Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щекина Екатерина Васильевна

Цели:
 - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); 
 - Продолжать учить работать с клеем; 
 - Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера; 
 - Развивать способность следовать устным инструкциям. 
Задачи:

 - Учить разгадывать загадки; 
 - Развивать творческий интерес к работе, фантазию. 
 - Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. 
Предварительная работа:  чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.

Цели:
 - Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); 
 - Продолжать учить работать с клеем; 
 - Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера; 
 - Развивать способность следовать устным инструкциям. 
Задачи:

 - Учить разгадывать загадки; 
 - Развивать творческий интерес к работе, фантазию. 
 - Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. 
Предварительная работа:  чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

Вводная часть

Воспитатель:  Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, а давайте с вами отправимся в лес, послушаем пение птиц? (звучит музыка леса)


Воспитатель  обращает внимание детей на полу на лужу. 
Что это? (лужа), а откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается). Кто здесь?

Медвежонок: Это я, медвежонок, это я наплакал целую лужу слёз. 
Воспитатель :Почему ты плачешь? 
Медвежонок: Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать, говорит, что ребята забыли о ней и не помнят. Дала загадки мне разгадать, а я не помню разгадки. Попросила картину сделать о весне, а я не умею. Как же мне выпустить весну? Если загадки не разгадаю и картину не сделаю, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, бабочкам и мне негде будет присесть.
Воспитатель:  Не плачь, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем медвежонку (да) 
А как мы ему поможем? Давайте сначала загадки разгадаем.

Не спеша огонь тут ходит, 
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)

Овечка белая-белая
Ходит по небу, смелая.
Сама вся кудрявая
Загораживает солнце румяное.
(облако)

Зелененькие клювики весною появились, 
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем, 
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.(цветы)

Основная часть

Воспитатель: Ну  вот, с загадками мы справились, а теперь пора возвращаться в детский сад, нужно сделать картину о весне. Медвежонок, ты идёшь с нами?

Медвежонок: конечно

Воспитатель: У нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. 
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
 - Ребята, для того чтобы сделать картину нужно приклеить  яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.
 - Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг), ребята, давайте расположим его в верхнем левом углу, нужно взять кисточку, обмакнуть её в клей, намазать клеем наше солнышко и приклеить. 
 - А теперь  давайте сомнем салфетки, это будут наши облака. Намажем их клеем и приклеим вверху справа от солнышка.

 - А теперь приклеим лужайку. Какой она формы? Какого она цвета?  Нужно намазать её клеем и приклеить внизу листа, чтобы наша лужайка находилась  под деревом.

Самомассаж «Точилка»

Сжав одну руку в кулачок дети, вставляют в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручивают влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы сломали карандаш,

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Воспитатель:   А теперь из зеленой посыпки, которая лежит на тарелочки сделаем листочки на деревьях. Давайте намажем дерево клеем, и украсим листочками наше дерево.

Воспитатель:  Ребята, а как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Давайте намажем клеем нашу лужайку, и накроем её цветной посыпкой.


Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, медвежонок тебе нравятся наши работы?
Медвежонок:  «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, теперь зима увидит ваши работы и отпустит весну, и я буду греться на цветочной лужайке. А за ваш труд и помощь я отблагодарю вас подарками.

Воспитатель:   Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? Что хотел медвежонок?

 - Ребята, вы большие молодцы, отзывчивые и всегда готовы помочь. работы ваши получились аккуратные и красивые. Пусть они украшают нашу раздевалку и наши мамы и папы радуются вашему весеннему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)

Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую  деятельность...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...