Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели:
- Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
- Продолжать учить работать с клеем;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера;
- Развивать способность следовать устным инструкциям.
Задачи:
- Учить разгадывать загадки;
- Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе.
Цели:
- Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага);
- Продолжать учить работать с клеем;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера;
- Развивать способность следовать устным инструкциям.
Задачи:
- Учить разгадывать загадки;
- Развивать творческий интерес к работе, фантазию.
- Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации
Вводная часть
Воспитатель: Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, а давайте с вами отправимся в лес, послушаем пение птиц? (звучит музыка леса)
Воспитатель обращает внимание детей на полу на лужу.
Что это? (лужа), а откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается). Кто здесь?
Медвежонок: Это я, медвежонок, это я наплакал целую лужу слёз.
Воспитатель :Почему ты плачешь?
Медвежонок: Зима спрятала весну и не хочет ее отпускать, говорит, что ребята забыли о ней и не помнят. Дала загадки мне разгадать, а я не помню разгадки. Попросила картину сделать о весне, а я не умею. Как же мне выпустить весну? Если загадки не разгадаю и картину не сделаю, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, бабочкам и мне негде будет присесть.
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем медвежонку (да)
А как мы ему поможем? Давайте сначала загадки разгадаем.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
Овечка белая-белая
Ходит по небу, смелая.
Сама вся кудрявая
Загораживает солнце румяное.(облако)
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.(цветы)
Основная часть
Воспитатель: Ну вот, с загадками мы справились, а теперь пора возвращаться в детский сад, нужно сделать картину о весне. Медвежонок, ты идёшь с нами?
Медвежонок: конечно
Воспитатель: У нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине, которая на столах? (ответы детей)
- Ребята, для того чтобы сделать картину нужно приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.
- Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг), ребята, давайте расположим его в верхнем левом углу, нужно взять кисточку, обмакнуть её в клей, намазать клеем наше солнышко и приклеить.
- А теперь давайте сомнем салфетки, это будут наши облака. Намажем их клеем и приклеим вверху справа от солнышка.
- А теперь приклеим лужайку. Какой она формы? Какого она цвета? Нужно намазать её клеем и приклеить внизу листа, чтобы наша лужайка находилась под деревом.
Самомассаж «Точилка»
Сжав одну руку в кулачок дети, вставляют в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручивают влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы сломали карандаш,
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
Воспитатель: А теперь из зеленой посыпки, которая лежит на тарелочки сделаем листочки на деревьях. Давайте намажем дерево клеем, и украсим листочками наше дерево.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Давайте намажем клеем нашу лужайку, и накроем её цветной посыпкой.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну что, медвежонок тебе нравятся наши работы?
Медвежонок: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли, теперь зима увидит ваши работы и отпустит весну, и я буду греться на цветочной лужайке. А за ваш труд и помощь я отблагодарю вас подарками.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогали? Что хотел медвежонок?
- Ребята, вы большие молодцы, отзывчивые и всегда готовы помочь. работы ваши получились аккуратные и красивые. Пусть они украшают нашу раздевалку и наши мамы и папы радуются вашему весеннему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)
Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему: «Какой чудесный снег» для детей младшей группы общеобразовательной направленности
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие, включающий в себя познавательно-исследовательскую деятельность...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...