Сценарий игрового занятия «Вот так Африка!» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Ведущий и дети находятся в зале.
Вед.: Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей). Звучит сигнал, на экране появляется конверт.
Вед.: Ребята, что это за сигнал? Это же электронное сообщение. Только от кого? (На экране появляется фото детей), звучит детский голос.
Голос: Здравствуйте ребята из далекой страны Россия! Мы очень любим играть, но, к сожалению, мы не знаем игр про нашу страну, помогите, пожалуйста, придумайте для нас игры, и пришлите нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 47
Автор: инструктор по физической культуре Ворожбит И.И.
Номинация: «Мы побьем все рекорды!»
Сценарий игрового занятия «Вот так Африка!»
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий и дети находятся в зале.
Вед.: Ребята, вы любите играть? В какие игры? (Ответы детей). Звучит сигнал, на экране появляется конверт.
Вед.: Ребята, что это за сигнал? Это же электронное сообщение. Только от кого? (На экране появляется фото детей), звучит детский голос.
Голос: Здравствуйте ребята из далекой страны Россия! Мы очень любим играть, но, к сожалению, мы не знаем игр про нашу страну, помогите, пожалуйста, придумайте для нас игры, и пришлите нам.
Вед.: Ребята, вот так письмо. А вы догадались, из какой страны эти ребята? (На экране появляется континент Африка).
Вед.: Правильно ребята, этот континент называется - Африка. Нас попросили помочь, вы готовы? Конечно, специальных игр про Африку у нас нет, давайте придумаем игры вместе с вами, дадим им названия, запишем на диск и отправим ребятам. Согласны?
Вед.: Посмотрите на экран (появляется континент Африка). Я предлагаю вам поиграть в первую игру. Каждому из вас я раздам по одному пазлу. Под музыку вы будете двигаться по залу, по моему сигналу вы составляете из своих частей общий контур континента. Правила игры понятны? Тогда начнем.
Вед.: Ребята, вы отлично справились с заданием, посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы собрали картинку. Как можно назвать эту игру?
Дети: «Собери картинку».
Вед.: Посмотрите на экран еще раз и вспомните животных Африки и начнем снова играть. Для этого вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. У каждой команды на полу лежит обруч. В центре зала еще один обруч, в котором находятся животные Африки и других континентов. По моему сигналу двум командам одновременно нужно выбрать одно животное, которое обитает в Африке, отнести в свои обручи. Победит та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. Вы готовы?
Вед.: Ребята, вы сделали правильный выбор. Как можно назвать эту игру?
Дети: «Подбери пару».
Вед.: А сейчас играем дальше. Посмотрите на экран. Перед вами силуэты и изображения животных. Сейчас каждому я раздам карточки с изображением животных (цветные и силуэт). Под музыку вы будете выполнять движения. По сигналу «Найди пару» вам нужно найти силуэт животного и его цветное изображение. Потом вы поменяетесь картинками.
Вед.: Все справились с заданием, ошибок нет. Как назовем игру?
Дети: «Найди пару»
Вед.: А сейчас вы будете под музыку передвигаться по залу. Я поочередно буду называть животных для мальчиков и девочек. Вам нужно самим определить кто из этих животных хищник, а кто травоядный. После этого хищники ловят травоядных животных. Кого поймают, тот садится на корточки и не двигается. Охота заканчивается, когда будут пойманы все животные.
Вед.: Все ребята были ловкими и быстрыми. Как назовем игру?
Дети: «Хищники»
Вед.: Для следующей игры нужно поделиться на две группы: мальчиков и девочек. Я буду предлагать группам изобразить неодушевленные предметы – статически, а одушевленные предметы – динамически.
Вед.: Отлично ребята выполнили задание, образы были очень похожие. Как назовем игру?
Дети: «Превращения»
Вед.: Посмотрите на экран. Это фотографии необычных деревьев Африки. Знаете ли вы названия этих деревьев? Поиграем еще раз? Заодно и проверим ваши знания. Садитесь все круг и внимательно слушайте задания. Я буду называть правильное и неправильное название деревьев, а вы определите, и покажите определенными движениями ответ, при этом превращаясь в какое-нибудь животное (слон – хлопает ушами, хамелеон – выбрасывает вперед язык, страус – хлопает крыльями).
Вед.: Отлично справились с заданием, сразу видно, что вы знаете про Африку очень много. Как назовем игру?
Дети: «Необычные деревья»
Вед.: Посмотрите на экран. Это фотографии красивой природы Африки, необычных людей. Каждый, кто побывал в Африке сделал фотографию. Один мой друг тоже там был, он хотел сделать фотографию, но необычную: фотографию животных из маленьких кадров одну общую фотографию, но у него несколько кадров не получились. Надо исправить это.
Вед.: Посмотрите, вот эта большая фотография, но не хватает несколько маленьких кадров. Эти кадры приготовлены отдельно. Сейчас каждый из вас должен преодолеть препятствия, добежать до общей фотографии, взять один любой недостающий кадр и наклеить его на общее фото.
Вед.: Посмотрите, какая отличная фотография у вас получилась! Как назовем эту игру?
Дети: «Фотография»
Вед.: Осталась еще одна игра, она поможет придумать название диска. Под музыку вы будете передвигаться по залу. По моему сигналу нужно выбрать любой цветок, и выложить цифры по порядку от 1 до 10 (цифры написаны в середине цветка). После этого вы опять под музыку передвигаетесь по залу, по моему сигналу берете любую бабочку и несете ее на цветок того же цвета, что и сама бабочка. После этого нужно перевернуть бабочку и прочитать надпись, которая у вас получилась.
Дети: «Вот так Африка»
Вед.: Поздравляю вас ребята, вы придумали очень много игр и название для игрового диска. Посмотрите на экран. Это обложка для нашего диска.
После этого на экране появляется изображение детей, которые благодарят ребят за интересные игры. На следующем кадре появляется смайлик.
Вед.: Ребята, наши новые друзья остались очень довольны. Мы с вами постарались. И в конце нашей встречи я хочу подарить вам смайлики, как знак благодарности от друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаЦель: 1. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...
СИСТЕМА ИГРОВЫХ СЮЖЕТНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все времена. В стратегических направлениях концепции 2020 определена перспектива развития дошкольного образования. Одн...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Ночь полна красоты».
Цель: снятие повышенного уровня тревожности, страха темноты, преодоление замкнутости....
Интерактивная дидактическая игра "Животные Африки" для детей старшего дошкольного возраста
Игра поможет детям закрепить знания о представителях животного мира Африки....
Игровое занятие «ДОБРО И МЫ» для детей старшего дошкольного возраста к НЕДЕЛЕ ПСИХОЛОГИИ
Занятие подготовлено для проведения недели психологии в ДОУ. Участвовать могут дети старшего дошкольного возраста, также с удовольствием в нем участвуют дети с ОВЗ (ТНР, НОДА). Можно использовать и дл...