Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

капичина нелли владимировна

 

«Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей  группе.

сценарий развлечения в старшей группе

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня старинный праздник?

Сегодня, 22 марта отмечают старинный весенний праздник под общим названием Жаворонки.

В каждой деревне, в каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников. И по народному календарю первый месяц весны – март богат праздниками, многие из которых связаны с прилетом птиц.

Первым из ярких праздников был день прилета птиц. Назывался он «Жаворонки». Этот праздник можно без сомнения назвать детским праздником: еще накануне женщины месят тесто, пекут  печенье в виде птиц – «жаворонки». Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года. А «жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу в ярких народных костюмах на возвышенное место и что есть мочи кричали, закликали жаворонков, а с ними и весну. Пели веснянки (или заклички, например вот такие…

Давайте и мы возьмем своих жаворонков в руки, будем  петь нашу песенку-закликалочку.

(Фигурки из бумаги).

 

Дети берут по жаворонку

Поют закличку:

Жаворонушки, прилетите – ка

Весну – красну принесите – ка

Нам зима то надоела

Весь овес переела

Нам зима то надоела

Весь овес переела

 

 

Ведущий:Сначала о приближении весны мы догадываемся потому,что день становится все длиннее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину,домой. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос нам помогут загадки

 

Собрались птицы,собрались певчи стадами, стадами.

Садились птицы,садились певчи рядами ,рядами.

А ну,угадайте, что за птицы были.

1. Черный. проворный,кричит"крак!",червячкам враг.

(грач).

2. Спереди у птички шильце,позади у птички вильце,сама птичка мала,а за морем была. (Ласточка).

3. Села птичка на суку и поет:"ку-ку,ку-ку". (Кукушка).

 

Ведущий:А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка,который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте,как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор П. П. Чайковский.

 

Звучит в записи фрагмент одной из пьесП. п. Чайковского-"Песня жаворонка"или"Март. Песня жаворонка".

 

 

Игра «Летят – не летят!»

Игра «Жаворонок»

Все в кругу, держатся за руки, идут по кругу. Один ребёнок - жаворонок с колокольчиком за хороводом идёт противоходом, звенит. Все поют (на любую мелодию):

 «В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ, КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ. ПОРЕЗВИЛСЯ В ВЫШИНЕ, СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ»

 После этих слов все останавливаются, поворачиваются лицом в круг, а Жаворонок ставит колокольчик между двух детей из хоровода. Они поворачиваются друг к другу спиной и все говорят:

«ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ, БУДЕТ СЧАСТЛИВ ЦЕЛЫЙ ГОД! Раз, два, три БЕГИ!»

Эти двое бегут вокруг всех детей в разные стороны и тот, кто первым успеет взять колокольчик, будет теперь Жаворонок. Весёлая подвижная игра.

Игра «Ручейки – озера»

Ведущий О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

Ребенок: Благослави,мати,весну закликати,

Весну закликати,зиму проважати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог.

Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

а ты, зима,  ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Ведущий: Весна будто откликалась на зов людей-пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. в старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода-круг.

Хоровод:"Веснянка". – становится весною

Ведущая:– Сегодня мы отмечали день встречи весны,а помогали нам в этом птицы жаворонки.

Дети под музыку выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей  группе.

сценарий развлечения в старшей группе

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня старинный праздник?

Сегодня, 22 марта отмечают старинный весенний праздник под общим названием Жаворонки.

В каждой деревне, в каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников. И по народному календарю первый месяц весны – март богат праздниками, многие из которых связаны с прилетом птиц.

Первым из ярких праздников был день прилета птиц. Назывался он «Жаворонки». Этот праздник можно без сомнения назвать детским праздником: еще накануне женщины месят тесто, пекут  печенье в виде птиц – «жаворонки». Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года. А «жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу в ярких народных костюмах на возвышенное место и что есть мочи кричали, закликали жаворонков, а с ними и весну. Пели веснянки (или заклички, например вот такие…

Давайте и мы возьмем своих жаворонков в руки, будем  петь нашу песенку-закликалочку.

(Фигурки из бумаги).

Дети берут по жаворонку

Поют закличку:

Жаворонушки, прилетите – ка

Весну – красну принесите – ка

Нам зима то надоела

Весь овес переела

Нам зима то надоела

Весь овес переела

Ведущий:Сначала о приближении весны мы догадываемся потому,что день становится все длиннее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину,домой. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос нам помогут загадки

Собрались птицы,собрались певчи стадами, стадами.

Садились птицы,садились певчи рядами ,рядами.

А ну,угадайте, что за птицы были.

1. Черный. проворный,кричит"крак!",червячкам враг.

(грач).

2. Спереди у птички шильце,позади у птички вильце,сама птичка мала,а за морем была. (Ласточка).

3. Села птичка на суку и поет:"ку-ку,ку-ку". (Кукушка).

Ведущий:А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка,который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте,как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор П. П. Чайковский.

Звучит в записи фрагмент одной из пьесП. п. Чайковского-"Песня жаворонка"или"Март. Песня жаворонка".

Игра «Летят – не летят!»

Игра «Жаворонок»

Все в кругу, держатся за руки, идут по кругу. Один ребёнок - жаворонок с колокольчиком за хороводом идёт противоходом, звенит. Все поют (на любую мелодию):

 «В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ, КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ. ПОРЕЗВИЛСЯ В ВЫШИНЕ, СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ»

 После этих слов все останавливаются, поворачиваются лицом в круг, а Жаворонок ставит колокольчик между двух детей из хоровода. Они поворачиваются друг к другу спиной и все говорят:

«ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ, БУДЕТ СЧАСТЛИВ ЦЕЛЫЙ ГОД! Раз, два, три БЕГИ!»

Эти двое бегут вокруг всех детей в разные стороны и тот, кто первым успеет взять колокольчик, будет теперь Жаворонок. Весёлая подвижная игра.

Игра «Ручейки – озера»

Ведущий О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

Ребенок: Благослави,мати,весну закликати,

Весну закликати,зиму проважати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог.

Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

а ты, зима,  ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Ведущий: Весна будто откликалась на зов людей-пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. в старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода-круг.

Хоровод:"Веснянка". – становится весною

Ведущая:– Сегодня мы отмечали день встречи весны,а помогали нам в этом птицы жаворонки. 

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”

Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...

Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»

Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.

Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);  - Продолжать учить работать с клеем;  - Развивать мел...