Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.
статья (подготовительная группа)
Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_myuzikl_kak_forma_organizatsii_muzykalnoy_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 14.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.
Василий Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это можно смело отнести к жанру детский мюзикл.
Мю́зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография, сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).
Почему же мюзикл, да еще и в детском саду!
Обычный праздник в детском саду представляет собой тематический концерт, состоящий из песен, танцев и стихов, или музыкальный спектакль из тех же элементов. А мюзикл- это жанр яркий, современный, он не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много музыки, танцев, песен. Много красоты и радости. Для детей - участие в музыкальных спектаклях - это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями, освещением и спецэффектами!
Уже в начале работы над мюзиклом становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей, потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия.
Принципиальным отличием мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.
В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Песни персонажей подбираются удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса.
У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, выражая его эмоции, ребенок учится переживать собственные чувства и принимать их у других.
Работа над мюзиклом строится в 3 этапа.
1 этап – знакомство с содержанием, анализ характера каждого персонажа, распределение ролей.
2 этап – подготовка к представлению. Начинается он с выполнения упражнений на развитие голоса и речи, на создание игрового образа, вокальной работы, работы с дыханием, разучивание партий.
3 этап – работа с мизансценами. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для постановки драматизации, изготовление костюмов, декораций, атрибутов.
Итог – выступление, на котором был устроен настоящий маленький театр в детском саду.
Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие от удачно сыгранной роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....
Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников
Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель кото...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Современный детский мюзикл как форма организации культурных развлекательных мероприятий в ДОУ
Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать коллективное музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомо...
Музыкальное занятие в ДОУ - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
статья об основных компонентах музыкального занятия в ДОУ...
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...