Конспект музыкального занятия на тему: «Сказка в музыке» в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Пахмутова Ольга Николаевна

На занятии детей учатся  различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивается речевая активность, умение выражать свои мысли о прослушанном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka_v_muzyke.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Светлячок» г.Волжск, Республика Марий Эл

Конспект

музыкального занятия

на тему: «Сказка в музыке»

 в старшей  группе

Составила: Пахмутова О.Н.

музыкальный руководитель

Цель: Учить детей различать средства музыкальной выразительности, сравнивать пьесы с одинаковыми названиями. Развивать речевую активность, умение выражать свои мысли о прослушанном.

Ход занятия.

-Дети, вы все, наверно, любите сказки - веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Сказки бывают разные. Какие сказки вы знаете?

- Кто пишет сказки?

-Верно, сказки бывают народные. Эти сказки сочинил тот или другой народ. Эти  сказки передавались из поколения в поколение. Назовите такие сказки.

-А еще сказки есть авторские. Их написал писатель. Кто из вас назовет такие сказки?

-Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Их пишут композиторы. И сейчас вы услышите две пьесы с одинаковым названием -  «Сказочка». Одну написал композитор С.Майкапар, а другую – Д.Кабалевский. Постарайтесь услышать и сказать, чем отличаются эти сказочки, какие настроения передает музыка.

-Верно, первая сказочка немного грустная. Музыка в ней спокойная, она звучит медленно. А вторая страшноватая, колючая и звучит она быстро.

-Какие слова еще можно подобрать к первой сказочке?

-Верно. Неторопливая. Как выдумаете, что в этой сказке происходит?

-Первая сказка рассказывает о каких-то интересных приключениях, в ней слышится таинственность. Спокойный темп, негромкое звучание, ласковые интонации мелодии создают нежный характер музыки (исполняю фрагмент).

-А что происходит во второй сказочке?

-Эта сказочка звучит быстро, громко, отрывисто. Колючие, злые интонации музыки делают ее тревожной, беспокойной, таинственной. Кажется, будто идет погоня, кто-то мчится, гонится. Пытается догнать… Может, это Баба яга в ступе летит за Иванушкой или Змей Горыныч мчится в гости к Бабе яге, торопится…(исполняю фрагмент).

-Но если внимательно прислушаться, то мы услышим, что настроение в пьесах меняется. Первая «Сказочка» начинается ласково, вначале она похожа на колыбельную – неторопливую и спокойную, как будто мама или бабушка качают люльку и рассказывают сказку – чуть грустную, но добрую. Но все в сказке еще впереди. Потом музыка звучит жалобно. Может в ней рассказывается о царевне, томящейся в кощеевом царстве, или об Аленушке, тоскующей о братце Иванушке, которого унесли Гуси-лебеди, или еще е чем-то грустном. Потом мелодия звучит выше, то вопросительно, несмело,  то уверенно, утвердительно. Как будто герой должен на что-то решится, что-то выбрать, принять какое-то решение. Затем мелодия спускается вниз, она звучит встревожено. Наверно, произошли какие-то тревожные, драматические  события.

-А как заканчивается первая сказочка?

-Верно. Есть какие-то жалобные интонации. Если вначале она была светлой, то теперь она звучит сумрачно, таинственно. Сказочка внезапно, неожиданно закончилась, и у нас ощущение недосказанности. Я думаю, композитор хотел, чтобы каждый слушатель представил себе свой конец сказки. Дети, я предлагаю вам дома нарисовать сказку к этой пьесе. Расскажите в своих работах, что вы услышали в музыке, которую мы сегодня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы Кати» (для детей младшего возраста)

Программное содержание:-Способствовать развитию речи, как средства общения. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровым...

Конспект занятия Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»

Конспект занятия Раздел «в мире сказок»Тема «Сказка К.И. Чуковского Айболит»Объединение «Развивающие игры», 2 год обучения (для детей 5 — 6 лет)...

Конспект комплексного занятия Тема: «Сказка для куклы»

Ход занятия:Организация детей к занятию – игровое упражнение «Какие мы большие, красивые, весёлые» (движения на мимику).В группе раздаётся «Плач куклы Кати»...

КОНСПЕКТ занятия по лепке тема: "Сказка в музыку"

ТЕМА: «Сказка в музыку»Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.Задачи:- учить лепить птицу по частям;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое ...

Открытое музыкальное занятие на тему " Сказка в музыке"

Открытое музыкальное занятие. Тема: "Сказка в музыке". Цель: Обогащение знаний дошкольников средствами музыкального театрального и художественного  искусства.Задачи:Образ...