Конспект музыкального занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.
Задачи:
Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К. Орфа.
Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Дети забегают в зал легким шагом, останавливаются с остановкой музыки, здороваются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«В гостях у сказки»
Цель: Воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкальной деятельностью через восприятие классических произведений русских композиторов, через песенное творчество, музыкально-дидактические игры.
Задачи:
Развивать и совершенствовать чувство ритма у детей, применяя элементы методики К. Орфа.
Учить детей различать характер музыки, высказываться об эмоциональном содержании музыкального произведения, добиваться выразительного согласованного пения, чистоты интонирования.
Дети забегают в зал легким шагом, останавливаются с остановкой музыки, здороваются.
Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что сегодня вы очень внимательны, вы правильно выполнили первое музыкальное задание – остановились, как только замолчала музыка.
Давайте еще поиграем в эту внимательную игру. Только теперь задание будет потруднее: надо не просто остановиться, когда замолчит музыка, но и угадать, что под музыку надо делать. Для начала вспомним, если музыка веселая, быстрая, звонкая, задорная, что мы будем делать?.. Правильно, легко бежать, а если бодрая, торжественная, четкая, смелая, военная? ... Верно. Будем маршировать и считать раз-два. Раз-два. (Воспитатель играет с детьми в первый раз, затем они играют самостоятельно, воспитатель лишь комментирует действия детей)
Упражнение «Бег – марш»
Муз.руководитель. А теперь скажите, ребята, что особенного вы услышали в музыке марша, может быть там были звуки, которые звучат громче и сильнее других? Как называются такие звуки?.. Правильно – сильная доля. Сейчас мы возьмем в руки инструменты, которые называются? ... (клавесы) и попробуем услышать сильные доли в р.н.м. «Полянка» обр.Фрида с.37 (воспитатель раздает ритмические палочки и играет вместе с детьми).
В ходе игры воспитатель предлагает три разных варианта игры: 1) палочка о палочку; 2) палочка об палочку и пол; 3) два первых +удар концом палочки и спрятать за спину.
Муз. руководитель. Вы обратили внимание, ребята, что, когда вы прятали палочки за спину их не было слышно. Такое молчание в музыке называется ПАУЗОЙ. Давайте все скажем «пауза». Хорошенько запомните, знак молчания в музыке называется – пауза. А показывать паузу мы с вами будем вот так…
Муз. руководитель. Мы хорошо поработали руками, пришла пора немного отдохнуть, послушать меня.
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель. Сегодня я приготовила для вас необычную, сказочную музыку. Вы все знаете сказку «Дюймовочка». Ее написал великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Однажды с героями своей сказки он попал на бал цветов.
«…Цветы танцевали очень мило: они, то становились вокруг, то кружились парами. Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах – это были король и королева. За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные гвоздики. Музыкантами были крупные маки и пионы – они дули в шелуху от гороха и совсем покраснели от старания, а меленькие голубые колокольчики и подснежники звенели…» Вот какая чудесная была музыка. Давайте ее послушаем.
«Вальс – шутка» муз. Д. Шостакович.
Какая необычная музыка, что вы услышали в ней? Какая она? (живая, веселая, шутливая, забавная, звонкая, красивая, чудесная, радостная и т.д.)
Муз. руководитель. Эту музыку написал композитор Дм.Шостакович, а называется она «Вальс – шутка». Ну, кто из вас хочет показать, как танцевали цветы на королевском балу?
Дети импровизируют под музыку.
Муз. руководитель. Слушайте домашнее задание. На следующем занятии я жду от вас рисунков с цветами, мы устроим из них большую выставку.
А теперь самое время поиграть в игру «Я садовником родился». У каждого цветка есть свое имя, и оно может звучать. Давайте поищем звучащие жесты и пропоем их.
Игра «Садовник и цветы»
А теперь попробуем спеть про цветок – василек.
Попевка «Василек»
А поможет нам (Надя, Саша, Вероника).
Ну а теперь музыкальная загадка. Узнайте, что за песенку я сейчас сыграю.
«В детском садике» муз.Шатрова (стр 6).
А начинается всегда наша песенка с …. (музыкального вступления). Молодцы, хорошо пели, а вот кто хочет исполнить эту песенку один, кто хочет стать солистом? (по желанию) Теперь постарайтесь узнать, какую песню я буду играть сейчас. На что похожа эта музыка?
«Бравые солдаты» муз.Филиппенко.
Не узнали? Эта песенка называется «Бравые солдаты», а музыка очень похожа на …? (марш)
Давайте вспомним слова. А теперь споем, только петь будем так: 1 куплет – мальчики, 2 – девочки. Вырастут наши мальчики и станут сильными и смелыми солдатам, нашими защитниками. А подрастут девочки и будут мамиными помощницами.
А кто из вас скажет ласковые слова про свою маму?
Дети отвечают: милая, добрая, нежная, ласковая, любимая, хорошая, веселая и др.
Муз. руководитель. Вот для самых добрых, любимых наших мам мы и поучим новую песенку. Сначала внимательно послушайте.
«Мы сложили песенку» муз. Асеевой.
Муз. руководитель. Теперь поучим слова (разучивается первый куплет, поют с помощью воспитателя и музыкального руководителя).
Муз. руководитель. Устали, давайте поиграем.
Игра «У дядюшки Трифона»
Ну раз вы все такие внимательные, скорее выходите на ковер, поиграем во внимательную игру.
Игра с карточками на внимание.
Муз. руководитель. Спасибо, ребята, я очень довольна сегодня, вы все были прилежными, умными, внимательными. Не забудьте про домашнее задание, к какой музыке вы будете рисовать цветы? Верно. К музыке Шостаковича «Вальс – шутка». А теперь давайте прощаться.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.
Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект музыкального занятия на тему: «Сказка в музыке» в старшей группе
На занятии детей учатся различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивается речевая активность, умение выражать свои мысли о прослушанном....
Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Конспект музыкального занятия в младшей группе дошкольного возраста«В гостях у сказки»Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, пробуждению интерес...