КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия.
Путешествие в сказку.
Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с произведением М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»», учить определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности.
Развивать навык чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен.
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки: Поскоками, топочущим и бодрым шагом.
Развивать у детей доброжелательные отношения к своим друзьям, стремиться понимать их.
Развивать умение различать эмоциональное состояние по внешнему виду.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель обращает их внимание на присутствующих в зале гостей и предлагает с ними поздороваться.
Дети (поют): Здравствуйте!
Гости (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны пройти через волшебные ворота. Каждый из нас, проходя через ворота, должен пропеть свое имя – тогда мы не потеряемся в сказке.
( Дети встают за музыкальным руководителем, проходят сделанные из платков «ворота» и видят лежащий на полу клубок)
Воспитатель (Берёт клубок в руки): Это не простой клубочек, а волшебный – он будет помогать нам в нашем путешествии. Пусть каждый подержит его в руках, а потом передаёт соседу. Брать и передавать клубочек нужно правой рукой. Те, кто передали клубочек, должны взяться за руки – в путешествии нам понадобятся помощь и поддержка друг друга.
Музыка «Передача платочка» Муз. Т.Ломовой
Воспитатель: Вы чувствуете поддержку друг друга?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно отправляться в дорогу?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Лесная тропинка может быть разной, слушайте музыку леса – она подскажет нам, как нужно идти.
Звучит
Полька марш
Предлагают детям сесть на ковёр.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился. В этом лесу живёт замечательное эхо – звонкое – звонкое! Поиграем с ним!
Вокальное упражнение «Музыкальное эхо».
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, какие необычные звуки – то ли скрип деревьев, то ли шум ветра… Мне кажется, что недалеко от нашей полянки стоит избушка на курьих ножках!
Слушание пьесы «Избушка на курьих ножках» М.Мусоргского.
Какой характер у этой музыки? Какая Баба Яга живёт в этой избушке? Как музыка вам это подсказала?
Ответы детей.
Входит Баба Яга, злая, сердитая.
Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, а вот и сама Баба Яга. Какое у неё настроение? (сердитое). Вы хотели бы пойти в гости к такой злой и сердитой Бабе Яге). (Нет). как вы думаете, из-за чего Баба Яга стала злой и сердитой? (Живёт одна, в глухом тёмном лесу, у неё нет друзей, ей скучно одной, она старая, больная). Что мы можно сделать для того, чтобы подружиться с ней.
Ребёнок: Спеть песню, поиграть в игру, сыграть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошие дела вы придумали, чтобы развеселить Бабу Ягу. Вот мы и сейчас поиграем в игру.
Игра «Как на тоненький ледок»
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, после нашей игры, настроение Бабы Яги изменилось. Она насторожилась.
Ребята, поскорее возьмём музыкальные инструменты и повеселим Бабу ягу весёлой музыкой.
Оркестр.
Ребята, настроение у Бабы Яги снова изменилась, какое оно стало?
Дети: Она удивилась!
Музыкальный руководитель: А сейчас мы порадуем Бабу Ягу зимней волшебной песенкой.
Песня «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, Баба Яга развеселилась, на её лице появилась улыбка и она стала весёлой и радостной. Ребята, а к Бабе Яге, у которой замечательное настроение, вы бы хотели пойти в гости?
Ответ детей.
Чтобы баба Яга помнила о том, что у неё есть друзья и оставалась всегда весёлой, предлагаю подарить ей открытку. Пусть каждый из вас выберет символ хорошего настроения и приклеит на лист.
Дети под музыку делают открытку.
Баба Яга: У вас получилась красивая и добрая открытка! Я всегда буду помнить, что у меня есть друзья. Спасибо и до свидания!
Баба Яга уходит.
Ребята, ваша крепка дружба, помогала нам проявить доброту, сочувствие и приобрести друга.. И я предлагаю вам спеть песню о друзьях.
Песня «Песенка друзей»
Воспитатель: Ребята, настала пора прощаться со сказкой. Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который покажет нам обратный путь домой.
(Дети под музыку передают клубочек. Берутся за руки, проходят в «воротики» и «выходят» из сказки).
Музыкальный руководитель: Наша встреча со сказкой закончилась, но к сказкам мы вернёмся ещё не один раз.
Поют «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...