Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Развлечение по правилам пожарной безопасности "злой и добрый огонь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_tema_pozhar.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь » с применением игровых, личностно-ориентированных технологий, от 02.02.2015г.
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
- Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
- Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
- Формировать умение выслушивать ответы других детей.
- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование:
жёлтый ящик, карточки с вопросами, иллюстрации по пожарной безопасности, пожарная машина, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа «Если в доме случился пожар».
- Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
- Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
- Игра «Если возник пожар».
- Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
- Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь. Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.
Загадка: Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, С зубами, а не кусается (огонь). Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь». Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. |
Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2,). Воспитатель предлагает командам занять свои места на стульчиках. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с номерами. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно выбирает билет с вопросом.
Вопросы викторины:
- Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
- Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора). Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?
Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Вопросы к болельщикам:
1. Люди какой профессии борются с пожарами?
2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?
(Обыгрывание ситуации)
3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
4. Какую пользу приносит огонь?
Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Физкультурная пауза.
Игры юных пожарных
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром;
Этот труд не для детей.
Не жалея время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)
Эстафета №1 "Вызов пожарных”
- Прыжки через островки (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 "01” спешит на помощь”
- Надеть шлем
- Взять ведро
- Бег "змейкой” между конусами
- "Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Игра со зрителями
Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,).
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Музыкальная пауза
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...
Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...
Авторский конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии.
Конспект занятия для педагога-психолога и воспитателей. Разработан с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревог...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: « Юные шахматисты» с применением игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологий
знакомство с игрой в шахматы....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой технологии
Образование призвано помогать, ребенку устанавливать свои отношения с обществом человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат зн...