Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)
«Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
сценарий развлечения в старшей группе
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня старинный праздник?
Сегодня, 22 марта отмечают старинный весенний праздник под общим названием Жаворонки.
В каждой деревне, в каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников. И по народному календарю первый месяц весны – март богат праздниками, многие из которых связаны с прилетом птиц.
Первым из ярких праздников был день прилета птиц. Назывался он «Жаворонки». Этот праздник можно без сомнения назвать детским праздником: еще накануне женщины месят тесто, пекут печенье в виде птиц – «жаворонки». Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года. А «жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу в ярких народных костюмах на возвышенное место и что есть мочи кричали, закликали жаворонков, а с ними и весну. Пели веснянки (или заклички, например вот такие…
Давайте и мы возьмем своих жаворонков в руки, будем петь нашу песенку-закликалочку.
(Фигурки из бумаги).
Дети берут по жаворонку
Поют закличку:
Жаворонушки, прилетите – ка
Весну – красну принесите – ка
Нам зима то надоела
Весь овес переела
Нам зима то надоела
Весь овес переела
Ведущий:Сначала о приближении весны мы догадываемся потому,что день становится все длиннее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину,домой. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос нам помогут загадки
Собрались птицы,собрались певчи стадами, стадами.
Садились птицы,садились певчи рядами ,рядами.
А ну,угадайте, что за птицы были.
1. Черный. проворный,кричит"крак!",червячкам враг.
(грач).
2. Спереди у птички шильце,позади у птички вильце,сама птичка мала,а за морем была. (Ласточка).
3. Села птичка на суку и поет:"ку-ку,ку-ку". (Кукушка).
Ведущий:А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка,который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте,как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор П. П. Чайковский.
Звучит в записи фрагмент одной из пьесП. п. Чайковского-"Песня жаворонка"или"Март. Песня жаворонка".
Игра «Летят – не летят!»
Игра «Жаворонок»
Все в кругу, держатся за руки, идут по кругу. Один ребёнок - жаворонок с колокольчиком за хороводом идёт противоходом, звенит. Все поют (на любую мелодию):
«В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ, КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ. ПОРЕЗВИЛСЯ В ВЫШИНЕ, СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ»
После этих слов все останавливаются, поворачиваются лицом в круг, а Жаворонок ставит колокольчик между двух детей из хоровода. Они поворачиваются друг к другу спиной и все говорят:
«ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ, БУДЕТ СЧАСТЛИВ ЦЕЛЫЙ ГОД! Раз, два, три БЕГИ!»
Эти двое бегут вокруг всех детей в разные стороны и тот, кто первым успеет взять колокольчик, будет теперь Жаворонок. Весёлая подвижная игра.
Игра «Ручейки – озера»
Ведущий О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.
Ребенок: Благослави,мати,весну закликати,
Весну закликати,зиму проважати.
Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог.
Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!
а ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила.
Ведущий: Весна будто откликалась на зов людей-пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. в старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода-круг.
Хоровод:"Веснянка". – становится весною
Ведущая:– Сегодня мы отмечали день встречи весны,а помогали нам в этом птицы жаворонки.
Дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhavoronki_-_stsenariy_razvlecheniya_dlya_starshey_gruppy.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жаворонушки весну кличут» конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
сценарий развлечения в старшей группе
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете какой сегодня старинный праздник?
Сегодня, 22 марта отмечают старинный весенний праздник под общим названием Жаворонки.
В каждой деревне, в каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников. И по народному календарю первый месяц весны – март богат праздниками, многие из которых связаны с прилетом птиц.
Первым из ярких праздников был день прилета птиц. Назывался он «Жаворонки». Этот праздник можно без сомнения назвать детским праздником: еще накануне женщины месят тесто, пекут печенье в виде птиц – «жаворонки». Шарики по одному выбрасывают каждый день в окошко. Крестьяне верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года. А «жаворонки» раздавали детям, те бежали на улицу в ярких народных костюмах на возвышенное место и что есть мочи кричали, закликали жаворонков, а с ними и весну. Пели веснянки (или заклички, например вот такие…
Давайте и мы возьмем своих жаворонков в руки, будем петь нашу песенку-закликалочку.
(Фигурки из бумаги).
Дети берут по жаворонку
Поют закличку:
Жаворонушки, прилетите – ка
Весну – красну принесите – ка
Нам зима то надоела
Весь овес переела
Нам зима то надоела
Весь овес переела
Ведущий:Сначала о приближении весны мы догадываемся потому,что день становится все длиннее. А еще нам об этом возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину,домой. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос нам помогут загадки
Собрались птицы,собрались певчи стадами, стадами.
Садились птицы,садились певчи рядами ,рядами.
А ну,угадайте, что за птицы были.
1. Черный. проворный,кричит"крак!",червячкам враг.
(грач).
2. Спереди у птички шильце,позади у птички вильце,сама птичка мала,а за морем была. (Ласточка).
3. Села птичка на суку и поет:"ку-ку,ку-ку". (Кукушка).
Ведущий:А больше всего крестьянин любил звонкого певца жаворонка,который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте,как передал в своей музыке щебетанье жаворонка композитор П. П. Чайковский.
Звучит в записи фрагмент одной из пьесП. п. Чайковского-"Песня жаворонка"или"Март. Песня жаворонка".
Игра «Летят – не летят!»
Игра «Жаворонок»
Все в кругу, держатся за руки, идут по кругу. Один ребёнок - жаворонок с колокольчиком за хороводом идёт противоходом, звенит. Все поют (на любую мелодию):
«В НЕБЕ ЖАВОРОНОК ПЕЛ, КОЛОКОЛЬЧИКОМ ЗВЕНЕЛ. ПОРЕЗВИЛСЯ В ВЫШИНЕ, СПРЯТАЛ ПЕСЕНКУ В ТРАВЕ»
После этих слов все останавливаются, поворачиваются лицом в круг, а Жаворонок ставит колокольчик между двух детей из хоровода. Они поворачиваются друг к другу спиной и все говорят:
«ТОТ, КТО ПЕСЕНКУ НАЙДЁТ, БУДЕТ СЧАСТЛИВ ЦЕЛЫЙ ГОД! Раз, два, три БЕГИ!»
Эти двое бегут вокруг всех детей в разные стороны и тот, кто первым успеет взять колокольчик, будет теперь Жаворонок. Весёлая подвижная игра.
Игра «Ручейки – озера»
Ведущий О весне складывали стихи, пели песни, ей посвящали хороводные гулянья, призывая ее поскорее растопить зимний снег.
Ребенок: Благослави,мати,весну закликати,
Весну закликати,зиму проважати.
Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог.
Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!
а ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила.
Ведущий: Весна будто откликалась на зов людей-пробуждалась жизнь на полях, прорастала первая зелень. А на гуляньях начинали водить хороводы. в старину хоровод был связан с обрядами в честь солнечного божества и символизировал собой движение солнца. Отсюда главный рисунок хоровода-круг.
Хоровод:"Веснянка". – становится весною
Ведущая:– Сегодня мы отмечали день встречи весны,а помогали нам в этом птицы жаворонки.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”
Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...
Конспект НОД ПО художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «ВЕСНА ИДЕТ»
Цели деятельности: 1. Формировать интерес к аппликации, воспитывать аккуратность в работе с клеем, осторожность при работе с ножницами, 2. Развивать у детей мелкую моторику рук путем применения руч...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели: - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); - Продолжать учить работать с клеем; - Развивать мел...