Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.
статья (подготовительная группа)

Бордак Александр Валерьевич

Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский мюзикл как форма организации музыкальной деятельности дошкольников.

Василий Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Все это можно смело отнести к жанру детский мюзикл.

Мю́зикл — это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография, сокращенная форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление).

Почему же мюзикл, да еще и в детском саду!

Обычный праздник в детском саду представляет собой тематический концерт, состоящий из песен, танцев и стихов, или музыкальный спектакль из тех же элементов. А мюзикл- это жанр яркий, современный, он не может оставить равнодушным ни взрослого, ни ребенка. Это всегда яркое зрелище, где много музыки, танцев, песен. Много красоты и радости. Для детей - участие в музыкальных спектаклях - это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями, освещением и спецэффектами!

Уже в начале работы над мюзиклом становится ясно, кому какие можно доверить роли. В отличие от музыкальной сказки в мюзикле каждый ребенок солист, не важно, какую роль он играет. В мюзикле нет главных и второстепенных ролей, потому что каждый персонаж мюзикла это весомая, выразительная музыкальная и театральная линия.

Принципиальным отличием мюзикла является развитие музыкального детского творчества, что является важнейшим фактором в формировании личности ребенка.

В начальный период работы детям дается возможность «пофантазировать, поиграть ролями», войти в образ, поимпровизировать. Песни персонажей подбираются удобные в исполнении и разучивании, написанные с учётом особенностей и возможностей детского голоса.

У каждого ребенка в мюзикле есть своя роль, он является активным участником сказочного действия, а не просто пассивным зрителем. Это способствует развитию его коммуникации, творческой активности. Преодолевая страх перед публичным выступлением, ребенок ставит себя на место своего героя, действует в соответствии с его характером, общается с другими участниками мюзикла. Играя своего героя, выражая его эмоции, ребенок учится переживать собственные чувства и принимать их у других.

Работа над мюзиклом строится в 3 этапа.

1 этап – знакомство с содержанием, анализ характера каждого персонажа, распределение ролей.

2 этап – подготовка к представлению. Начинается он с выполнения упражнений на развитие голоса и речи, на создание игрового образа, вокальной работы, работы с дыханием, разучивание партий.

3 этап – работа с мизансценами. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для постановки драматизации, изготовление костюмов, декораций, атрибутов.

Итог – выступление, на котором был устроен настоящий маленький театр в детском саду.

Как известно, человек запоминает наиболее эмоционально окрашенные моменты своей жизни. Играя в мюзикле, дети чувствуют себя настоящими артистами, слышат настоящие аплодисменты, получают удовольствие от удачно сыгранной роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

"Музыкальная лаборатория" и "Музыкальная гостинная" - новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Современный детский мюзикл как форма организации культурных развлекательных мероприятий в ДОУ

Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать  коллективное  музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие  способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомо...

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...

Детское экспериментирование как форма организации познавательной деятельности дошкольников.

Краткое выступление на семинаре по теме "Детское экспериментирование как организация познавательной деятельности дошкольников"...