Итоговое занятие Тема:"Весна шагает по дворам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Байдикова Галина Михайловна

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником

8 Марта.

Развивающие задачи: развивать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать и защищать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_shagaet_po_dvoram.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Итоговое  занятие

  Тема: «Весна шагает по дворам»        

Образовательные задачи: познакомить дошкольников с признаками весны: солнышко светит ярче, тает снег, птицы чирикают; познакомить с праздником

8 Марта.

Развивающие задачи: развивать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать и защищать их.

Материалы  и оборудование: фотографии мам, карточки с изображением предметов, атрибуты для игр, заготовки для аппликаций.

                Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь о каком времени года мы будем с вами говорить?

Белый снег на солнце тает,

                                                   Ветерок в ветвях играет,

                                                  Звонче птичьи голоса

                Вот и к нам пришла...             (весна).

Воспитатель: Правильно ребята.

Звучит музыка П.И Чайковского «Апрель».                                                                                                    

Воспитатель: Давайте-ка, ребята, размышлять ,                                                                                                

        Как можно нам весну узнать?

        Весенние приметы назовите

        И о весне подробно расскажите.

    1 ребёнок: Зазвенят ручейки,

        Станет больше солнца,

        Будут теплые деньки

        Свет нести в оконце.

2 ребёнок: На деревьях почки

        Лопнут от тепла

        И украсит дерево

          Нежная листва.

3 ребёнок: А из тёплых краёв

        Птицы к нам вернутся

        Чтобы после зимней спячки

        Все могли проснуться.        

4 ребёнок: Здесь на ветке чей-то дом

        Ни дверей в нём ни окон

        Но птенцам там жить тепло

        Дом такой зовут ...гнездо.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Веснянка»

«Солнышко, солнышко                                (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду ручей,                           (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают,        (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают                           (Тянут руки вверх, приподнимаются.)

Воспитатель: А какой весенний праздник мы отмечаем в начале весны?

Дети: Мамин праздник.

Воспитатель:8Марта,это праздник только мам?

Дети: нет, и бабушек, мам и девочек.

Исполняют песню «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова , сл.Л.Мироновой.                                                                            

Воспитатель: Ребята, а вы можете узнать своих мам среди других людей?

Проводится д/и  «Узнай свою маму.»

На столе лежат фотографии мам, дети выбирают свою маму.

У 2-3 детей спросить кем работает их мама?

Воспитатель: А чем любят заниматься Ваши мамы?

Д/и «Чем любит заниматься мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, вязание, шахматы, футбол, мяч и т.п.).Дети должны выбрать нужную карточку.  

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда мама устаёт после работы, вы  помогаете мамам?

Дети: Да.

Проводится п/и «Убери мусор».

(Две команды ,у каждой ведро с мусором(комки мятой бумаги) 1 ребёнок бежит с ведром высыпает мусор, приносит пустое ведро передаёт другому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а кто такие бабушки? (Ответы детей обсуждаются и воспитатель подводит их к тому, что бабушки это мамины и папины мамы.) Значит 8 Марта и их праздник. Но если это праздник, значит должны быть что?(Подарки.)  

        Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?        

(Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все и мамы, и бабушки.)

Дети читают стихи; 1 ребёнок: Всё хожу всё думаю

Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу , может быть конфет ? Нет.

Вот тебе, родная ,  в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк.

2 ребёнок:   Встану утром рано

                     Поцелую маму

         Подарю цветов букет

        Лучше милой мамы нет!

В конце дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамы.»

(На подносах лежат вырезанные лепестки цветов, открытки с изображением стебелька, клей, кисточка, тряпочка.)

Похвалить детей за прекрасные работы.

В конце дня дети вручают подарки. Напомнить детям, что маму или бабушку нужно обнять и поцеловать.

        Список использованной литературы.

  1. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
  2. Колесникова Е. В. «Я считаю до 5».
  3. « От рождения до школы».Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под редакцией И.Е .Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.М; Мозаика-Синтез,2014.
  4. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» (Песни для детей от

      2-8.2005.г.Академия развития.)

  1. О.А. Скоролупова. «Занятия с детьми среднего возраста по теме «Весна» «Насекомые», «Птицы»
  2. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей для средней группы.2013.Воронеж- метода.»
  3. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»

Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».

Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствоват...

Проект «Весна шагает по дворам…»

Материал для закрепления пройденного материала по теме "Весна"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Интегрированное занятие в средней группе «Весна шагает по дворам…»

ЦЕЛЬ:Показать влияние музыки, движения, поэзии и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. ЗАДАЧИ:- Продолжить обучать детей самостоятельно замечать выразительные средст...

Презентация к занятию по лексической теме: "Весна шагает по планете"

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, а так же воспитателям коррекционных групп...

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе

Весеннее развлечение «Весна шагает по дворам» в средней группе Цель: Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой, музыкальной  деятельности....