают, а Маленький принц не может покинуть планету! Для его спасения надо выполнить задания и собрать буквы волшебного слова! Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Как вы думаете, какие качества помогут нам справиться с заданиями и восстановить ход времени? (О.д. Ум, смекалка, интеллект, сообразительность, знания, взаимопонимание, взаимопомощь, находчивость…)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что в путь! (Включаю музыку из «Маленького принца», дети проходят через волшебную дверь.)
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель: А вот и первое задание. Как вы помните, Маленький принц нашёл часы, которые остановились. Они пойдут, если вы сможете назвать время. Предлагаю каждому из вас взять карточку и выполнить задание. (О.д: Для Никиты Я. и Вани К.: они сами выставляют фломастером время 3.15, 4.25.)
Воспитатель: А это что? (Показываю календарь) (О.д.)
Воспитатель: Чего на нем не хватает? (О.д: времена года, месяц, число, день недели.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «До и после».
Молодцы! Мы справились с заданием и отыскали 1-ую букву! Это буква … (Д)
Воспитатель: Продолжаем наш квест. Вспомните, на чём путешествовал маленький принц. (О.д: На корабле, на самолёте, на облаках.)
Воспитатель: Попасть на другую планету нам тоже помогут облака.
Д\ игра «Противоположности» (слова антонимы).
Высоко-низко
Далеко-близко
Горячо-холодно
Широко-узко
Глубоко-мелко
(Дети проходят и садятся на подушечки)
Воспитатель: Как образуются облака?
О.д: Влажный воздух поднимается высоко вверх, охлаждается и превращается в капельки или ледяные кристаллы, которые собираются в облака.
Воспитатель: Какие бывают облака? (О.д: Перистые, кучевые, слоистые.)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с облаками в «Прятки».
Молодцы! А что заставляет двигаться облака? (О.д: ветер.)
Воспитатель: Какие виды ветра вы знаете? (О.д: бриз, буря, шторм, шквал, ураган, тайфун)
- А что такое смерч? (О.д. Смерч или торнадо - это сильный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз. Это вращающийся столб воздуха, который несётся по земле, всасывая в себя всё, что попадается на пути.)
Воспитатель: Молодцы! А вот и следующая буква … (Р)..
Физкультминутка
Продолжаем наш путь. (Играет музыка, дети переходят в следующую зону.)
И снова нас с вами ждёт увлекательное задание. Помните слова Лиса: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Кого приручил маленький принц? (О.д: Лиса.)
Воспитатель:
Это какое животное?
Как называется жилище?
Чем питается лиса?
Как называются детеныши лисицы?
Чем лиса кормит лисят?
Почему у лисицы кончик хвоста белый? (О.д.)
Воспитатель: С одной стороны карточки-ребус с названием животного, а с другой названия жилища. Выберете карточки, прочитайте и соедините их.
Лиса- нора
Медведь-берлога
Волк- логово.
Заяц- куст
Белка – дупло.
за
ЛИ- ра
са
ра
НО – па
ло
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили задание и отыскали ещё 2 буквы. «У» «Ж»,
На нам пора в путь, время не ждёт, мы не должны его терять. (Играет музыка, дети «на самолете» - руки в стороны - перелетают в другую зону)
Воспитатель: Выполним последнее задание квеста.
4 задание: На столе лежат 4 карточки, перевёрнуты.
---------------------
----------------- ---------------------- -------------------
Открываем первую, читаем.
ЧУДО
Как вы понимаете значение этого слова?
Где встречаются чудеса? В сказках.
Сколько в этом слове букв? Звуков?
Сколько гласных, согласных?
Сколько слогов?
Переворачиваем карточки. Дети читают.
«7 ЧУДЕС СВЕТА»
Пожалуйста возьмите пазлы и соберите картинки. (Дети собирают пазлы и называют чудо света)
- Назовите чудеса света!
Воспитатель: Умницы! Мы отыскали последние 2 буквы. Б, А
Складываем и читаем: «ДРУЖБА»
Нам помогла наша с вами дружба. (Бьют куранты)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Мальчики и девочки, мы помогли маленькому принцу завести часы, и жизнь вернулась на планету Времени. Нам надо сообщить розе и Маленькому принцу эту замечательную новость. Но как это сделать? Я придумала! Вспомните, маленький принц свои письма розе отправлял в виде самолётика. Мы сделаем так же. (запускаем самолёт)
Ну что, все приключения когда-нибудь заканчиваются. Нам пора домой в нашу любимую прогимназию. (Под весёлую музыку возвращаемся)
Воспитатель: Мы с вами провели вместе замечательные, незабываемые минуты.
Что вам понравилось?
Что запомнилось?
(Интерактивная доска, запись)
Воспитатель: «Мальчики и девочки, мы получили ваше послание! Огромное спасибо за помощь. Вы самые умные, эрудированные, воспитанные. Вы спасли планету Времени. В благодарность примите наши подарки. До свидания, до новых встреч».
Воспитатель: Если вам понравился выполнять интеллектуальные задания квеста, пройдите и выберите сувенир. Сначала девочки, затем мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект непосредственно образовательной деятельность в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.Задачи:Обучающие задачи.Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.Фор...
Путешествие по планетам времени
· определить представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года и правильно их называть.·...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие по планетам времени»
Предлагаю Вам, уважамые коллеги, конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит...
Конспект ООД для средней группы "Сохраним планету вместе"
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формировани...
Конспект занятия для средней группы «Экскурсия по временам года»
Данное занятие подготовлено как линейный вариант квест-игры (Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.) Траектория ...
Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"
Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений ...