планирование по теме недели "декоративно - прикладное искусство" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
организованная образовательная деятельность с детьми в режимные моменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekarativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная тема недели: Декоративно – прикладное искусство( Художественно-эстетическое развитие)
Цель: познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Предполагаемый результат: Узнают и называют знакомые виды народного декоративно прикладного искусства; Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создавать декоративные композиции по мотивам народных изделий; Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находят их сходство и различие; Лепят декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа; Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования. Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов и костюмов к ролевым играм. Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме «Народные промыслы»
Артикуляционнаягимнастика:
«Язычок в чащобе »- протиснуть язык сквозь полусомкнутые зубы (3 раза);
Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;
«Грибы» на длинных и коротких ножках. (По 5).
«Вкусное варенье»- облизать губы вкруговую;
«Почистить зубки»: нижние -сверху вниз, из стороны в сторону, верхние из стороны в сторону.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ветер бросил на тропинку.
Зрительная гимнастика: Осенний лес
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес! круговые движения глазами
Слева – сосны, справа – дуб, движение глазами влево-вправо
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой движение глазами вверх-вниз
И скорей бегом домой! движение глазами по тексту
Дыхательная гимнастика: «Ветер – ветерок – буря»
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности, соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы | |
Понедельник, 26 ноября | Математическое развитие Тема: независимость числа от пространственного расположения Предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа. Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов: продолжать учить отгадывать математмческие загадки и записывть их решение; закреплять умение составлять число из двух меньших чисел. «Математика для детей 6-7 лет», В.Е.Колесникова, № 10,стр.38 Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к событиям, изображённым в сказке. Учить детей узнавать сказку по традиционному сказочному зачину, уметь объяснить, почему это сказочное произведение называется сказкой. Музыкальная деятельность | Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках. Цель: продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. Игра «Заштрихуй матрёшек» Наблюдение за первым снегом, учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Д/и «Какое время года?», закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. П/и «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Какое что бывает?» П/и «Кого назвали, тот ловит мяч Раскраски с изображением матрешек. | Закрепление знаний о смежных числах. Семен, Макар Игра с мячом», упражнять в бросании и ловле мяча, учить элементам баскетбола. Маша Ч., Злата Д/и «На что похоже?» развиваем умение находить геометрические фигуры в окружающем Арина, Саша М. | Дидактический альбом «Семеновская матрешка». Пазлы, мозаики, домино. | |
Вторник, 27 ноября | Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа о глиняной и деревянной народных игрушкках» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушках, расписных узорах на них; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; закрепить умение классифицировать предметы по качеству. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Посуда хохломская» Цель: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону ваз. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из более сложных элементов хохломской росписи. Закреплять умение рисовать концом кисти, «тычком», правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Физическая культура Цель: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м. Ползании «по-медвежьи» на ладонях и ступнях. Равновесии—ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Пензулаева, № 32 | Д/и «Какое что бывает». Выставка книг: «Русские народные сказки». Ситуация общения на тему «Гжель». Д/и «Чей сувенир?» Настольно печатная игра «Русские узоры». Просмотр видео «Гончар». С/р игра «Салон красоты».Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц поздней осенью; активизировать внимание и память. П/и «Перелет птиц»учить выполнять действия по сигналу. П/и с мячом «Назови улицы города» С,р.и. «Ярмарка». Чтение: «Никита Кожемяка», Д/и «Составь узор». Решение ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?», «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). Рассказ легенды о дымковском промысле. С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Игра-драматизация по сказке «Лиса и Дрозд» (упражнять детей в проговаривании текста сказки). «Мозаика» - составить узор, развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки). Егор М, Таня К. ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком. Аня Б., Ульяна С. | Шаблоны ваз из картона, покрашенные под фон хохломских изделий, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей. | |
