Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником
8 Марта.
Развивающие задачи: развивать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать и защищать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_shagaet_po_dvoram.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна шагает по дворам»
Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником
8 Марта.
Развивающие задачи: развивать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать и защищать их.
Материалы и оборудование: фотографии мам, карточки с изображением предметов, атрибуты для игр, заготовки для аппликаций.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь о каком времени года мы будем с вами говорить?
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Вот и к нам пришла... (весна).
Воспитатель: Правильно ребята.
Звучит музыка П.И Чайковского «Апрель».
Воспитатель: Давайте-ка, ребята, размышлять ,
Как можно нам весну узнать?
Весенние приметы назовите
И о весне подробно расскажите.
1 ребёнок: Зазвенят ручейки,
Станет больше солнца,
Будут теплые деньки
Свет нести в оконце.
2 ребёнок: На деревьях почки
Лопнут от тепла
И украсит дерево
Нежная листва.
3 ребёнок: А из тёплых краёв
Птицы к нам вернутся
Чтобы после зимней спячки
Все могли проснуться.
4 ребёнок: Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём ни окон
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...гнездо.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Веснянка»
«Солнышко, солнышко (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу, машут руками.)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают (Тянут руки вверх, приподнимаются.)
Воспитатель: А какой весенний праздник мы отмечаем в начале весны?
Дети: Мамин праздник.
Воспитатель:8Марта,это праздник только мам?
Дети: нет, и бабушек, мам и девочек.
Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова , сл.Л.Мироновой.
Воспитатель: Ребята, а вы можете узнать своих мам среди других людей?
Проводится д/и «Узнай свою маму.»
На столе лежат фотографии мам, дети выбирают свою маму.
У 2-3 детей спросить кем работает их мама?
Воспитатель: А чем любят заниматься Ваши мамы?
Д/и «Чем любит заниматься мама?»
Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, вязание, шахматы, футбол, мяч и т.п.).Дети должны выбрать нужную карточку.
Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: А когда мама устаёт после работы, вы помогаете мамам?
Дети: Да.
Проводится п/и «Убери мусор».
(Две команды ,у каждой ведро с мусором(комки мятой бумаги) 1 ребёнок бежит с ведром высыпает мусор, приносит пустое ведро передаёт другому и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а кто такие бабушки? (Ответы детей обсуждаются и воспитатель подводит их к тому, что бабушки это мамины и папины мамы.) Значит 8 Марта и их праздник. Но если это праздник, значит должны быть что?(Подарки.)
Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?
(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все и мамы, и бабушки.)
Дети читают стихи; 1 ребёнок: Всё хожу всё думаю
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу , может быть конфет ? Нет.
Вот тебе, родная , в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк.
2 ребёнок: Встану утром рано
Поцелую маму
Подарю цветов букет
Лучше милой мамы нет!
В конце дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамы.»
(На подносах лежат вырезанные лепестки цветов, открытки с изображением стебелька, клей, кисточка, тряпочка.)
Похвалить детей за прекрасные работы.
В конце дня дети вручают подарки. Напомнить детям, что маму или бабушку нужно обнять и поцеловать.
Список использованной литературы.
- Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
- Колесникова Е. В. «Я считаю до 5».
- « От рождения до школы».Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией И.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.М; Мозаика-Синтез,2014.
- Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» (Песни для детей от
2-8.2005.г.Академия развития.)
- О.А. Скоролупова. «Занятия с детьми среднего возраста по теме «Весна» «Насекомые», «Птицы»
- Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей для средней группы.2013.Воронеж- метода.»
- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»
Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».
Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...
Проект «Весна шагает по дворам…»
Материал для закрепления пройденного материала по теме "Весна"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"
Данный конспект помогает детям формировать знания по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...
Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»
ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. ЗАДАЧИ:- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средст...
Презентация к занятию по лексической теме: "Весна шагает по планете"
Данный материал будет интересен учителям-логопедам, а так же воспитателям коррекционных групп...
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе
Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной деятельности....