Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»
учебно-методический материал (средняя группа)
ЦЕЛЬ:
Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического образа Весны;
- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности;
- Совершенствование певческих и речевых навыков;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развивать чувство композиции и цветовосприятия;
- Прививать любовь к музыке;
- Побуждать к активности и совместной, коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_vesna_shagaet_po_dvoram.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
Интегрированное занятие в средней группе
«Весна шагает по дворам…»
Составила
Воспитатель:
Белокаменцева М.Л.
г.Новочеркасск
ЦЕЛЬ:
Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
ЗАДАЧИ:
- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средства музыкального, живописного и поэтического образа Весны;
- Упражнять детей в различных техниках изодеятельности;
- Совершенствование певческих и речевых навыков;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развивать чувство композиции и цветовосприятия;
- Прививать любовь к музыке;
- Побуждать к активности и совместной, коллективной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского, Д.И.Кабалевского;
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о весне;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций, картин, весенних пейзажей с изображением первых весенних цветов.
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Набор шумовых инструментов для элементарного музицирования по методу К.Орфа;
- Мягкая игрушка «ПТИЧКА», бумажные заготовки «птиц» для раскрашивания;
- Панно для изготовления «цветочной поляны», подставки, акварельные краски.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в музыкальный зал.
Звучит спокойная, тихая музыка.
Их приветствует музыкальный руководитель.
Артикуляционное упражнение «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли!
Сегодня нас ждет новое путешествие. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках весны!
Вы согласны? Тогда в путь! А если нам повезет, то мы, возможно, встретим саму красавицу Весну.
Логоритмическое упражнение: «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕМ…»
Лес, лес, до небес
Поклон сказочных чудес! (Идут шагом по кругу)
По тропинке пойдем, (Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе)
Сразу в сказку попадем! (Проговаривают слова, сопровождая жестами)
Воспитатель:
Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем?!
Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»
Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки?
Что можно услышать в лесу весной?
Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды?
Дети отвечают.
Посмотрите, ребята, какую красивую птичку я встретила в лесу!
Показывает мягкую игрушку.
Только она грустит – ведь она одна! Ей одиноко…
На данном этапе занятия, роль ведущего перехватывает педагог по Изобразительной деятельности.
Воспитатель:
Это не беда! Мы сейчас изготовим для нее друзей и подружек, маленьких птичек!
(Воспитатель с детьми изготавливает из бумажных заготовок птиц)
Украшают их в различных техниках изо.
Воспитатель:
Ах, какие птички! У них такое яркое оперение, но почему же они молчат?
Все птички разные и голосок у каждой птички должен быть свой, неповторимый!
Игра: «ПТИЧИЙ ГОЛОСОК»
Используя элементы методики К.Орфа, дети озвучивают своих птичек, исполняют на самодельных инструментах «ФАНТАЗИЮ», каждый подбирает своей птичке свой голос – инструмент, звук, ритм, песенку, используя звучащие жесты.
Воспитатель:
Как хорошо в лесу! Солнышко светит, птички поют – щебечут, но что-то не видно нигде красавицы Весны…
Давайте посмотрим повнимательней, может Весна где-то рядом, а мы не заметили? Пока дети бродят по залу, заглядывают в окна, воспитатель выводит из-за шторы заколдованную Весну.
Воспитатель:
Скорее все сюда, на помощь! Кто-то заколдовал нашу Весну, помогите!
Нужно ее скорее согреть нашим горячим дыханием, иначе она совсем застынет, а нам без Весны нельзя!
Дети выполняют дыхательные упражнения.
Упражнение: «СОГРЕЕМ РУЧКИ»
Весна:
Ах, как долго я спала!
Спасибо вам, ребята, за то, что расколдовали меня, отогрели! Не понравилось Зиме, что я все ее снега растопила, вот она и заморозила меня.
Как же я теперь все успею? Дел так много, а я одна!
Воспитатель:
Не грусти, Весна!
Весна:
Как же мне не печалится, солнышко уже так ярко светит, и птички так весело поют, а моя полянка волшебная совсем без цветов!
Воспитатель:
Мы поможем тебе Весна, украсить полянку в волшебном, весеннем лесу!
А для начала, мы проведем разминку.
Игровое упражнение: «ПОДБЕРИ ЦВЕТ»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, у меня в руках рисунок. Что это, вы узнали?
Правильно, это цветок. Я нарисовала этот цветок в знакомой вам технике.
Дети называют.
Как называется цветок? В какой технике он нарисован?
Что мы будем рисовать голубой, розовой, а что другими красками?
Для чего нам нужны салфетки?
Хорошо, молодцы, приступаем к работе!
Звучит музыка, дети рисуют.
Весна:
Молодцы! И быстро-то как! А как красиво! Ай, да помощники!
Спасибо вам огромное! И я повеселела!
Воспитатель:
Веселись, народ, становись в хоровод!
Громче музыка играй, Весну Красную встречай!
Хоровод: «Весна»
Пока работы высыхают, можно провести психогимнастику
На релаксацию – лежа на ковре. После хоровода и отдыха выставляют цветы на панно.
ИТОГ:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего?
Воспитатель:
А какие цвета и краски Весны вы запомнили? Что вам понравилось делать?
Воспитатель:
Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у нее свои – такие прекрасные краски и звуки!
Весна:
Спасибо вам, ребята!
Почаще приходите в мой весенний, сказочный лес! До свидания!
Воспитатель:
Давайте скажем Весне – До свидания!
Артикуляционное упражнение: «ДО СВИДАНИЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»
Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»Задачи:s учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s закреплять умение воспринимать образ весны ...
Интегрированное занятие в средней группе "Весна"
Интегрированное занятие в средней группе "Весна"Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...