Среда,28 ноября | Обучение грамоте Тема: Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение допиши предложение. Цель: продолжать знакомить с условными обозначениями. Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. 6-7 лет», В.Е.Колесникова, № 11, стр. 30 Исследование объектов живой природы Тема: Путешествие капельки Цель: формирование представлений о круговороте воды в природе;развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать у детей бережное отношение к воде Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Стр.341-345 Музыкальная деятельность | Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее». Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор». Наблюдение за рябиной. «Рябина – птичья кормушка». Дидактические игры: «Назови одним словом», «Подскажи словечко» Подвижные игры: «Стоп!» Цель: ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка. «Тройки». Трудовая деятельность: уборка участка от листьев. Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?». Подвижная игра «Пустое место» | работа с Аней, Златой, Настей. Закреплять умение закрашивать Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Макар, Егор С. Со Степаном, Егором М., Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками. | Альбом «Гжель» Плакат «Путешествие капельки» Презентация круговорот воды в природе. | |
Четверг, 29 ноября | Развитие речи Тема: « Малые фольклорные формы». Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек, загадок. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора. Совершенствовать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие, память. Логическое мышление. Закреплять слова-антонимы в речи через пословицы. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи. Ушакова О. С., стр. 288 Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Городецкая солонка» Цель: Обеспечить закрепление знаний детей о городецкой росписи как вида народного декоративно – прикладного искусства. Вызвать интерес к изготовлению предметов быта, украшенным городецким узором. Закрепить умения вырезать по контуру круги разного размера, цветы; обучать детей складывать лист гармошкой аккуратно, чтобы уголки соединялись друг с другом; обучать переводить шаблон на лист цветной бумаги. Развивать творческие способности детей и пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Интернет-источник Физическая культура Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. Пензулаева, № 33 Факультатив | Обсуждение: "Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество". Подвижная игра «Мартышки» - научить соблюдать правила, развивать быстроту и ловкость. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лего», «Мозаика». Наблюдение за ветром Ветрено, ветрено, вся земля проветрена! Дидактические игры: «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игра: « Хитрая лиса». Трудовая деятельность: Уборка участка от опавшей листвы. Д/и «Выложи сам». Цель: развитие мелкой моторики рук. Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – драматизация по сказке «Лиса и журавль». Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?», Беседа: «О чистоте обуви и одежды». Труд: в уголке природы вытираем пыль, рыхлим землю в цветах. Д/И «Назови три предмета». | Индивидуальная работа: повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии. Индивидуальная работа с мальчиками. Пробежки со средней скоростью (2-3 раза) в чередовании с ходьбой. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Индивидуальная работа: по развитию речи - придумай сказку. Вика П. Злата Х. | цветная бумага, ножницы, клей - карандаш, простой карандаш, маркер или фломастер, готовые силуэты солонки. | |
Пятница, 30т ноября | Предметный и социальный мир Тема: Народные художественные промыслы. Цель: Познакомить детей с народными художественными промыслами, развить чувство гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Интернет – ресурс Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Полкан - кентавр». Цель: Обобщить знакомство детей о каргопольских игрушках Закрепить умение лепить каргопольскуюигрушку – Полкана - кентавра, используя знакомые способы лепки; передавать его выразительные особенности (форму, пропорции, динамику). Самостоятельно выбирать способ изображения. Развивать интерес и уважение к народному творчеству. Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. Пензулаева | Ситуация общения «Золотая хохлома». Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Речевое развитие : повторить названия месяцев, времен года, дней недели.. Дидактическая игра «Назови приметы». Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной). Дидактическая игра «Восстанови порядок». Подвижная игра «Кто самый меткий?».С/р игра «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Наблюдение за птицами. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Дидактические игры: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. «Кто как поет?» Подвижные игры: «Хитрая лиса» Трудовая деятельность: уборка участка, покормить птиц. «Закати мяч!» Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед», Дидактическая игра: «Добавь слог». Предложить детям для рассматривания альбом «Хохломская роспись». Д/и «Узнай узор». Просмотр презентации «Чудо – чудное, диво – дивное». | с Викой, Тамарой, Машей - повторить дни недели. по ФИЗО с Макаром, Сашей, Денисом: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Проговаривание чистоговорок с трудно произносимыми звуками. Марсель, Илья | Картинки и открытки с изображением различных народных промыслов. Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки. Каргопольские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 Календарное планирование по теме: «День знаний» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2....
Комплексно - тематическое планирование по теме "История игрушек" в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе....
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Планирование на тему Витаминный калейдоскоп в подготовительной группе
Целью данного планирование является обучение детей осознанно подходить к своему питанию, поскольку часто рекламируют не самые полезные продукты....
Календарно- тематическое планирование на тему "Мамин праздник" в подготовительной группе
Разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно- тематическое планирование на тему "Продукты. Магазин" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия....