Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна шагает по дворам».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствовать умение составлять предложение, записывать схему предложения; делать звуковой анализ слова; активизировать словарный запас детей по теме «Весна»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Весна шагает по дворам»
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение детей составлять рассказ с помощью плана – схемы; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов – антонимов; совершенствовать умение составлять предложение, записывать схему предложения; делать звуковой анализ слова; активизировать словарный запас детей по теме «Весна»
Развивающие: Развивать фонематическое восприятие детей; логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, прививать интерес к смене времён года, народным приметам.
Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей:
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: народные приметы, ранняя, журчат, лисий, беличий
.Предварительная работа: Чтение литературы о диких животных, загадывание загадок, беседа о временах года.
Ход деятельности:
Буратино– кукла би –ба–бо развешивает на доске карточки схемы и приговаривает:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети замечают Буратино, здороваются с ним и интересуются, чем он занят.
Буратино: Ребята, мои друзья из театра Карабаса загадали мне загадку, помогите отгадать, пожалуйста (повторяет загадку).
Дети: Это происходит весной.
Буратино: А ещё Мальвина дала мне схему и велела составить рассказ о весне, а я не знаю как это делать, может вы мне поможете?
Дети садятся на стулья, Три -четыре человека рассказывают по схеме.
Буратино: Спасибо большое за то, что научили меня составлять рассказ по схеме. А сейчас давайте поиграем.(дети встают в круг)
Вы знаете, что у всех животных весной появляются детёныши, я вам буду кидать мяч и называть животное, а вы называете его детёныша (белка, лиса, волк, медведь и т. д.)
Буратино: Молодцы! Вы знаете, ребята, я очень люблю рисовать, но Мальвина сказала, что я поторопился и мои рисунки остались незаконченными, а что в них не так - не пойму .Может вы мне поможете?
Дети рассаживаются за столы, дорисовывают картинки, рассказывают, о том что дорисовали.
Буратино: Вот теперь Мальвина похвалит меня, спасибо вам, Ребята, а я знаю народную примету о весне – если весной снег тает от солнышка, будет богатый урожай. Вы ,наверное, тоже знаете народные приметы? Поделитесь со мной.
Ответы детей:
- Дружный прилёт птиц – добрый урожай.
- Если весной из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
- Если снег быстро тает и вода бежит дружно – к дождливому лету.
Физминутка:
Весна, весна, ты где была?
(Размахивают руками)
Я в речке зиму провела, мы с речкою проснулись, в город к вам вернулись!
(Спят, потягиваются, шагают)
Гляди, набухли почки, проклюнулись листочки, пичуги прилетели, на веточках запели.
(Руки лодочкой, руки вверх ладошки раскрыты, взмахи руками)
Буратино : Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы?
Дети: Весенние месяцы – март, апрель, май.
Буратино: А кто из вас знает как в народе называют месяц апрель?
Дети: Апрель ещё называют месяцем птиц, птичий, так как возвращаются перелётные птицы,
Буратино: Ребята, а вы знаете:
- Какую пользу приносят птицы?
- Назовите перелётных птиц?
- Как мы должны относиться к птицам?
Ответы детей:
Буратино: Я предлагаю поиграть в очень интересную игру «Скажи наоборот»:
- Зимой снег чистый, а весной….(грязный)
- Зимой дни холодные, а весной…(тёплые)
- Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
- Зимой снег падает, а весной…(тает)
- Зимой день короткий, а весной…(длинней)
- Осенью листья опадают, а весной…(распускаются)
- Осенью птицы улетают на юг, а весной…(прилетают)
Буратино: Ребята, Мальвина мне сказала, что прежде чем пойти в школу я должен научиться делать какой- то звуковой анализ слова. Помогите мне, пожалуйста. Что для этого нужно?
Ответы детей: Нужны цветные фишки.
Буратино: Фишек у меня нет, зато есть цветные камушки, а слово написано вот здесь.
Дети читают - «Весна» (садятся на ковёр у разносов, выкладывают схему)
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
- Какой звук «первый», какой «последний?
- Разделите слово на слоги.
- Назовите «первый» слог, «второй».
- Придумайте предложение со словом «весна», запишите его схемой.
- Какое у тебя получилось предложение?
- Какое слово «первое», «второе», «третье»?
- Что ставим в конце предложения? Скажи с разной интонацией.
Буратино: Я тоже придумал предложение, как вы думаете, правильное оно?
- Наступила весна и начался листопад. (Ответы детей).
- Весной медведь просыпается от долгой зимней спячки (Ответы детей).
- Весной дети катаются на лыжах (Ответы детей)
- Весной возвращаются перелётные птицы (Ответы детей).
Воспитатель: Ну вот, Буратино, теперь ты так же как ребята умеешь составлять рассказ по схеме, делать звуковой анализ слова, делить слово на слоги, придумывать предложение с разными словами и записывать его схемой .Вот теперь, Незнайка, можно и в школу собираться.
Буратино: Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы занимались, если вы справились со всеми заданиями, возьмите красное солнышко, а если были затруднения – жёлтое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Весна шагает по дворам в лучах тепла и света…»
Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года - весна; формировать интерес и любовь к природе, учить детей замечать изменения в природе; развивать словарный запас и речь детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"
"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у весны"
Цель: Цель:расширение знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»
Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП: «Первые шаги в математику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности вподготовительной к школе группе по ФЭМП. Тема: «Первые шаги в математику» Цель: создание условий для развития логического м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Изменения в природе»
Цели НОД: создать условия для расширения и закрепления у детей подготовительной к школе группы представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей.Задачи: Образов...