КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями. Тема: «Мастерами славится Россия»
методическая разработка
Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях разных видов росписей, о предметах старины, ремёслах на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_masterami_slavitsya_rossiya_podg_gr.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по народно - прикладному искусству в подготовительных группах вместе с родителями.
Тема: «Мастерами славится Россия»
Цели:
1. Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа.
2. Закрепить и углубить знания детей о народно декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
1. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
2. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях разных видов росписей, о предметах старины, ремёслах на Руси.
Предварительная работа:
- беседа о народных промыслах;
- лепка и роспись игрушек из глины (дымка, гжель, филимоновская) - расписывание плоскостных силуэтов (городец, хохлома, гжель и т. д.);
- разучивание стихов, песен, танцев; - оформление выставок по народно – прикладному искусству в детском саду;
- изготовление сувениров для подарков;
- участие в оформлении зала к проведению КВН;
- работа с родителями по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством;
Оборудование:
- у центральной стены декорация русской избы с печью, столом, лавками, а также другие предметы старинного русского быта;
- изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, городецкие, дымковские, павловские платки и т. д.)
– детские работы из глины и дерева для проведения игры;
- аудиозапись русских народных мелодий; - видеозапись с изображением предметов народно – прикладного искусства (хохлома, гжель);
- видеозапись с фотографиями детских работ (городец, дымка, хохлома и т. д.).
Ведущая: Добрый день дорогие друзья, уважаемые гости.
Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Сегодня мы с вами и собрались, чтобы узнать на сколько хорошо мы знаем искусство русских мастеров. Наш КВН так и называется «Мастерами славится Россия». У нас две сборных команды, в которых участвуют не только дети, но и их родители. Первая команда «Мастеров» подготовительная группа №9 и их девиз – «Дело мастера боится». Капитан команды – Дима.
Вторая команда «Умельцев» подготовительная группа №1 и их девиз – «Есть терпенье, будет и уменье!». Капитан команды – Максим.
Это знатоки народно – прикладного искусства. А оценивать наши знания и умения будет наше уважаемое жюри (Галина Дмитриевна Макаренко, родители). Помощницы жюри – Ира и Катя, они будут следить за изменением выигранных баллов. И конечно группа поддержки, они будут помогать нашим командам. Ну, что ж, начнём наше соревнование с разминки.
Задание 1. «Кто больше назовёт предметов старинного русского быта
( ушат, печь, прялка, жупан, катанки, онучи, подзор, сундук, лучина, сусек, коромысло, кадушка, тын, плетень, каравай, туесок, рубель, серп, лукошко, короб, корыто, самовар, лапти, и т. д.).
Пока наше жюри подсчитывает баллы, я загадаю вам всем загадку – Что в избе из всего названного было самым главным? Да, это печь. Не зря в народе говорили, что без печи хата не хата. Она кормила, сушила, грела, лечила. Наши ребята знают об этом песню.
Песня: «Русская печь».
Подведение итогов по первому заданию.
Ведущая:
Теперь прошу вернуть внимание
Продолжим наши соревнования.
Задание 2. Конкурс капитанов – игра «Найди лишнее».
Музыкальная пауза: русская народная игра «Яша»
Слово жюри.
Ведущая:
Следующее задание, для наших родителей испытание. Но, конечно они могут попросить совета у детей, посовещаться.
Задание 3 – «Закончи пословицу».
Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда).
Есть терпенье, будет и (уменье).
Без дела жить, небо (коптить).
Птицу узнают по полёту, а человека по (делам).
Умелец да рукоделец и себе и людям (радость приносит).
Землю красит солнце, а человека (труд).
Музыкальная пауза русская народная игра: «»
Слово жюри.
Ведущая:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Задание 4.
Домашнее задание команд: «Не таи, всё что знаешь расскажи». Команда «Мастера». Они нам приготовили рассказ о хохломской росписи.
Рассказ 1 – В старину мастера не только любили вырезать по дереву, но и красиво расписывали эти изделия. Самой знаменитой на Руси считалась хохломская роспись. Расписывали посуду, шкатулки, подносы и мебель. Эта роспись называется хохломской потому, что такая манера росписи родилась в русской деревне Хохлома. Для росписи своих изделий мастера используют красный, жёлтый, зелёный, чёрный, золотой и серебряный цвета. На изделиях принято рисовать растительный узор – колосья, ягоды, листочки, цветы, завитки.
Чтение стихов.
– Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней краски хохломы.
– Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может солнцем залитые.
– Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома!
Музыкальный номер: «Оркестр ложкарей»
Команда «Умельцы». Они расскажут нам о гжельской росписи. Рассказ 1. Гжельские изделия легко отличить от других – они сделаны из белой глины и расписаны голубовато – синими узорами. Изготовляли эти изделия в селе Гжель Подмосковной области. Отсюда и название. Знаменитые гжельские мастера делали различную посуду, фигурки сказочных героев, статуэтки. Эти изделия любят покупать по всей России и за границей.
Стихи –
–нежно-белая посуда
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела –
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
– В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
– Гжельская роспись на белом фарфоре.
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звонких,
Синие птицы на веточках тонких.
Музыкальный номер: «Частушки»
Музыкальная пауза: Ритмический танец «Русская изба»
Слово жюри
Ведущая:
Закончим праздник дружной песней
Её все вместе мы споём
Нет на земле страны чудесней
Чем та, в которой мы живём.
Музыкальная пауза: «Песня о Родине»
Но вам конечно не терпится узнать какая команда победила? Даём заключительное слово нашему жюри. Спасибо вам уважаемое жюри за честные баллы и примите на память изделия наших детей. А вам ребята вот такие книжки-раскраски по народным промыслам. Давайте торжественно проводим наши удивительные команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия для родителей по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе на тему: «В подарок маме дорогой – узор на ложке лухломской»
Данное занятие предусматривает решение следующих программных задач:1. Продолжать знакомить детей с Луховицким народным промыслом.2. Учить рассматривать ...
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...
планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты...
Проект по народно-прикладному искусству в старшей группе «Народные промыслы»
laquo;Народные промыслы»...
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет
Проект « Приобщение детей к народно –прикладному искусству» в подготовительной группе для детей 6-7 лет...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Декоративно-прикладное искусство " во подготовительной группе
задания по закреплению навыков образования граматических категорий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе «Мастера и мастерицы»
Несомненно, на сегодняшний день тема « народности» очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональнос...