КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями. Тема: «Мастерами славится Россия»
методическая разработка

Коваленко Виктория Юрьевна

Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях разных видов росписей, о предметах старины, ремёслах на Руси.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_masterami_slavitsya_rossiya_podg_gr.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по народно -  прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями.

Тема: «Мастерами славится Россия»

Цели:

1. Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа.

2. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.

Задачи:

1. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.

2. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях разных видов росписей, о предметах старины, ремёслах на Руси.

Предварительная работа:

- беседа о народных промыслах;

- лепка и роспись игрушек из глины (дымка, гжель, филимоновская) - расписывание плоскостных силуэтов (городец, хохлома, гжель и т. д.);

- разучивание стихов, песен, танцев; - оформление выставок по народно – прикладному искусству в детском саду;

- изготовление сувениров для подарков;

- участие в оформлении зала к проведению КВН;

- работа с родителями по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством;

Оборудование:

- у центральной стены декорация русской избы с печью, столом, лавками, а также другие предметы старинного русского быта;

- изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, городецкие, дымковские, павловские платки и т. д.)

– детские работы из глины и дерева для проведения игры;

- аудиозапись русских народных мелодий; - видеозапись с изображением предметов народно – прикладного искусства (хохлома, гжель);

- видеозапись с фотографиями детских работ (городец, дымка, хохлома и т. д.).

Ведущая: Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости.

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров

В них красота родной природы

И мудрость древняя веков.

Сегодня мы с вами и собрались, чтобы узнать на сколько хорошо мы знаем искусство русских мастеров. Наш КВН так и называется «Мастерами славится Россия». У нас две сборных команды, в которых участвуют не только дети, но и их родители. Первая команда «Мастеров» подготовительная группа №9 и их девиз – «Дело мастера боится». Капитан команды – Дима.

Вторая команда «Умельцев» подготовительная группа №1 и их девиз – «Есть терпенье, будет и уменье!». Капитан команды – Максим.

Это знатоки народно – прикладного искусства. А оценивать наши знания и умения будет наше уважаемое жюри (Галина Дмитриевна Макаренко, родители). Помощницы жюри – Ира и Катя, они будут следить за изменением выигранных баллов. И конечно группа поддержки, они будут помогать нашим командам. Ну, что ж, начнём наше соревнование с разминки.

Задание 1. «Кто больше назовёт предметов старинного русского быта

( ушат, печь, прялка, жупан, катанки, онучи, подзор, сундук, лучина, сусек, коромысло, кадушка, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, корыто, самовар, лапти, и т. д.).

Пока наше жюри подсчитывает баллы, я загадаю вам всем загадку – Что в избе из всего названного было самым главным? Да, это печь. Не зря в народе говорили, что без печи хата не хата. Она  кормила, сушила, грела, лечила. Наши ребята знают об этом песню.

Песня: «Русская печь».

Подведение итогов по первому заданию.

Ведущая:

Теперь прошу вернуть внимание

Продолжим наши соревнования.

Задание 2. Конкурс капитанов – игра «Найди лишнее». 

Музыкальная пауза: русская народная игра «Яша»

Слово жюри.

Ведущая:

Следующее задание, для наших родителей испытание. Но, конечно они могут попросить совета у детей, посовещаться.

Задание 3 – «Закончи пословицу». 

Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда).

Есть терпенье, будет и (уменье).

Без дела жить, небо (коптить).

Птицу узнают по полёту, а человека по (делам).

Умелец да рукоделец и себе и людям (радость приносит).

Землю красит солнце, а человека (труд).

Музыкальная пауза русская народная игра: «»

Слово жюри.

Ведущая:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Задание 4.

Домашнее задание команд: «Не таи, всё что знаешь расскажи». Команда «Мастера». Они нам приготовили рассказ о хохломской росписи.

Рассказ 1 – В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали эти изделия. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду, шкатулки, подносы и мебель. Эта роспись называется хохломской потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома. Для росписи своих изделий мастера используют красный, жёлтый, зелёный, чёрный, золотой и серебряный цвета. На изделиях принято рисовать растительный узор – колосья, ягоды, листочки, цветы, завитки.

Чтение стихов.

– Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней краски хохломы.

– Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут не здешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

– Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Музыкальный номер: «Оркестр ложкарей»  

Команда «Умельцы». Они расскажут нам о гжельской росписи. Рассказ 1. Гжельские изделия легко отличить от других – они сделаны из белой глины и расписаны голубовато – синими узорами. Изготовляли эти изделия в селе Гжель Подмосковной области. Отсюда и название. Знаменитые гжельские мастера делали различную посуду, фигурки сказочных героев, статуэтки. Эти изделия любят покупать по всей России и за границей.

Стихи –

–нежно-белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела –

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

– В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

– Гжельская роспись на белом фарфоре.

Синее небо, синее море,

Синь васильков, колокольчиков звонких,

Синие птицы на веточках тонких.

Музыкальный номер: «Частушки»

Музыкальная пауза: Ритмический танец «Русская изба»

Слово жюри

Ведущая:

Закончим праздник дружной песней

Её все вместе мы споём

Нет на земле страны чудесней

Чем та, в которой мы живём.

     Музыкальная пауза: «Песня о Родине»

Но вам конечно не терпится узнать какая команда победила? Даём заключительное слово нашему жюри. Спасибо вам уважаемое жюри за честные баллы и примите на память изделия наших детей. А вам ребята вот такие книжки-раскраски по народным промыслам. Давайте торжественно проводим наши удивительные команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»

Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1.     Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2.     Учить рассматривать ...

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе

организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет

Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей  6-7 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»

Несомненно, на сегодняшний день тема « народности»  очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...