Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Цель: закрепить представление о времени года "Весна", воспитывать бережное отношение к пробуждению природы и растениям, упражнять в технике рисования поролоном, развивать чувство цвета.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
- Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна
Наступает время года
Под названием.
Дети
- Весна
Воспитатель
- Правильно, ребята. Посмотрите сколько у нас много картинок о весне. Назовите мне признаки весны.
Дети
- Капает капель. Бегут ручьи. Солнышко пригревает и тает снег. Птицы прилетают из теплых краев. Распускаются цветы.
Воспитатель
- Правильно, ребята. Пробуждается вся природа.
(дети читают стихи о весне)
- Шла весна неспешным шагом
Одаряя мир теплом
Под ее лучистым взглядом
Расцветало все кругом.
- Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С веселым первым громом
И птичьим перезвоном.
Воспитатель
- Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне.
Дети
- Да. Хотим
Воспитатель
- Давайте сделаем большой круг и скажем волшебные слова.
- Вокруг себя повернемся
Крепко за руки возьмемся
Громко скажем "Раз-два-три"
В гости мы к весне пришли.
(показ видеоролика "Пробуждение весны")
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
Весна
- Здравствуйте ребята. Я весна-красна.
Дети
- Здравствуй, весна.
Весна
- Ребята, а понравилось вам путешествовать по моим просторам. А давайте подойдем к моей волшебной полянке. Посмотрите сколько у меня здесь цветов. Только помогите пожалуйста, я забыла как они называются.
Дети
- Мимоза. Тюльпаны. Нарциссы.
Весна
- А как называется цветочек, который распускается самым первым.
Дети
- Подснежник
Воспитатель
- А наши ребята знают много стихов. Давай, Весна, послушаем.
(дети читают стихи)
- Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
- Он спешит весне на встречу
Ты его везде заметишь
Желтенький кафтанчик
Носит сарафанчик
- Желтый, белый, голубой
На земле растет пустой
У весны есть фокусы
Распустились крокусы
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Весна
- Ребята, а какой замечательный аромат у цветов. Давайте понюхаем их. Какой нежный запах.
Воспитатель
- Ребята, а вам понравились цветы. Давайте попробуем нарисовать их.
Рисование цветов с помощью поролона.
Весна
- За такую замечательную поляну цветов, я приготовила для вас сюрприз. Давайте пройдем к моему волшебному озеру.
Проводится опыт с водой и бумажными цветами.
Весна
- Какое красивое озеро теперь стало. Какие красивые цветы в нем плавают. Но мне пора уходить. Я хочу с вами попрощаться и сказать "До свидания".
Дети прощаются с Весной
Воспитатель
- Давайте сделаем большой круг и скажем волшебные слова.
- Вокруг себя повернемся
Крепко за руки возьмемся
Громко скажем "Раз-два-три"
В детский сад мы свой пришли.
Обобщение занятия.
Воспитатель
- А вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось
Дети
- Мне понравилось рисовать. Мне понравились смотреть как распускаются цветы в озере. А мне понравилось фильм про весну. А мне понравился аромат цветов.
Воспитатель
- На этом наше занятие заканчивается. Спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
Конспект ОД "Весна-красна"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»
Цель: рисование весенних первоцветов - мускари.Задачи:· Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...